Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:34, курсовая работа
Цель данной работы — рассказать о тепловизорах, которые могут быть использованы для поиска закладочных устройств в выделенном помещении, и по своей стоимости находящихся в сегменте низко — и среднебюджетных.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Обзор рынка 4
1.1. Выбор и обзор представителей рынка 4
1.2 Сегментация рынка 26
2. Формирование требований к продукту, выбор базовых образцов и параметров 29
2.1. Теория оценки конкурентоспособности 29
2.2. Расчет конкурентоспособности 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
От выбора
базы сравнения в значительной степени
зависит правильность результата оценки
конкурентоспособности и
В том случае, когда базой сравнения является потребность покупателей, осуществляется выбор номенклатуры и установление величин параметров потребности покупателей, оцениваемой и конкурирующей продукции, которыми потребитель пользуется при оценке продукции на рынке, а также весомости этих параметров в общем их наборе.
Когда за базу сравнения принимается величина необходимого потребителю полезного эффекта продукции, а также сумма средств, которые потребитель готов израсходовать на приобретение, и потребление продукции, выделяются сам полезный эффект в качестве эталона или сумма средств.
Если оцениваемая продукция имеет конкурента, то товар - образец моделирует потребность и выступает в качестве материализованных требований, которым должна удовлетворять продукция, подлежащая оценке.
Иногда в
качестве базы сравнения выступает
гипотетический образец, который представляет
собой среднее значение параметров
группы изделий. Такая процедура
используется в том случае, когда
информации по конкретному образцу
- аналогу недостаточно. Фактически
речь идет об анализе потребности, которой
может и не существовать, поэтому
эта оценка должна рассматриваться
как ориентировочная и
Значительно чаще за базу сравнения принимается группа аналогов, отобранных с точки зрения согласования классификационных параметров образца и оцениваемой продукции, из которых выбираются наиболее представительные, а затем прогрессивные изделия, имеющие наилучшую перспективу для дальнейшего расширения объема продаж.
Оценка конкурентоспособности товара производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Сравнение проводится по группам технических и экономических параметров. При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки суть который вкратце изложена ниже [7].
Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности, основанный на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении.
Если за базу оценки принимается потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:
(1)
где qi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру (i = 1, 2, 3, ..., n);
Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;
Piо - величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;
n - количество параметров.
Так как параметры
могут оцениваться различным
способом, то при оценке по нормативным
параметрам единичный показатель принимает
только два значения - 1 или 0. При
этом если анализируемая продукция
соответствует обязательным нормам
и стандартам, показатель равен 1, если
параметр продукции в нормы и
стандарты не укладывается, то показатель
равен 0. При оценке по техническим
и экономическим параметрам единичный
показатель может быть больше или
равен единице, если базовые значения
параметров установлены нормативно-
Если за базу оценки принимается образец, расчет единичного показателя конкурентоспособности проводится по формулам [7]:
(2)
(3)
где qi`, qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру;
Из формул
(2) и (3) выбирают ту, в которой росту
единичного показателя соответствуют
повышение
Дифференциальный
метод позволяет лишь констатировать
факт конкурентоспособности
Расчет группового показателя по нормативным параметрам производится по формуле:
(4)
где Iнп - групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам;
qнi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му нормативному параметру, рассчитываемый по формуле (1).
Отличительной особенностью данной формулы является то, что если хотя бы один из единичных показателей равен 0, что означает несоответствие параметра обязательной норме, то групповой показатель также равен 0. Очевидно, что товар при этом будет неконкурентоспособен.
Расчет группового показателя по техническим параметрам (кроме нормативных) производится по формуле:
(5)
где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
ai - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность.
Полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей. Основой для определения весомости каждого технического параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований. Иногда в целях упрощения расчетов и проведения ориентировочных оценок из технических параметров может быть выбрана наиболее весомая группа или применен комплексный параметр - полезный эффект, который в дальнейшем участвует в сравнении.
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится на основе определения полных затрат потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции.
