Тепловизоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы — рассказать о тепловизорах, которые могут быть использованы для поиска закладочных устройств в выделенном помещении, и по своей стоимости находящихся в сегменте низко — и среднебюджетных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Обзор рынка 4
1.1. Выбор и обзор представителей рынка 4
1.2 Сегментация рынка 26
2. Формирование требований к продукту, выбор базовых образцов и параметров 29
2.1. Теория оценки конкурентоспособности 29
2.2. Расчет конкурентоспособности 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_marketing my.docx

— 997.90 Кб (Скачать)

 
Тепловизор поставляется в прочном кейсе с пакетом профессионального ПО, SD-картой, USB-кабелем, блоком питания и литиево-ионным перезаряжаемым аккумулятором.

 

Розничная цена на российском рынке: 322 000 рублей.

 

Тепловизор Sonel KT-160

KT-160 — профессиональный измеритель, предназначенный для наблюдения за распределением температуры различных поверхностей. Позволяет обеспечить качественный контроль температурных изменений в любом производственном процессе. Нашел широкое применение в энергетике, энергоснабжение, в металлургической и химической промышленности, а также в топливно-энергетическом комплексе. Широкий набор дополнительных возможностей позволяет не только упростить, но и повысить эффективность процесса измерения. Оформление результатов возможно с помощью русифицированного бесплатного программного обеспечения, обладающего возможностью редактирования текстовой и графической информации.

 

Рисунок 7 –  Тепловизор Sonel KT-160

 

Основные характеристики:

автофокус/ручной режим фокусировки;

частота обновления кадров 30 Гц;

устойчивость к вибрации - стабильное, четкое изображение без необходимости  использования штатива;

встроенная камера с разрешением 1600×1200 пикселей - автоматически осуществляет запись фактического изображения, записанного  в инфракрасной области;

возможность записи 1 минуты голосового сообщения для каждого сохраненного изображения;

запись в формате JPEG — позволяет  быстро просматривать в любом  графическом редакторе; 8 цветовых палитр;

питание от батареек стандарта АА, аккумуляторных батарей или работа от сети 220 В;

встроенный лазерный указатель;

русифицированное программное  обеспечение;

3,6-дюймовый ЖК-дисплей; 

внутренняя память + карта памяти SD или передача в реальном времени  на ПК (USB);

видеовыход PAL/NTSC - позволяет подключать к внешнему дисплею или записывающему  устройству для мониторинга в  режиме реального времени;

степень защиты корпуса IP54, ударозащищенный корпус.

 

Таблица 6 – Технические характеристики тепловизора Sonel KT-160

Термические:

поле зрения/минимальное фокусное расстояние

20,6°×15,5°/11 мм (стандартный объектив)

температурная чувствительность

≤ 0,1° С при 30° C

частота кадров

30 Гц

фокусировка

автоматическая/ручная

тип детектора

неохлаждаемый FPA микроболометр (160×120 пикселей, 25 мкм)

спектральный диапазон

от 8 до 14 мкм


 
 
Визуальные:

встроенная видеокамера 

CMOS сенсор, 1600×1200 пикселей, режим «True Colors» (24 бит)


Представление изображения 

дисплей

цветной ЖК дисплей с размером по диагонали 3,6 дюйма (9,1 см)

выходной видеосигнал

PAL/NTSC

технология InfraFusion

сочетание реального и инфракрасного изображений


Измерение

диапазон температур

от −20° C до 250° C

точность 

±2° C или ± 2% от показаний

режим измерения

фиксированная точка, область (МИН/МАКС)

коэффициент эмиссии

варьируется от 0,01 до 1,00 (с шагом 0,01)

корректировка оптической передачи

автоматическая, основанная на сигналах от датчиков

функциональные возможности

автоматическая коррекция основанная на расстоянии, относительной влажности, атмосферной передаче и внешней оптике


Лазерный указатель:

Тип

полупроводниковый A1 GalnP диодный лазер


Сохранение изображений

Тип носителя

флэш-память на съемной SD карте 2 Гб и внутренняя память 150 Мб

Формат файлов

JPG с термографическими данными, реальным изображением и голосовыми комментариями

Голосовые комментарии

до 60 с на одно изображение


Источник питания

тип батареи

аккумуляторные батареи или алкалиновые  элементы питания типоразмера AA

система зарядки

встроенное зарядное устройство

время работы

свыше трех часов непрерывной эксплуатации

работа от сети переменного тока

.адаптер переменного тока 110/220 В, 50-60 Гц


Условия окружающей среды

рабочая температура

от −10° C до 50° C

температура хранения

от −20° C до 60° C

влажность

рабочая и хранения: от 10% до 95%, без конденсации влаги

степень защиты корпуса

IP54 IEC 52

устойчивость к перегрузкам

25G, IEC 68C 68-2-29

устойчивость к вибрации

2G, IEC 68-2-6


Интерфейсы 

USB 2.0

передача изображения (термического и реального), результатов измерений и голосовых комментариев на ПК


Физические характеристики

масса

0,73 кг (с элементами питания)

габариты

111×124×240 мм

корпус

пластик и резина


 

 

Розничная цена на российском рынке: 282 580 рублей.

 

Тепловизор Dali T6-P

Малогабаритный  тепловизор Dali T6-P оснащен современным детектором высокого разрешения, высокопроизводительными интегральными схемами и графическим процессором DSP, что обеспечивает получение высококачественного изображения и точных результатов измерения температуры. Широкий спектр областей использования при тепловизионном контроле в электронике, электротехнике, промышленности, эксплуатации зданий и т.д.

Благодаря высокой  скорости обновления кадров термограмм 50 Гц, измерения производятся в реальном времени. Прост в использовании  благодаря интуитивному меню тепловизора Dali серии T6-P.

Тепловизор Dali T6-P оснащен цветным жидкокристаллическим дисплеем с разрешением матрицы камеры 384х288 пикселей с неохлаждаемым FPA детектором.

 

Рисунок 8 – Тепловизор Dali T6-P

 

 

Таблица 7 – Технические  характеристики тепловизора Dali T6-P

Параметр

Значение

Детектор

Тип детектора

Матрица в фокальной плоскости (FPA) - неохлаждаемый микроболометр

Размер матрицы

384x288 пикселей

Изображение

Поле зрения

16° x 12º

Минимальное фокусное расстояние

0,5 м

Пространственное разрешение

0,88 мрад

Температурная чувствительность

<0,06°C при 30°C

Частота кадров

50/60Гц

Фокусировка

Ручная

Цифровой зум

2X

Спектральный диапазон

8-14мкм

Дисплей T6-P

ЖК-дисплей

Встроенный цветной ЖК-дисплей 2.8" высокого разрешения

Измерение

Диапазон температур

-20°C- + 350°C, опционально +600°C

Точность

±2°C или ±2% от показания, в зависимости  что больше

Режим измерения

До 4 подвижных точек. До 3 подвижных  областей (максимальная, минимальная  и средняя температура). Изотерма. Разность температур. Сигнализация (звук, цвет)

Цветовая палитра

11 вариантов

Корректировка теплового излучения

Переменная, от 0.01 до 1.0

Корректировка условий окружающей среды

Автоматическая поправка согласно введенным  пользователем данным.

Память

Встроенная память

Встроенная флэш-память на 4000 изображений

Карта памяти

карта SD (1Г)

Режим сохранения данных

Автоматичное/ручное сохранение одиночного изображения

Формат файла термограммы

JPEG, 14-битное ИК-изображение с данными  измерения

Запись голоса

Через встроенный микрофон, длительность записи - до 40 секунд на одно изображение

Целеуказатель

Лазерный целеуказктель

Класс 2, 1мВт/635нм (красный)

Электропитание

Тип батареи

Li-ion, перезаряжаемая

Время работы от батареи

3 часа непрерывной работы

Система зарядки

Микропроцессорное зарядное устройство или адаптер электропитания (не входит в комплект)

Режим экономии энергии

есть

Внешний источник питания

10-15В постоянного тока

Рабочие условия

Рабочая температура

-15°C- + 50°C

Физические характеристики

Вес

0.91 кг

Размеры

303 мм x 123 мм x 85 мм

Интерфейс

Внешний источник постоянного тока

есть

Аудиовыход

есть

Видеовыход

PAL/NTSC

Карта SD

есть

USB

Передача изображения, данных измерения  и аудиозаписи на ПК


 

Розничная цена на российском рынке: 392 000 рублей.

 

1.2 Сегментация рынка

Сегментация рынка является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Она позволяет аккумулировать средства предприятия на определенном направлении  своего бизнеса. Сегментация нужна  для того, чтобы иметь возможность  более эффективно реагировать на запросы потенциальных потребителей, тем самым увеличивать объемы сбыта и прибыль. Для того, чтобы  производителю легче было реагировать  на запросы клиентов, он разделяет  их на группы.

  Сегментирование рынка заключается  в разделении рынка на четкие  группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные  продукты и к которым необходимо  прилагать разные маркетинговые  усилия.

  Рыночный сегмент – группа  потребителей, характеризующаяся схожими  потребностями и запросами и  однотипной реакцией на предлагаемый  продукт и на набор маркетинговых  стимулов.

Рассмотрим  основных потребителей тепловизионных камер. Очевидно, что основными потребителями данной продукции являются компании, занимающиеся строительством, ЖКХ, а также заводы с опасным производством. В целях обеспечения информационной безопасности тепловизионные камеры применяются реже, в связи с их дороговизной. В рамках данной курсовой работы мы старались подобрать тепловизионные камеры низко и среднебюджетных ценовых категорий. Данные тепловизионные камеры уже может себе позволить и небольшая организация, установившая на своем производстве режим коммерческой тайны.

Таким образом, рынок потребителей можно разделить на следующие категории:

  • Организации, занимающиеся строительством, для поиска дефектов, полостей в стенах, сооружениях и ограждениях.
  • Организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги.
  • Спасательные группы (МЧС), для поиска людей под завалами, полостей между завалами и т.д.
  • Опасные производственные объекты.

