Теория потребительского поведения и ее развитие на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности. Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности

Содержание

Введение
Основные предпосылки возникновения теории потребительского поведения и спроса
1.1 Сущность теории потребительского поведения
1.2 Сущность рынка и условия его возникновения
1.3 Экономические и неэкономические блага
2. Эволюция концептуальных подходов в теории потребительского поведения
2.1 Теория полезности в трактовке У. С. Джевонс
2.2 Теория о понятии эффективного спроса Дж. М. Кейнс
2.3 Гипотеза постоянного дохода М. Фридмана
2.4 Теория общего равновесия Дж. Р. Хикс
2.5 Субъективная теория ценности Карла Менге
3. Современный этап развития теории потребительского поведения в контексте российской практики
Заключение
Список использованных материалов

Работа содержит 1 файл

Самарский Государственный Экономический Университет.docx

— 59.42 Кб (Скачать)

Заключение 

В ходе написания  данной работы были сделаны следующие  выводы. Возникновение теории потребительского поведения было связано с работами маржинализмов, так как одним  из главных положений маржинализма является принцип экономического человека. Теория потребительского поведения  исследует совокупность принципов  и закономерностей, руководствуясь которыми каждый человек формирует  и реализует свой набор потребления  различных благ, руководствуясь наиболее полным удовлетворением своих потребностей. Данная теория связана с понятиями  общей полезности (то есть суммарной  пользы от определенного количества блага) и предельной полезности (степени  удовлетворения потребности при  возрастании количества блага). 

Выбор индивида формируется  не только под влиянием предпочтений, он ограничен бюджетом. Логично, что  для каждого потребителя общий  расход должен быть не больше дохода. 

Учитывая еще многие недоработанные аспекты теории потребительского поведения, перед будущими учеными  открывается просто огромное поле для  исследовательской деятельности. Эта  теория доказала свою важность для  понимания основ как экономики, так и человеческого общества. 

Особенно разработка этой теории нужна в нашем государстве, в условиях трансформирующейся, переходной экономики, когда рынок большей  частью монополизирован, а потребитель  не особенно разборчив в выборе товаров  и руководствуется зачастую одной  лишь ценой. Знание этой теории поможет  как покупателю грамотнее тратить  свои сбережения, там и производителям адаптироваться к покупателю, что  поможет как потребителю, так  и производителю и экономике  в целом. Естественно, необходимо изменение  неблагоприятных условий для  внедрения результатов теории потребительского поведения в жизнь – одним  из таковых являются как монополии, так и недостаточная информированность - образованность покупателя. 
 
 

Список использованных материалов

Книги  

Экономика. Учебник, 3-е изд./ Под ред. Д-ра экон. Наук проф. А.С. Булатова – М., 2003 

Микроэкономика: В 2т./ В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов; общ. Ред. В.М. Гальперина – СПб., 1998 

Л.И. Якобсон «Государственный сектор экономики, экономическая теория и политика», М., 2000. 

Хикс Дж. Р., Стоимость  и капитал, М.,1988 

Селигмен Б. Основные течения современной экономической  мысли. М., 1968. 

Автономов В.С. Человек  в зеркале экономической теории (Очерк истории западной экономической  мысли), М., 1993 

В. И. Ильин «Поведение потребителей» Сыктывкар, 1998 

Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб. 1999 

Рыжкова М.В. «Социально-экономические  факторы потребительского поведения: методология исследования», Автореферат  диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических  наук. ТГУ, Томск, 2003. 

Брагин В.А. «Дискриминирующие  признаки распределения домохозяйств по величине среднедушевых семейных доходов». Магистерская диссертация  ГУ-ВШЭ, М., 2004 

Селигмен Б. «Основные  течения современной экономической  мысли». М. "Прогресс". 1968. 

Дж. М. Кейнс. "Общая  теория занятости, процента и денег". (Избранные произведения.) М., 1993. 

Дж. Р. Хикс. «Четыре  излишка потребителя», "Вехи экономической  мысли. Теория потребительского поведения  и спроса", Т.1. Под ред. В. М. Гальперина. -- СПб., Экономическая школа. 1999. 

Реализация общественно-нормальных потребностей народа как мерило богатства  страны. / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.С. Зотовой., М.: ТЕИС, 2003. 

II.Статьи из периодических  изданий 

Айвор Пирс, «Теория  спроса, рента и суверенитет потребителя», Современная экономическая мысль. Серия: "Экономическая мысль Запада". / Ред.: Афанасьева В.С. и Энтова Р.М./ - М., "Прогресс", 1981 

А. Николаева, В. Кашин  «Преемник выбран», Ведомости, №56 (1583) 

«Психологические  проблемы изучения потребительского поведения», "Журнал практического психолога". Н.1, М., 1999, 

III.Статистические  сборники и справочная литература 

Экономический словарь, «Полезность» 

Информация по результатам  исследования потребительского поведения  населения Самарской области  за 2 квартал 2005 года. 

Gordon Tullock «The Fundamentals of Rent-Seeking», The Locke Luminary Vol. I, No. 2 (Winter 1998) 

Интернет-ресурсы 

«Мировой опыт моделирования  потребительского поведения», Л. К. Уманская, 

Розмаинский И. В., Скоробогатов А. С. «Джон Мейнард Кейнс», 

Concise Encyclopedia of Economics. «К. Menger» Перевод А. Скоробогатова 

«Игра ценами», журнал «Деловая неделя», 

М. Пикалова, «Молода, одинока, готова покупать», E-xecutive, Ward Howell International 

А. Демидов «Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность», Альманах "Лаборатория

Информация о работе Теория потребительского поведения и ее развитие на современном этапе