Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО СП «Золотое кольцо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:13, доклад

Описание работы

Исследования подтверждают, что основу регулярно посещающих продовольственный магазин, расположенный в «Золотом кольце» составляют потребители в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется тем, что в основном посетителями Магазина являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой. Магазин и ,в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки.
Компания уверена, что эта ситуация не будет значительным подвержена изменениям.

Содержание

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 2
1.1. КОМПАНИЯ 3
1.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА 3
1.3. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ 3
1.4. ФИНАНСОВОЕ РЕЗЮМЕ 4
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 4
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5
3.1. ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ 7
3.2. ЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ, ОБОРУДОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.3. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. 8
3.5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 9
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 10
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА 10
4.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА. 10
4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ НОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. 11
4.3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ УСЛУГ. 15
4.4. ПЛАН ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ ГРУПП. 18
4.5. КОНКУРЕНЦИЯ И ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 20
4.5.1. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ 20
4.5.2. ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ. 26
4.6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО МАГАЗИНА. 26
4.7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 29
5.1. МЕНЕДЖМЕНТ 29
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. ОПЛАТА ТРУДА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 33

Работа содержит 1 файл

torgoviy_centr.doc

— 341.50 Кб (Скачать)

Четвертая группа активности – не менее 3 раз в месяц (10,3% потребителей)

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

1000-1500

 

41

   

1500-2000

10

10

10

 

2000-3000

   

21

 

3000-4000

       

Более 4000

   

11

 

ИТОГО

10

51

42

 

Пятая группа активности – не менее 1 раза в месяц (39,6 потребителей)

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

1000-1500

10

42

73

52

1500-2000

10

42

32

10

2000-3000

 

21

20

11

3000-4000

 

30

21

 

Более 4000

11

11

   

ИТОГО

31

146

146

73


 

 

Представители этих пяти групп активности должны составить  не менее 45-50 процентов от общего числа  покупателей услуг нового магазина. Всего Компания планирует продавать  свои услуги 1400-1500 потребителям ежедневно, или 43.500 потребителям в месяц.

Таким образом, с учетом расчетов затрат различных потребительских  групп, изложенных в таблице 6, общий  ежемесячный объем денежных поступлений  продовольственного магазина Компании имеет следующую структуру:

 

Таблица 8.

Группа активности

Частота покупок в  месяц

Ежемесячные денежные поступления (рублей)

Первая

30

368.415

Вторая

12-14

793.356

Третья

4-5

1.477.666

Четвертая

3

298.588

Пятая

1

522.252

ИТОГО

3.460.277


 

Исследования, проведенные  Компанией на территории города Самары, а также информация, полученная от аналогичных супермаркетов, расположенных в других городах, показывают, что население, с ежемесячными доходами не менее 1000 рублей на одного члена семьи является источниками 80-85% всех ежемесячных денежных поступлений продовольственных магазинов. Все остальные поступления – это продажи услуг населению с доходами ниже 1000 рублей.

Таким образом, Компания планирует, что номинальные  ежемесячные поступления продовольственного Универсама будут составлять сумму  в 3.979.318 рублей.

 4.4. План объемов продаж товаров и товарных групп.

В соответствии с тщательным анализом фактических результатов  продаж в Универсаме, общим снижением  объемов продаж товарных групп в  крупных продовольственных магазинах, эффективностью информационного воздействия на потребителей услуг магазина (см. п. Стратегия маркетинга) Компания располагает следующими прогнозными данными по объемам продаж:

 

Таблица 9.

План продаж продуктов  питания в продовольственном  магазине

 

 

 

 

Товары и товарные группы

Планируемый номинальный 3объем продаж в  месяц.

(рублей)

Мясо и птица

47752

Колбасные изделия и  копчености

175090

Рыба

151214

Масло животное

63669

Масло растительное

47752

Маргариновая продукция

95504

Молоко  и молочная продукция

401911

Сыр

103462

Консервы мясные

3979

Консервы рыбные

31835

Консервы овощные

35814

Консервы фруктово-ягодные

27855

Яйца

39793

Сахар

19897

Кондитерские изделия

1094312

Варенье, джем

4500

Чай

107442

Соль

7959

Мука

15917

Хлеб и хлебобулочные  изделия

338242

Крупа и бобовые

31835

Макаронные изделия

19897

Овощи

23876

Фрукты

51731

Вино-водочные изделия

517311

Безалкогольные напитки

194987

Мороженое

67648

Прочие продовольственные  товары

11938

ИТОГО продовольственных  товаров

3733122

Галантерея

23876

Бакалея

23876

Прочие непродовольственные  товары

206925

 

