Теоритические аспекты маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:41, реферат

Описание работы

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.
Как следует из самого понятия, основные задачи маркетинговых исследований сводятся к получению максимально объективных знаний о рынке, способных оказать значительную пользу при формировании стратегии и тактики компании с целью дальнейшего укрепления позиций на рынке. Это в общем случае.

Работа содержит 1 файл

Marketing.docx

— 359.26 Кб (Скачать)

Intersport за 40 лет успешной работы на международном рынке достигла поставленных целей, но не останавливается на этом. Успех марки обеспечен индивидуальным подходом к покупателю, благодаря такому принципу сеть магазинов покорила Европу, Америку и ряд восточных стран.

 

На данный момент торговая марка  Intersport объединяет в себе около десяти межнациональных закупочных организаций, которые занимаются распространением спортивных товаров от ведущих мировых производителей.

 

Компания Intersport предлагает широкий спектр услуг, она занимается не только продажей спортивных товаров, но и владеет сервисными центрами, в которых Вы можете содержать инвентарь в необходимых условиях и получать широкий спектр работ по техническому обслуживанию летнего и зимнего спортивного инвентаря.

 

Посредством сделки, проведённой 25 апреля 2012 года, сеть Intersport в России была полностью передана в собственность финской холдинговой компании Kesko. Продавцом в данной сделке выступил миноритарный акционер сети спортивных магазинов – компания Melovest. Об этом говорится в пресс-релизе ведущей финской и международной многопрофильной компании. Торговая сеть «Интерспорт» включает в себя 35 спортивных магазинов, в основном, в Санкт-Петербурге и Московской области.

Прошлым летом, Kesko подписала соглашение с Intersport International о передаче российской лицензии INTERSPORT Kesko. Перед совершением сделки, проведённой 25.04.2012 г., доля Kesko в совместном предприятии, созданном для деятельности Intersport в России, составляла 80%, а доля Melovest Ltd - 20%.

В настоящее время Интерспорт Kesko поставила перед собой цель: удвоить количество магазинов Intersport в России к концу 2015 года. Первый магазин по новому образцу в концепции «Спорт для людей» будет открыт в Москве в конце мая.

Приобретение не окажет существенного  влияния на объём продаж Kesko, прибыль и финансовое состояние в течение следующих 12 месяцев.

На российском рынке Kesko представлена сетью строительных гипермаркетов K-Rauta, состоящей из 14 гипермаркетов - десять в Санкт-Петербурге и по одному - в Ярославле, Калуге, Туле и Москве. В текущем и следующем годах ритейлер планирует открытие в России четырех продуктовых гипермаркета Kesko Food.

ICC-Intersport International Company - международная сеть торговли спортивными товарами, состоящая из национальных компаний. Главный офис компании находится в швейцарском Берне.

IIC-INTERSPORT International Corporation является бренд-менеджером и крупнейшим дистрибьютором группы компаний. С розничным товарооборотом €9,3 миллиардов и более 5 200 торговых точек в 39 странах, INTERSPORT занимает лидирующие позиции в спортивных товарах розничного рынка во всем мире.

Сеть Intersport можно назвать лидером по качеству обслуживания – 80,8% из 100% возможных – довольно высокий показатель. Среди принципов, декларируемых компанией, – преданный персонал, восприимчивый к индивидуальным потребностям клиента, демонстрирующий профессиональную осведомлённость в спортивных дисциплинах и товаре, на котором он специализируется. В случае Intersport это действительно так.

Реклама компании INTERSPORT в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати – газеты, журналы,каталоги и рекламные приложения, справочники. Реклама компании в прессе представлена в следующих формах:

-модульная реклама;

- строчная реклама;

- отрывные талоны, возвратные  купоны;

 

Это одно из основных средств  рекламы, рассчитанное исключительно  на зрительное восприятие. К средствам  печатной рекламы INTERSPORTА относятся плакаты, листовки, настенные, настольные и карманные календари, также визитные карточки.

 

Отличительная особенность  используемой компанией телевизионной  рекламы – массовый охват населения, широкая возможность применения различных средств воздействия  на зрителя, включая изображения, речь, музыкальное сопровождение, цвет, оперативность  рекламного сообщения.

Из средств наружной рекламы  компания широко использует: биллборды, штендеры(переносные отдельностоящие щиты), витрины и козырьки, растяжки(транспаранты).

 

С целью организации прямого  маркетинга вне мест продажи INTERSPORT проводит промоакции, например, в виде листовок на улицах. Комания реализует PR-мероприятия. С этой целью оказывается спонсорская помощь различным социально значимым организациям с освещением данных мероприятий в прессе. Это способствует созданию в глазах общественности положительного мнения о компании INTERSPORT.

 

Сайт:  http://www.intersport.ru

Сеть магазинов  в Нижнем-Новгороде состоит из двух розничных точек.

1. ТК “Фантастика” ул. Родионова, 187

2.ТРЦ “Мега” Нижегородская  о., Кстовский р-н, Федяково.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование

В данной курсовой работе маркетинговое  исследование проводится на основе анализа  сети магазинов INTERSPORT, целью которого является выявление целесообразности открытия новой торговой точки в Нижнем Новгороде и места его открытия, а также выявление целевого сегмента компании.

Для решения данной проблемы вторичной информации недостаточно, поэтому мы разработали анкету и  проанализировали результаты, полученные при опросе.

