Автор: Анатолий Ким, 10 Июня 2010 в 23:20, тест
состоит из 40 вопросов с ответами
д) правильного ответа нет.
29. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является:
а) создание плана маркетинга;
б) предоставление информации для принятия управленческих решений;
в) реализация
маркетинговой концепции
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
30. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы:
а) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации;
б) принятие решений по управлению предприятием;
в) принятие решений по управлению маркетингом;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
31. Для функционирования маркетинговой информационной системы необходимы:
а) квалифицированный персонал, обладающий навыками сбора и обработки информации;
б) методические приемы работы с информацией;
в) офисное оборудование;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
32. Система внутренней маркетинговой информации предназначена:
а) для сбора и обработки информации из источников, находящихся внутри исследуемого объекта;
б) для предоставления текущей информации о деятельности фирмы;
в) для предоставления эксклюзивной информации о деятельности фирмы, позволяющей решить некоторую проблему;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
33. Маркетинговое наблюдение, или разведка, представляет собой:
а) источник
внешней маркетинговой
б) систему сбора и обработки внешней текущей информации;
в) метод сбора маркетинговой информации — наблюдение;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
34. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть:
а) внешней;
б) внутренней;
в) первичной;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
35. По степени охвата объекта информация может быть:
а) локальной;
б) общей;
в) вспомогательной;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
36. Изучение внутренней среды фирмы предполагает:
а) исследование законодательных ограничений ее деятельности;
б) исследование
ее производственно-
в) исследование возможностей фирмы на рынке;
г) исследование
кадрового обеспечения
д) правильного ответа нет.
37. Достоинством наблюдения как метода получения маркетинговой информации является:
а) высокая репрезентативность;
б) селективный отбор объектов исследования;
в) эффект наблюдения;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
38. Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения:
а) лабораторную;
б) кабинетную;
в) полевую;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
39. Наблюдение является единственно возможным методом сбора информации в случаях, когда:
а) объект отказывается от сотрудничества;
б) необходимо избежать субъективности оценок поведения;
в) необходимо воспринимать неосознанное поведение людей;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
40. Эффект наблюдения проявляется в том, что:
а) исследователь осуществляет селективный отбор объектов наблюдения;
б) исследуемое
поведение тщательно
в) наблюдаемое поведение становится неестественным;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
41. Основным недостатком наблюдения, который не может быть устранен, является:
а) селективный отбор объектов наблюдения;
б) низкая репрезентативность;
в) независимость от объекта исследования;
г) трудности в обеспечении стабильности внешней среды;
д) правильного ответа нет.
42. Характерной чертой эксперимента как метода исследования является:
а) изучение симпатий потребителей в отношении товара;
б) активное вмешательство исследователя в процесс создания данных;
в) оценка
эффективности комплекса
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
43. Закрытые вопросы анкеты не следует использовать в тех случаях, когда:
а) необходимо отобрать респондентов по некоторым признакам;
б) у респондентов существует четкое и осознанное представление об исследуемой проблеме;
в) требуется получить сведения о респондентах;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
44. Вопросы, именуемые «детектор», используются для проверки:
а) уровня знаний респондента о предмете исследования;
б) искренности высказываний респондента;
в) правильности составления анкеты;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
45. Открытые вопросы используются в тех случаях, когда:
а) у аудитории не имеется четкой позиции в отношении поставленной проблемы;
б) необходимо получить оценку респондентом какого-либо события;
в) требуется
разнообразная группировка
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
46. Возможность учитывать невербальную информацию реализуется таким способом связи, как:
а) интервью;
б) почта;
в) телефон;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
47. Бенчмаркинг — это:
а) искусство обнаружения того, что другие делают лучше;
б) усовершенствование и применение лучших технологий;
в) современная форма экономического шпионажа;
г) совокупность стандартизированных параметров экономической деятельности;
д) правильного
ответа нет.
48. Сегментирование рынка позволяет товаропроизводителю:
а) сконцентрировать деятельность на наиболее перспективных направлениях;
б) получить возможность работать с отдельной категорией лояльно настроенных потребителей;
в) более четко и направленно проводить маркетинговую политику;
г) повысить свою конкурентоспособность на рынке;
д) все вышеперечисленное верно.
49. Процесс сегментирования при условии получения от него ожидаемых результатов проводился с учетом определенных правил, к которым, в частности, относятся:
а) разработка развернутой стратегии самой сегментации;
б) четкая постановка целей и задач сегментации, обусловленных общестратегическими установками фирмы;
в) обязательное соблюдение критериев и принципов сегментации;
г) осуществление процесса сегментации на основе альтернативного варианта выбора рынка;
д) все ответы верны.
50. При определении своей рыночной позиции фирма может начать конкурентную борьбу за долю на рынке при определенных условиях:
а) фирма
располагает более
б) фирма может выйти на рынок с продуктом, потребительская ценность которого превосходит аналог конкурента;
в) рынок достаточно емкий, чтобы вместить двух конкурентов или более;
г) при сочетании всех трех указанных условий;
д) сочетание указанных условий не обязательно.
51. Условиями правильного позиционирования товара на рынке выступают:
а) правильное понимание позиции, реально занимаемой товаром;
б) знание позиционирования основных марок-конкурентов;
в) способность аргументировать свою позицию;
г) согласованность выбранного позиционирования с другими факторами маркетинга;
д) все вышеперечисленное верно.
52. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию товарного рынка:
а) рынок
— это население данного
б) рынок — это совокупность потребителей со сходными потребностями;
в) рынок — это часть потребителей, интересующаяся товарами вашей фирмы;
г) рынок
— это сложная система
д) правильного ответа нет.
53. Что такое сегментирование рынка:
а) деление конкурентов на однородные группы;
б) деление потребителей на однородные группы;
в) деление товара на однородные группы;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
54. Позиционирование товара — это:
а) определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке;