Технико-экономическое обоснование открытия парикмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

1.1. Выбрать сферу услуг. Охарактеризовать услугу как продукт по 4-уровневой концепции. Описать характеристики услуги.


В данной контрольной работе для анализа в качестве объекта исследование было взято предприятие по оказанию парикмахерских услуг.


Для выбранной услуги опишем ее характеристики, используя 4-уровневую концепцию:

1. Основной продукт: стрижка, укладка, химическая завивка, окраска волос.

2. Сопутствующий продукт: мытье и сушка волос.

3. Дополнительный продукт: компьютерное моделирование прически

Содержание

ЗАДАНИЕ 1 4
ЗАДАНИЕ 2 6
ЗАДАНИЕ 3 10
11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

Работа содержит 1 файл

к.р.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 
 

 

Задание 1 

     1.1. Выбрать сферу услуг. Охарактеризовать  услугу как продукт по 4-уровневой концепции. Описать характеристики услуги.  

      В данной контрольной работе для анализа  в качестве объекта исследование было взято предприятие по оказанию парикмахерских услуг. 

      Для выбранной услуги опишем ее характеристики, используя 4-уровневую концепцию:

      1. Основной продукт: стрижка, укладка, химическая завивка, окраска волос.

      2. Сопутствующий продукт: мытье  и сушка волос.

      3. Дополнительный продукт: компьютерное  моделирование прически

      4. Продукт в расширенном толковании: возможность записи в любое  удобное клиенту время; оперативное обслуживание высококвалифицированными специалистами; широкий выбор красок, лаков, муссов, гелей, масок и т. д.; наличие музыки; для курящих оборудовано место для курения. 

     1.2. Описать потребность, удовлетворяемую  услугой. Охарактеризовать сезонность услуг. 

      Удовлетворяемые парикмахерской потребности:

      1. Придание клиентам эстетического вида.

      2. Удовлетворение потребности в самовыражении. 

      Особенностью  услуг является четко выраженная сезонность спроса. Опишем данную сезонность с помощью табл. 1.1.

                                                                  Таблица 1.1

      Сезонность  спроса населения  на услуги

п/п

Месяц Объем продаж
Тыс. руб. %
1 Январь 4 950 5,63
2 Февраль 4 500 5,11
3 Март 9 675 10,99
4 Апрель 10 350 11,76
5 Май 11 250 12,78
6 Июнь 12 150 13,81
7 Июль 5 625 6,39
8 Август 7 875 8,95
9 Сентябрь 4 725 5,37
10 Октябрь 3 000 3,41
11 Ноябрь 3 750 4,03
12 Декабрь 10 350 11,76
  Итого: 88 200 100
 

     1.3. Определить себестоимость выполнения  базовой услуги. 

      Определим себестоимость выполнения парикмахерских услуг. Расчет производится по статьям калькуляции и заносится в табл. 1.2. 

                                                                  Таблица 1.2

      Калькуляция себестоимости на базовую услугу

Статьи  калькуляции Сумма, тыс.руб.
Постоянные  
Заработная  плата основных сотрудников 10 000
Аренда  за помещение 1 004
итого 11 004
Переменные  
Заработная  плата персонала 26 071
краска 3 650
шампунь 3 285
лак 730
гель 730
электроэнергия 839
амортизация 228
телефон 201
водоканал 137
итого 35 871
Единовременные  
ремонт  помещения 4 000
кресла 1 000
зеркала 1 000
мебель  в кабинет 1 500
мебель  в комнату отдыха 1 500
аудиосистема 425
инструменты и оборудование 1 300
отделка интерьера 1 400
итого 12 125
итого по всем издержкам 59 000
 

 

Задание 2 

      Охарактеризовать  элементы макросреды. 

      2.1. Охарактеризовать целевые рынки. 

     Охарактеризуем  основных потребителей услуг парикмахерской, для этого используем следующие  признаки: 

  1. Уровень дохода:
      • высокий (от 750 тыс. руб. и выше) – 25 %
      • средний (от 250 тыс. руб. до 750 тыс. руб.) – 50 %
      • низкий (до 250 тыс. руб.) – 25 %.
  1. Возраст:
      • до 15 лет – 5%
      • 15 – 20 лет – 15%
      • 20 – 40 лет – 45%
      • 40 – 60 лет – 30%
      • свыше 60 лет – 5%.
  1. Пол:
      • женский – 60%
      • мужской – 40%
 

     Основными посетителями парикмахерской являются люди в возрасте от 15 до 60 лет, причём клиентами являются мужчины и женщины не зависимо от социального статуса и уровня доходов, проживающие в районе города, соответствующем расположению парикмахерской.