АНКЕТА

  1. Занимаетесь ли Вы спортом и как часто обычно делаете это?
    • Очень часто (утром зарядка, вечером небольшой пробег)
    • Не менее 2ух раз в неделю (спортзал/самостоятельные занятия)
    • Один раз в неделю
    • Нет, не занимаюсь. Я и так в отличной форме

 

  1. Давно ли Вы знаете о магазине INTERSPORT?
    • Узнал сегодня
    • Меньше месяца
    • Несколько месяцев
    • Меньше года
    • Несколько лет

 

  1. Откуда Вы узнали о магазине INTERSPORT?
    • Телевидение
    • Радио
    • Знакомые
    • Наружная реклама
    • Из данной анкеты

 

  1. Чем Вы руководствуетесь, решая в каком магазине приобрести товар?

Пронумеруйте в порядке убывания значимости для Вас

    • Ценой
    • Качеством товара
    • Внешним видом
    • Широтой ассортимента
    • Популярностью фирмы
    • Близостью к дому/месту работы
    • Наличием консультантов

 

  1. Где Вы обычно приобретаете спорттовары?
    • Рынок
    • Торговый центр
    • INTERSPORT
    • Другие магазины

Какие_________________

 

 

  1. Если Вы покупаете спорттовары в INTERSPORT, то укажите, пожалуйста, какие мотивы побудили Вас это сделать?
    • Приемлемая цена
    • Отличное качество
    • Высокое качество обслуживание
    • Широкий ассортимент
    • Иное____________________

 

  1. Оцените, пожалуйста, следующие параметры нашего магазина по 5-ти бальной шкале (обведите Вашу оценку):

От 1 (Мне не подходит) до 5 (Идеально подходит)

 

Расположение магазина                                                         1    2    3    4    5

Приемлемость цен                                                                  1    2    3    4    5

Широта ассортимента                   1    2    3    4    5

Уровень обслуживания                  1    2    3    4    5

 

 

 

  1. Если Вы обычно покупаете спорттовары в другихих местах, укажите, пожалуйста, почему?
    • Более низкие цены
    • Более качественные товары
    • Более широкий ассортимент
    • Удобное расположение
    • Лучшее обслуживание
    • Другое (что именно)____________________

 

  1. Пользуетесь ли Вы услугами еще каких-либо магазинов по продаже спорттоваров (укажите, пожалуйста, название)

_____________________________________________

 

  1. Какую сумму Вы обычно тратите на приобретение тех или иных спорттоваров?

 

От ____________ До _____________ рублей

 

  1. Откуда Вам удобнее добираться до нашего магазина?
    • От дома
    • От места работы/учебы

 

  1. Каким образом Вы добираетесь от этого пункта до нашего магазина?
    • Пешком
    • На общественном транспорте
    • На личном автомобиле

 

  1. Ваш пол
    • Мужской
    • Женский

 

  1.  Род Ваших занятий
    • Служащий (продавец, водитель и т.д.)
    • Учащийся
    • Рабочий
    • Специалист
    • Владелец собственного бизнеса
    • Пенсионер
    • Неработающий

 

  1. Ваше образование
    • Неполное среднее
    • Среднее/среднее специальное
    • Незаконченное высшее
    • Высшее
    • 2 и более высших

 

  1. Уровень Вашего дохода
    • Менее 5 000 рублей
    • От 6 000 до 10 000 рублей
    • От 11 000 до 20 000 рублей
    • Более 20 000 рублей

 

  1.   Ваш возраст
    • 17-24
    • 24-36
    • 36-48
    • 48-60
    • Более 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  собранной информации

В опросе приняло  участие 100 человек. В результате была получена следующая информация:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем Вы руководствуетесь, решая в каком магазине приобрести товар?

Пронумеруйте  в порядке убывания значимости для  Вас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените, пожалуйста, следующие параметры нашего магазина по 5-ти бальной шкале (обведите Вашу оценку):

От 1 (Мне не подходит) до 5 (Идеально подходит)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ полученной информации

1) Почти все опрошенные  люди знают о магазинах INTERSPORT уже несколько лет;

2) Большинство опрошенных  узнали о нашем магазине из  наружной рекламы и от знакомых;

3) При выборе спорттоваров  респонденты более всего ставят  на первые места:

  • Цену (25 человек);
  • Внешний вид (15 человек);
  • Качество товара (34 человек);

На последние места  попали:

  • Близость к дому/месту работы (1 человек);
  • Наличие консультантов (1 человек);

 

 

  1. Качество – главный мотив, побуждающий респондентов покупать спорттовары в INTERSPORT

Мотивы, заставляющие покупать товар в других магазинах –  низкие цены (32 человек);

 

  1. На вопрос оценить параметры нашего магазина по 5-бальной шкале, мы выяснили, что покупатели дают наивысшую оценку, в первую очередь:
    • Широте ассортимента  (оценку 5 дали 31 человека, оценку 4 – 51 человек);
    • Уровню обслуживания (оценку 5 дали 23 человек, оценку 4 – 51 человека);

Наименьшие оценки пришлись на варианты ответов:

    • Расположение магазина (оценку 1 дали 43 человека);
    • Приемлемость цены (оценка 1 – 10 человек);
  1. Мнения респондентов по поводу суммы, которые они тратят на приобретение спорттоваров разделились.

Впрочем, больше людей ответило, что тратят на покупку в среднем  до 1500 рублей;

Информация о работе Теоритические аспекты маркетинговых исследований