Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:52, курсовая работа
Целью данной работы является анализ форм сбыта продукции, особенности использования тендеров, как формы получения заказов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• изучить сущность и содержание форм сбыта продукции;
• проанализировать возможность использования тендера, как одну из форм сбыта на примере ;
• разработать стратегии сбыта по участию в тендерах.
Введение…………………………………………………………………………
1. Сущность и особенности тендера как формы сбыта продукции…………
2. Анализ участия в тендерах ООО «Вирабуд»………………………………
3. Направления совершенствования организации проведения тендеров…...
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
- Структура, этапы тендера, сроки подачи документов, сроки принятия решений.
- Преимущества и недостатки участников тендера.
- Четкие требования к содержанию, форме, объему, оформлению тендерной документации.
- Дни рождения и другие
важные даты, с которыми нужно
не забыть поздравить
- Предыдущий опыт тендеров:
кто участвовал, кто побеждал, по
каким причинам (можно поискать
и информацию в Интернете,
- Критерии принятия решения. Их вес, в том числе насколько существенен критерий цены.
7. Поставленные задачи при участии в тендере:
- Чтобы нас заметили.
- Познакомиться с лицами, принимающими участие.
- Определить, в чем мы конкурентоспособны, а над чем надо работать (в т.ч. собрать информацию о реальных ценах на рынке).
- Определить прочие потребности компании (чем мы им можем быть еще полезны).
- Победить в тендере.
- Загрузить оборудование/
8. Упрощенный план подготовки-
- Уточнение условий тендера;
- Составление плана подготовки-
- Предварительное уточнение возможностей "производства", сроков, цен;
- Составление и утверждение ценового предложения;
- Составление документации в соответствии с требованиями;
- Утверждение документации у руководства;
- Финальная проверка документации на соответствие всем требованиям по форме и содержанию;
- Подача документации;
- Выяснение результатов;
- Празднование победы/анализ правильных действий и ошибок, фиксация выводов.
9. Рекомендации по работе с документами.
- Все тендерные документы
должны быть полностью готовы
не позднее, чем за 3 рабочих
дня до срока подачи
- Не позднее, чем за
3 рабочих дня до подачи
- Если есть такая возможность,
можно предварительно
- Если нет других требований
со стороны организаторов
10. Какую цену предложить?
В зависимости от целей (получение прибыли, завоевание клиента, на которого можно выгодно ссылаться при продаже другим клиентам), цена может колебаться, однако при определении цены нужно учитывать следующее:
- Если при обычном
предложении цены
- Хотя, если в тендере
предусмотрено несколько
- Если в тендере предложить цену ниже обычной цены, об этом могут узнать нынешние клиенты.
- У компании должно быть четкое представление о "планке" рентабельности, ниже которой не стоит опускаться и в тендерах.
- Сроки исполнения заказа
могут сдвигаться, если тендер
затянулся. Если в
- Сроки оплаты крупными заказчиками могут нарушаться. Поэтому необходимо учитывать в цене стоимость денег во времени.
- В отличие от других
клиентов, которых можно "завоевать"
и сделать лояльными, а потом
на них зарабатывать, при участии
в тендере зарабатывать нужно
на этом конкретном заказе, продолжение
сотрудничества не
11. Как готовиться к живому участию?
- Необходимо ознакомится со своим предложением, представленным на тендер (нужно ориентироваться и в предложении и в самом документе).
- Ознакомится со сценарием
того, что будет происходить,
- Еще раз ознакомиться
со списком участников тендера,
- Согласовать с руководством все полномочия.
12. Как реагировать на объявленную информацию, принятые решения?
В любом случае, нужно
узнать причины выбора, что было
наиболее важным для
Все вышеизложенные пункты необходимо учитывать в работе по организации тендерного предложения и непосредственно при участии в тендерных торгах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торги — одна из форм внешнеэкономической
деятельности, при которой покупатель
(заказчик) объявляет конкурс для
продавцов (поставщиков) на товар с
определенными технико-
Торги являются распространенным способом размещения заказов на сооружение промышленных и других объектов, поставку машин и оборудования, выполнение научно-исследовательских, строительных, изыскательских и проектных работ. Торги применяются также для выбора иностранных партнеров при создании совместных предприятий.