                      Таблица 2.1

Возможности, удовлетворяющие  нужды потребителя
     
Группа  потребителей Удовлетворяемые потребности Сопутствующие потребности
от 15 до 20 лет  Самовыражение Повседневная  укладка, стрижка по необходимости, эстетичный вид, причёска на праздник
от 21 до 40 лет Эстетичный  вид Самовыражение, повседневная укладка, стрижка по необходимости, причёска на праздник
от 41 до 60 лет Поддержание внешнего вида Повседневная  укладка, стрижка по необходимости, эстетичный вид, причёска на праздник, общение
 

                      Таблица 2.2

Отношение групп потребителей к составляющим предоставляемой  услуги
 
№ п/п Показатель Группы  потребителей
от 15 до 20 лет от 21 до 40 лет от 41 до 60 лет
1 Цель  посещения Основная  цель самовыражение Праздники и другие мероприятия Поддержание достойного внешнего вида.
2 Дополнительные  услуги салона Основное  значение имеет качество услуг Имеет второстепенное значение Имеют большое значение
3 Место расположения Желательно, чтобы парикмахерская располагалась  недалеко от места жительства или  учебы  Желательно, чтобы парикмахерская была расположен недалеко от дома либо места работы. Желательно, чтобы парикмахерская была расположен недалеко от дома либо места работы.
4 Скидки Имеют большое значение, т.к. доход у  них не очень большой. Имеют значения, но обращают внимание в первую очередь на качество  обслуживания Имеют большое значение, т.к. доход у  них не очень большой.
5 Форма оплаты        Как правило  они пользуются нал. формой расчета И тот  и другой вид оплаты Как правило  они пользуются нал. формой расчета
6 Наличие в комнате ожидания телевизора Важно, так как молодые люди нетерпеливы Не  имеет значения, так как основное время. Неважно, так как можно поговорить, пообщаться
7 Наличие музыки Оказывает благоприятное воздействие, т.к. молодежь приветствует наличие музыки. Приветствуется Мешает  общению
8 Возможность курения в помещении салона Для курящих  оборудовано место для курения Для курящих  оборудовано место для курения Для курящих  оборудовано место для курения
9 Наличие предварительного заказ В случаях  необходимости при праздничном  мероприятии Экономит  время на бесполезное ожидание Неважно, так как можно поговорить, пообщаться, что является одной из целей посещения парикмахерских
10 Уровень дохода Как правило  не очень высокий уровень дохода, но большое желание самовыразиться Как правило  выше среднего уровень дохода Как правило  уровень дохода выше среднего, в основном в случаях необходимости
11 Частота посещения салона Как правило, два три раза в месяц Раз или  два раза в месяц Раз в  месяц, когда отрастут волосы
12 Время посещения салона Как правило  в середине дня После работы После работы

      2.2. Определить численность целевых потребителей. 

     Потребителями парикмахерских услуг являются все  возрастные группы населения, но в генеральную  совокупность входит платежеспособное население старше 20 лет проживающее  в г. Гомеле. Для определения численности генеральной совокупности используем статистические сборники. Исходные данные для расчета сведены в табл. 2.3.

                      Таблица 2.3

    Исходные  данные для расчета численности  генеральной совокупности "жители г.Гомеля в возрасте старше 20 лет" на 2006., тыс. чел.

Показатель Значение Источник
1.Численность  жителей г.Гомеля 492 Гомельская  область в цифрах. Краткий статистический сборник. - Гомель: Гом. управление статистики, 2005. - С.28.
2. Численность групп не участвующих  в процессе покупки  (гор. нас.  младше 20 лет) РБ 1716,5 Статистический  ежегодник Республики Беларусь, 2005- С.54.
3.Численность  городского населения РБ 7055,9 Там же, С.56.
4. Численность возрастных групп (городское население) 20-34 лет  – 1741,2

35-49 лет – 1715,6

50-64 лет – 1127,5

старше 65 лет – 755,1

Там же, С.56.
 

     Расчет  численности генеральной совокупности проводится по формуле: 

             Чс = Чг×Ун ×Ув , где     (2.1) 

Чс – численность генеральной совокупности;

Чг – численность г.Гомеля;

Ун – численность групп не участвующих в процессе покупки;

Информация о работе Технико-экономическое обоснование открытия парикмахерской