Требования  к тепловизионному контролю в последнем случае четко определены законом, руководящими документами и ГОСТом.

Организация, установившая режим коммерческой тайны, для поиска закладочных устройств  в выделенном помещении и технических  средствах.

Тепловизионные камеры, рассмотренные в данной курсовой работе, могут быть использованы во всех пяти случаях, но для нас наибольший интерес несет в себе последний сегмент рынка.

Определим параметры тепловизионных камер, которые необходимо учитывать при выборе тепловизора для обеспечения защиты информации на предприятии:

Температурное разрешение. Минимальная различимая разность температур объекта и его  фона. Должна быть не хуже 0,1 град. при  температуре +30 град. Большинство приборов удовлетворяют этому требованию;

Пространственное  разрешение. Элементарный телесный угол, которым осуществляется анализ пространства;

Диапазон  измеряемых температур. Верхний предел должен быть не менее 200 град.   для  контроля электрооборудования. При  обследовании тепломеханического оборудования, этот порог имеет смысл увеличить  до 500 град., а иногда и более. Произ- водителями предлагаются тепловизоры с такими опциями;

Спектральный  диапазон. Рабочая спектральная область  тепловизора. Рекомендуемый РД 34.45-51.300-97 спектральный диапазон измерений 8-12 мкм;

Скорость  формирования изображения. Число изображений  получаемых в секунду. Важна при  регистрации высокодинамичных тепловых процессов.

 

 

 

Параметр

Flir i5

Flir e50

Fluke TiR125

NEC G120EX

Thermoview DC-86461

Testo 882

Sonel KT-160

Dali T6-P

Минимальное фокусное расстояние

0,6 м

0,4 м

0,15 м

0,014 м

25 х 19

0,2 м

0,011 м

0.5 м

Температурная чувствителность

<0,10°C

< 0,05 °C

<0,08 °C

<0.04°C 

<0,12° С

< 0,06 ° С

<0,1° С

<0,06°C

Частота кадров

9 Гц

60 Гц

9 Гц

60 Гц

60 Гц

33 Гц

30 Гц

60Гц

Интервал  температур

от -20°C до +250 °C

–20... +120 ºC / 0... +650 ºC

от  –20 до 150 °C

-40 ... +1500°C

-20 до +250 С

-20 °C ... 100 °C / 0 °... +350 °C (переключаемый)

−20° C до 250° C

-20°C- + 350°C

ИК-разрешение

100 x 100 пикселей

240 × 180 пикселей

160 x 120 пикселей

320  x 240  пикселей

160 х 120 пикселов

320 x 240 пикселей

160×120 пикселей

384x288 пикселей

Пространственное  разрешение

3,7 мрад

1,82 мрад

3,39 мрад

1.78 мрад

3.39 мрад

1,7 мрад

1.89 мрад

0,88 мрад

Стоимость

113 770

281 220

203 562

721 280

282 100

322 000

282 580

392 000


Таблица 8 - Основные характеристики, рассматриваемые потребителем при  покупке тепловизора 

2. Формирование  требований к продукту, выбор  базовых образцов и параметров

2.1. Теория оценки конкурентоспособности

Конкурентоспособность товара в общем случае определяется тремя необходимыми элементами:

    • свойствами данного товара,
    • свойствами конкурирующих товаров,
    • особенностями потребителей [7].

Признанным  лидером разработки конкурентного  анализа является профессор Гарвардской  школы бизнеса М. Портер, автор  основных моделей по определению  главных сил конкуренции и  вариантов конкурентных стратегий. По его мнению доля рынка, уровень  прибыли фирмы определяются тем, насколько эффективно компания противодействует следующим конкурентным силам (рис.6):

    • проникающим в отрасль новым конкурентам, выпускающим подобные товары;
    • угрозе со стороны товаров-заменителей (субститутов);
    • компаниям-конкурентам, уже закрепившимся на отраслевом рынке;
    • воздействию продавцов (поставщиков);
    • воздействию покупателей (клиентов) [8].

Конкурентоспособный товар обладает какими-либо конкурентными  преимуществами. «Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более  низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность  фирмы разрабатывать, выпускать  и продавать сравнимый товар  с меньшими затратами, чем конкуренты: Дифференциация - это способность  обеспечить покупателя уникальной и  большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских  свойств или послепродажного  обслуживания».

Развивая  эту позицию, М.Портер определяет свойства и причины конкурентоспособности товаров на международных рынках. Вполне обоснованно определяя решающий вклад в конкурентоспособность товара именно указанными двумя составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние характеристик потребителей товара на оценку его конкурентоспособности [8].

Следует отметить, что в подавляющем большинстве  работ, посвященных конкуренции  и конкурентоспособности, рассматриваются  только свойства данного товара и  свойства конкурирующих товаров. Многочисленные расчетные способы определения  конкурентоспособности товара оперируют именно этими группами показателей - параметров качества (технических) и экономических параметров. Рассмотрим более подробно эти способы и определим преимущества и недостатки их использования в системе конкурентоспособности.

Информация о работе Тепловизоры