На основе работы можно сделать следующие выводы. Процедуры тендеров позволяют обеспечить непредвзятый выбор поставщика (продавца) при условии соблюдения жесткого регламента их проведения и использования единообразных, ясных и беспристрастных правил, предъявляемым ко всем участникам. Четкие установленные законодательные акты дают возможность избежать коррупции и других недобросовестных действий со стороны фирм и компаний, борющихся за получение заказов.
В Республике Беларусь торги являются одним из инструментом осуществления закупок, работ услуг. В настоящее время в республике активно формируется система проведения торгов в форме тендеров (конкурсов), электронных аукционов и т.д.
Анализируя предприятие ООО «Вирабуд» я пришла к выводу, что проведение тендеров, как формы получения заказов стоит не на самом высоком уровне, но развивается огромными темпами, в связи с принятием нового законодательства по совершенствованию проведения тендерных торгов товаров (работ, услуг).
Главной ошибкой многих предприятий и в частности предприятия ООО «Вирабуд» в участии в тендерных торгах является завышение цены, то есть расхождение между ценой единицы товара (работы, услуги) и общей ценой, полученной в результате умножения цены единицы товара (работы, услуги) на количество (объем), или промежуточными итогами и общей ценой. Следует учитывать сроки выполненных работ, гарантийный срок службы и качество выполняемых работ и т.д.
Также можно отметить о нечестном проведении тендерных торгов. Известны случаи, когда компания организовывала тендер, собирала предложения, а потом эти предложения отдавались другой «своей» компании, при этом всем участникам тендера говорилось, что они по той или иной причине не подходят. Для этого надо подбирать высококвалифицированный персонал, чтобы следили за правильным и честным проведением и оформлением тендерной документации и самой процедурой торгов.
Все вышеизложенные пункты необходимо учитывать в работе по успешной организации тендерного предложения и непосредственно при участии в тендерных торгах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Андреева, А. Мировой опыт госзакупок/А.
Андреева [электронный ресурс] – Режим
доступа : http://www/erus/ru/public/cmc/
2 Андреева, Р.С. Внешнеэкономическая деятельность /Р.С. Андреева – Москва : Интер эксперт, 2008.
3 Льюис, Г. Конкурсы, тендеры, предложения. Выиграй, используя новый опыт. Г. Льюис; пер. с англ И.И. Негреева; под редак. А.В. Григорая - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007.
4 Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. Макарова А. М.; Под ред. Минко И. С. - М.: ИНФРА-М, с 254 -1996.
5 Джоббер, Д., Ланкастер Д. Продажи и управление продажами. – М. 2002.
6 Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм). Учебник./Под ред. О.А.Новикова, В.В. Щербакова. – СПб, изд. СПб ГУЭФ, 1999.
7 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер Ком, с 896 -1999.
8 Кузнецов, К.И. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы/ К.И. Кузнецов – Санкт-петербург: Питер, с.368-2005 .
9 Шелег, Н.С. Тендорные торги: теория практика, документация курс лекций/ Н.С. Шелег. – Минск БЭГУ,2006.
10 Ланкастер , Д., Джоббер, Д. Организация сбыта. –Мн., Амалфея, 2000.
11 Яровая Н.П. Организация внешнеторговой деятельности: пособие для студентов ВУЗОВ/Н.П. Яровая – Минск: БЭГУ, с.209-2007.
12 Гурова Мировая экономика /И.П. гурова – Москва: Экономист 2006
13 Рэпп С., Коллинз Т. Новый макси маркетинг / Пер с англ. Т. Л. Лащенко. - Челябинск: Урал ЛТД, 535 с -1997.
14 Закон Республики Беларусь от 13.07.2012
г. № 419-З
15 С использованием интернет источников http://www.njt.ru/konkurs/.
16 Бунакова, О.Г. Управление системами сбыта продукции на предприятиях промышленности: Дис. канд. Экон. Наук / Орловский государственный экономический университет 2001.
17 Привалова, О. Использование логистики распределения при формировании сбытовой деятельности предприятия //Маркетинг, реклама и сбыт.- 2002., №5 с.69-71.
18 Бурцев, В.В. Сбытовая маркетинговая деятельность – М.: издательство «Экзамен» , с. 224-2001.
19 Электронный ресурс: Режим
доступа: rilations/mezhdunarodnye-
20 Логистика: Учебное пособие/Под редакцией И.И. Полещук. Мн.: БГЭУ,2007.
Минск 2013