Автор: D*****@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 19:51, курсовая работа
В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
-слабое управление каналом сбыта;
-неполное выполнение обязательств в рамках канала;
-решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров.
- предусмотреть
исключение из ассортимента
- соблюсти
компетентность в правовых
- проявить
компетентность при изучении
финансового положения
- определить элементы приспособления к тому или иному рынку, его сегментам;
- предусмотреть возможные виды рисков и условия их снижения;
- организовать работу с покупателями (специальные рекламные средства);
- обеспечить пунктуальность и четкость в работе; предусмотреть контроль над работой посредников, продавцов;
При обосновании сбытовой политики следует учитывать, что на ее результативность воздействует ряд факторов.
1. Конечные
потребители (количество, концентрация,
величина средней разовой
2. Производственные,
сбытовые и другие возможности
самого предприятия (
3. Сельскохозяйственным предприятиям рекомендуется производство экологически чистой продукции, доведение сырья до готовности к потреблению и реализации через собственную сбытовую сеть.
4. Степень
конкуренции и сбытовая
5. Рынок
(потенциальная и фактическая
емкость, обычаи и торговая
практика, плотность покупателей,
средний доход на душу
6. Сравнительные
издержки на единицу товара
в условиях различных сбытовых систем
и структур каналов сбыта.
1.2
Выбор канала распределения
и стратегии сбыта
Эффективность функционирования каналов сбыта определяется организацией бесперебойного потока товаров и услуг к потребителю. Это, в свою очередь, зависит от слаженности работы всех звеньев канала сбыта: производители, оптовики, розничная торговля, потребители.
Практика выработала две система каналов сбыта.
1. Фирменная
система сбыта – все структуры
сбытовой сети принадлежат
2. Договорная
система сбыта –
Наиболее затратным элементом в каналах сбыта продукции является физическое перемещение товара по всей сбытовой цепочке. Транспортировка грузов осуществляется различными видами транспорта, в основе выбора лежит минимальная стоимость при определенном уровне услуг.
Система сбыта предполагает наличие в структуре предприятия таких подразделений, которые заняты непосредственно реализацией продукции на рынке, как на внешнем, так и на внутреннем. Функции и объем полномочий таких подразделений различны. Сбытовая система предприятия может быть представлена в следующем виде:
-
собственная система сбыта:
-
представители предприятия:
-
совместная сбытовая
Собственным
дилерам материнская компания предоставляет
довольно широкий комплекс услуг
и финансовую поддержку в частности,
в организации и проведении показов
продукции в демонстрационных залах,
на выставках и ярмарках, в организации
постоянных выставок образцов реализуемой
дилером продукции. Финансовая поддержка
оказывается дилерам путем
Сбытовой аппарат других фирм используется на основе соглашений о реализации продукции через сбытовую систему соответствующего предприятия. Выбор системы сбыта зависит от размеров необходимых финансовых затрат, их целесообразности и эффективности, которая определяется сопоставлением альтернативных вариантов и проведением соответствующих расчетов.
Заграничные производственные и сбытовые филиалы и дочерние компании позволяют крупным фирмам более основательно изучать рынки, спрос покупателей, учитывать их вкус и запросы, более активно формировать спрос, лучше осуществлять техническое обслуживание.
Вместе
с тем, создание собственной
заграничной базы требует
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций, в том числе и стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь (маршрут) передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.
Структура и уровни каналов распределения.
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
Прямые
каналы связаны с перемещением товаров
и услуг без участия
Косвенные
каналы связаны с перемещением товаров
и услуг сначала от изготовителя
к незнакомому участнику-
Смешанные
каналы объединяют черты первых двух
каналов товародвижения. Так, предприятия
машиностроительного комплекса
мало используют преимущества прямых
контактов с поставщиками, они
реализуют продукцию через
Каналы
распределения можно
Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный покупатель, они тоже входят в состав любого канала.
Канал
нулевого уровня состоит из производителей,
продающего товар непосредственно
потребителям. Три основных способа
прямой продажи – торговля вразнос,
посылочная торговля и торговля через
принадлежащие производителю
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения ими нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть дистрибьютор и дилеры.
Трехуровневый
канал включает в себя трех посредников.
Мелкие оптовики покупают товары у
крупных торговцев и
Прямой сбыт. Возможность отказа от услуг торговли зависит от того, насколько выполняются изложенные ниже условия. Часто прямой сбыт и непрямой сочетаются при продаже одного и того же продукта.
Если речь идет о крупных объектах и технически сложных товарах, которые нуждаются в консультациях, гарантиях и обслуживании, там, где круг клиентов невелик, то есть в области инвестиционных товаров и некоторых видов сырья, преобладает прямой сбыт через региональные сбытовые филиалы.
Система распределения (дистрибьюции) предприятия-продавца состоит из сбытовой структуры (органы и каналы сбыта), а также из логистической инфраструктуры сбыта (склады, транспорт).
С функциональной точки зрения система распределения - это деятельность всех подразделений предприятия с целью поиска покупателя и доставки ему товара нужного качества, в требуемом количестве и в оговоренные сроки.
Принимаемые в области сбыта решения имеют долгосрочный стратегический характер и не могут быть быстро изменены.
Стратегия сбыта - долгосрочное планирование, методология организации и управления сбытом, позволяющая успешно реализовать философию ведения сбыта конкретным предприятием-продавцом.
Стратегия сбыта должна определять:
-типы посредников и их роль в цепочке сбыта;
-уровень селективности сбыта;
-возможности опта и розницы;
-потребности в обслуживании после продажи;
-оптимальную структуру методов и каналов сбыта;
-структуру цены для конечного покупателя (потребителя);
-направление в области сбытовой коммуникации.
Сбытовая политика - система решений, принимаемых продавцом с целью реализации выбранных стратегий и получения наибольшего эффекта сбыта товаров.
С учетом единства систем сбыта и логистики в системе распределения можно выделить их общие функции:
Информация о работе Теоретические основы товародвижения и сбыта на предприятии