Полные затраты потребителя определяются по формуле:
(6)
где З - полные затраты потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции;
Зс - единовременные затраты на приобретение продукции;
Сi - средние суммарные затраты на эксплуатацию продукции, относящиеся к i-му году ее службы;
Т - срок службы;
i - год по порядку. При этом
(7)
где Сj - эксплуатационные затраты по j-ой статье;
n - количество
статей эксплуатационных
В том случае, если продукция может быть продана после эксплуатации, полные затраты должны быть уменьшены на величину выручки за нее (соответственно показатель для данной статьи вводится в формулу со знаком минус).
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
(8)
где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;
З, Зо - полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.
Формулы (6) и (8) не учитывают коэффициента приведения эксплуатационных затрат к расчетному году, так как отношения полных затрат в определенной степени компенсирует влияние коэффициента приведения на величину Iэп.
В случае необходимости учета коэффициента приведения эксплуатационных затрат формулы (6) и (8) принимают вид:
(9)
Соответственно подсчет группового показателя по экономическим параметрам проводится по формуле:
(10)
где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;
З, З0 - единовременные затраты на приобретение соответственно анализируемой продукции и образца;
Сi, С0i - суммарные затраты на эксплуатацию или потребление соответственно анализируемой продукции и образца в i-ом году;
Т - срок службы товара;
a i - коэффициент
приведения эксплуатационных
Величина срока службы для изделий промышленного назначения принимается равной амортизационному периоду. Для продукции потребительского назначения оценка срока службы должна проводиться на основе сведений о фактических сроках службы аналогических изделий, а также скорости морального старения товаров данного класса.
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:
(11)
где К - интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу;
Анализ результатов. По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.
Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.
Если анализ проводится по нескольким образцам, интегральный показатель конкурентоспособности продукции по выбранной группе аналогов может быть рассчитан как сумма средневзвешенных показателей по каждому отдельному образцу:
(12)
где Кср - интегральный показатель конкурентоспособности продукции относительно группы образцов;
Кi - показатель конкурентоспособности относительно i-го образца;
Ri - весомость i-го образца в группе аналогов;
N - количество аналогов.
Смешанный метод
оценки представляет собой сочетание
дифференциального и
Данный подход
является общеупотребительным и
повсеместно встречается, по крайней
мере, в отечественной литературе.
Следует заметить его существенный
недостаток - потребительские свойства
товара и их набор определяются без
учета мнения потребителя. Действительно,
как следует из приведенных выше
расчетных значений, априорно предполагается,
что улучшение любой из характеристик
товара автоматически повышает его
конкурентоспособность. Так, например,
если тарелка окажется на пятьдесят
грамм легче базового образца, то
это, в соответствии с приведенным
подходом, означает повышение
Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.
2.2. Расчет конкурентоспособности
Сравнительная характеристика виброакустических средств защиты информации по выбранным нами параметрам дана в таблице 9.
Параметр |
Flir i5 |
Flir e50 |
Fluke TiR125 |
NEC G120EX |
Thermoview DC-86461 |
Testo 882 |
Sonel KT-160 |
Dali T6-P |
1. Минимальное фокусное расстояние |
0,6 м |
0,4 м |
0,15 м |
0,014 м |
0,2 м |
0,2 м |
0,011 м |
0.5 м |
2. Температурная чувствителность |
<0,1°C |
< 0,05 °C |
<0,08 °C |
<0.04°C |
<0,12° С |
< 0,06 ° С |
<0,1° С |
<0,06°C |
3. Частота кадров |
9 Гц |
60 Гц |
9 Гц |
60 Гц |
60 Гц |
33 Гц |
30 Гц |
60Гц |
4. Интервал температур |
от -20°C до +250 °C |
0... 650 ºC |
от –20 до 150 °C |
-40 ... +1500°C |
-20 до +250 С |
0 °... 350 °C |
−20° C до 250° C |
-20°C- + 350°C |
5. ИК-разрешение |
100 x 100 пикселей |
240 × 180 пикселей |
160 x 120 пикселей |
320 x 240 пикселей |
160 х 120 пикселов |
320 x 240 пикселей |
160×120 пикселей |
384x288 пикселей |
Стоимость |
113 770 |
281 220 |
203 562 |
721 280 |
282 100 |
322 000 |
282 580 |
392 000 |