Автор: D*****@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 19:51, курсовая работа
В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
-слабое управление каналом сбыта;
-неполное выполнение обязательств в рамках канала;
-решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров.
Введение
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи
распределения изготовляемой
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс — это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
Существует
несколько причин, определяющих роль
сбытовых систем в экономике. Одна из
них — это необходимость. Конечно,
когда речь идет о продаже уникальной
специализированной производственной
линии, то продавец и покупатель прекрасно
обходятся без специальной
Вторая
из причин — это борьба за деньги
потребителя. Жизнь в условиях изобилия
привела сотни миллионов
Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
Следующая причина — это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
Четвертая
причина — это проблемы эффективности
рыночного поведения и развития
фирмы. Самое важное в познании и
удовлетворении потребностей потребителей
— это изучать их мнение о товарах
фирмы, конкурирующих товарах, проблемах
и перспективах жизни и работы
потребителей. Кто и где может
делать это наиболее эффективно? Ответ
мировой практики однозначен: прежде
всего, это можно делать там, где
фирма непосредственно
В
качестве одного из важнейших условий
продвижения своих сотрудников
по административной лестнице многие
фирмы называют их работу в системе
сбыта, причем непосредственно в
сфере продажи товаров
Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в маркетинге подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.
В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
-слабое управление каналом сбыта;
-неполное
выполнение обязательств в
-решения
принимаются по каждой сделке
в отдельности в результате постоянных
переговоров.
1
Теоретические основы
товародвижения и
сбыта на предприятии
1.1
Сущность сбыта
и сбытовой политики
Существуют две трактовки понятия сбыта — узкая, охватывающая лишь финальную его фазу — непосредственное общение продавца и покупателя по поводу купли-продажи товара, и широкая, характеризующая сбыт как распределение и движение товара от мест производства к местам реализации, а также процесс купли-продажи.
Сбыт включает следующие операции: распределение; транспортировка и хранение товаров; контакты с покупателями и посредниками с целью их продажи.
Система, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи или к местам производственного назначения в точно определенное время с целью удовлетворения нужд потребителей и с минимальными издержками для производителя, называется системой товародвижения.
К элементам внутренней среды товародвижения относятся:
- контроль
сырья, запасных частей и
- обработка заказов покупателей;
- подбор
товаров для реализации и
- упаковка,
маркировка в соответствии с
требованиями транспортных
- оформление сопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, спецификации, сертификаты, упаковочные листы и т. п.); отгрузка и контроль над движением груза.
К элементам внешней среды товародвижения относятся:
- транспортные предприятия, обеспечивающие перевозку товара;
- посредники и их склады;
- сбытовая сеть (магазины, ларьки и т. п.).
Взаимосвязанные
элементы товародвижения, служащие для
осуществления необходимых
Минимальные затраты на каналы товародвижения обычно бывают при прямом контакте производителя и покупателя. Однако такой способ продажи далеко не всегда возможен и целесообразен. С учетом внешнеторговых сделок товаропроводящий канал можно представить в виде системы производитель — экспортер — оптовый покупатель — розничная торговля — покупатель.
Существуют
различные варианты оптимизации
каналов товародвижения: организация
представительств производителя в
местах реализации товара; создание собственных
товарных складов; использование посредников-
Оптовые и розничные фирмы приобретают у поставщика товар и продают его по своему усмотрению и за свой счет. Все остальные организации - «промежуточные звенья» - обычно помогают продвижению товаров от производителя к потребителю за счет поставщиков.
«Промежуточные
звенья» каналов сбыта
- распределение
и сбыт произведенной
- закупка
требуемых для
- исследование
рынка и запросов потребителей,
сбор соответствующей
- установление
непосредственных контактов с
потребителями и конечными
- коммерческая
работа по подготовке и
- осуществление
политики стимулирования
- участие
и помощь в планировании
- доведение
товара до необходимого уровня
требований потребителей
- финансирование
сбытовых операций и издержек
по функционированию канала
- послепродажное обслуживание товаров;
- транспортировка товаров;
- складирование и хранение товаров;
- сортировка, подборка, фасовка товаров;
- принятие
на себя рисков торговых
- участие в формировании уровня цены на продаваемые товары и др.
Под сбытовой политикой следует понимать анализ и разработку возможных вариантов организации товародвижения, реализации товаров и выбора тех из них, которые обеспечивают наилучшее удовлетворение предпочтений потребителя и максимальные хозяйственные результаты предприятия-производителя.
Сбытовая
политика предусматривает: выбор организационных
структур, форм товародвижения, методов
и систем сбыта; распределение функций
между отдельными участниками системы
сбыта и их стимулирование, а также
минимизацию расходов в каждом звене
канала сбыта (при хранении готовых
товаров, подлежащих реализации в ближайшие
и отдаленные периоды; при выборе
вида транспорта и составлении маршрутов
перевозки; при обосновании объемов
складских и гарантийных
В
повседневной практике хозяйственные
руководители редко уделяют внимание
вопросам товародвижения, не всегда используют
более эффективный вариант
Поэтому
для предприятия жизненной
- определить
приемлемые для предприятия
- обосновать для каждого товара структуру канала сбыта и функции его звеньев;
- выбрать
систему каналов сбыта, а
- определить виды продукции для сбыта;
- определить стандарты качества товара, которыми следует пользоваться при сбыте;
- установить
группу (линии) цен на каждый
товар: высокие, средние,
Информация о работе Теоретические основы товародвижения и сбыта на предприятии