Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 15:31, контрольная работа
В настоящее время перед большинством субъектов РФ стоит проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности региона. В условиях жесткой конкуренции среди регионов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более актуальной проблемой становится повышение имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Несмотря на увеличивающиеся расходы регионов на маркетинг регионов, исследований в этой области явно недостаточно.
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинга территорий 4
2. Развитие территориального маркетинга в Вологодской области 12
3. SWOT-анализ Вологодской области 28
Заключение 30
Список использованных источников: 31
4. Департамент международных и межрегиональных связей. Им ведется целенаправленная работа по укреплению позиций Вологодской области как социально стабильного, динамично развивающегося, инвестиционно привлекательного региона. Способствуют этому выставочно-ярмарочная деятельность и конкурсы, проводимые в регионе (таблица).
Выставочно-ярмарочная деятельность и проведение конкурсов в Вологодской области
|
Исходя из вышеизложенного, особо подчеркнем, что территориальный маркетинг – это не разовая акция по преодолению кризиса или конкретной проблемы, а осуществляемый на систематической основе процесс, необходимый для постоянной адаптации социально-экономического развития территории к непрерывно изменяющимся рыночным условиям.
Вместе
с тем инструментарий территориального
маркетинга в регионе используется
недостаточно широко. Для комплексного
решения задач сбалансированного регионального
развития и роста конкурентоспособности
требуется разработка концепции регионального
маркетинга, которая позволит скоординировать
действия органов власти в направлении
повышения конкурентоспособности, а также
применить маркетинговый подход в региональном
управлении (рис. 2).
Рисунок 2. Система формирования конкурентоспособности Вологодской области на основе территориального маркетинга
Маркетинговый
подход, по нашему мнению, должен быть
реализован практически всеми
Организационно-правовые формы, статус таких организаций, а также связанные с ним источники финансовых средств различны. Это могут быть, например, структурное подразделение при Правительстве области, акционерное общество с участием региональной администрации или независимая, но пользующаяся ее поддержкой организация.
Учредителями могут выступать органы исполнительной или представительной власти, предприятия, организации, банки, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, и организации, объединяющие предприятия и предпринимателей по отраслевому или региональному признаку (ассоциации, союзы); физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью.
Еще один путь – последовательное и целенаправленное превращение информационно-аналитических структур, пресс-центров, отделов по связям с общественностью и иных подразделений региональных администраций в комплексные маркетинговые службы регионов.
Таким образом, применение территориального маркетинга в региональном управлении позволит:
Маркетинговая политика Вологодской области будет направлена на поддержку социально-экономического развития и привлечение инвестиций, концентрацию усилий в продвижении региональных продуктов как на внешних рынках, так и на внутренних, поддержку сложившихся и развитие новых связей с другими территориями, повышение конкурентоспособности.
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |
Уровень жизни | ||
Средний
размер назначенных пенсий в Вологодской
области в 1,02 выше среднего размера назначенных
пенсий по России.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя в Вологодской области в 1,13 раз больше схожего показателя по России. Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения в Вологодской области в 1,04 раза больше схожего показателя по России. |
Среднедушевые
денежные доходы населения Вологодской
области в 1,22 раза меньше среднедушевых
денежных доходов по России.
Численность населения Вологодской области с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % от общей численности населения в 1,17 раза больше схожего показателя по России. | |
Демография | ||
Число умерших
в расчете на 1000 населения за 2008 год
в Вологодской области в 1,17 раз превысило
схожий показатель по стране.
Число абортов на 100 родов за 2008 год в Вологодской области превысило среднероссийский показатель в 1,54 раз. Естественный прирост в расчете на 1000 населения в Вологодской области ниже естественного прироста по России в 1,72 раза. Число разводов в расчете на 1000 населения за год в Вологодской области ниже схожего показатель по стране в 1,08 раза. | ||
Социальная политика | ||
Численность населения на одного врача в Вологодской области выше среднего показателя по России в 1,72 раза. | ||
Безопасность | ||
Число заpегистpиpованных
преступлений в pасчете на 100 тыс. чел. населения
в Вологодской области выше показателя
по стране в 1,08 раза.
Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников на душу населения (в тоннах) в Вологодской области выше среднего показателя по стране в 2,64 раза. | ||
Макроэкономическая стабильность | ||
Валовой региональный продукт на душу населения в Вологодской области выше среднего валового регионального продукта по стране в 1,01 раза. | Инвестиции в основной капитал на душу населения в Вологодской области в 1,04 раз ниже схожего показателя по стране. | |
Инфраструктура | ||
Число
телефонных аппаратов сети общего пользования
на 1000 населения в Вологодской области
в 1,01 раза выше схожего показателя по России.
Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв.км. территории в Вологодской области в 2,18 раз выше чем схожий показатель по стране. |
||
Возможности (О) | Угрозы (Т) | |
Вологодская область является транспортным перекрестком европейской части страны, что подтверждает показатель густоты дорог общего пользования с твердым покрытием в регионе. Развивая инфраструктуру все больше и больше, Вологодская область может превратиться в достаточно крупный транспортный узел России. | Основной
угрозой можно назвать Так же существует угроза экологии региона, так как выбросы в атмосферу загрязняющих веществ в Вологодской области значительно превышают схожий среднероссийский показатель. | |
Заключение
Сегодня перед российскими регионами возникает проблема эффективной и адекватной региональной политики, направленной на реконструкцию и реформирование экономики, привлечение инвестиций, разработки и осуществления планов развития территорий, опирающихся в первую очередь на использование местного потенциала. Для этого необходима разработка и реализация долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы региона - региональный маркетинг территории, предусматривающий постепенное устранение негативных явлений и решение сложных социально-экономических проблем. При осуществлении маркетинга региона необходимо рассматривать четыре составляющих:
В настоящее время многие российские регионы, в том числе и Вологодская область, приходят к пониманию необходимости маркетинга территорий. Однако, усилия регионов в этом направлении крайне незначительны, за небольшим исключением. Как показали исследования, функции маркетинга региона практически выполняются лишь частично, практически отсутствует какая-либо оценка эффективности маркетинга.
В завершении, можно сказать, что маркетинг территорий является хорошим инструментом социально-экономического развития. И, хотелось бы надеяться, что в ближайшее время маркетинг территорий станет неотъемлемой частью государственной и региональной политики.
Список использованных источников:
Информация о работе Территориальный маркетинг Вологодской области