ИТОГО Номинальная  выручка

3987797


 

 С учетом проектировок, изложенных в пункте 4.4. Маркетингового  плана Компании по проекту  продовольственного универсального  магазина средневзвешенная плановая номинальная ежемесячная выручка составит сумму 3.800.000-3.850.000 рублей, включая непродовольственные товары. Эта итоговая сумма использована в дальнейших финансовых проектировках с учетом сезонных и циклических изменений в объемах продаж каждой товарной группы и товара.

 

4.5. Конкуренция и другие внешние  факторы

 

4.5.1. Основные конкуренты

В качестве основных конкурентов  Компания рассматривает как мелкие и средние продовольственные  магазины, расположенные в непосредственной близости от Компании, так и продовольственные рынки и крупные универсальные магазины.

Первая группа: Мелкие и средние продовольственные магазины, расположенные в непосредственной близости от Магазина:

  • магазины на автобусных остановках “ул. Ленина”, “Театр”.
  • Минимаркет “Карен”

Характер покупок в  данных магазинах: повседневный. Днем покупки носят как целенаправленный, так и случайный (во время ожидания автобуса) характер. Эти магазины имеют  круглосуточный режим работы, поэтому  после 22-23 часов в данном микрорайоне  они остаются единственными, обслуживающими покупателей. Ассортиментные возможности данных магазинов ограничены их площадями. Из-за незначительной оборачиваемости у данных торговых точек отсутствует возможность снижения цен.

При условии достаточного ассортимента и невысоких цен Универсам Магазина будет иметь значительное конкурентное преимущество перед ними. Другим весомым моментом, определяющим потенциальный успех универсама, является удобство его расположения и наличие парковки в непосредственной близости от магазина.

Вторая группа: Продовольственные рынки

  • Главный

Это ближайший к Магазину продовольственный рынок с широким  набором основных продуктов. Однако характер покупок здесь – периодический (в среднем 1 раз в неделю) и  целенаправленный. Ежедневные покупки  потребители предпочитают делать в магазинах. Кроме того, на рынке не всегда гарантировано качество продукции и соблюдение условий ее хранения. Важно, что ряд товарных групп (например, мясо) являются специализацией рынков, и Магазин не может рассматриваться в данном случае как конкурент продовольственным рынкам, однако дополнительный сервис, который может предложить Магазин, в данном случае может существенно снизить стоимость одной покупки посетителя продовольственного рынка. Т.е. потребитель, ограничиваясь на рынке лишь покупкой специализированной продукции, другие необходимые продукты будет стремиться приобрести в Магазине. Особенно важно изменить поведение потребителей именно Главного продовольственного рынка.

Третья группа: Крупные универсальные магазины

  • Универсам “Жигулевский”
  • “Самарушка”
  • “Карен”
  • Гастроном “Купеческий”
  • “Матрешка”

Эти магазины являются конкурентами Универсама Компании по целевой потребительской  группе. И именно этим магазинам  Компания уделяет и планирует  в дальнейшем уделять особое внимание.

 

 

Целесообразно представить оценку конкурентных преимуществ каждого  из этих магазинов в виде таблицы (JJ-Отлично, JK-хорошо, KL - Удовлетворительно, LL-Плохо):

 

u - Универсам “Жигулевский”

£ - Универмаг “Купеческий”

l - Универсам “Самарушка”

o - Супермаркет “Матрешка”

¡ - Супермаркет “Карен”


 

 

 

JJ

JK

KL

LL

 

Удачное местоположение

u

¡o

 

Неудачное местоположение

Достаточный ассортимент

u

l£¡

 

o

Недостаточный ассортимент

Низкий уровень цен

 

l£u

 

Высокий  уровень цен

Доброжелательный торговый персонал

   

ul¡£o

 

Недоброжелательный торговый персонал

Удобный режим работы

¡£o

ul

   

Неудобный режим работы

Положительные  физические характеристики

¡£

u

    l

o

Отрицательные   физические характеристики

Удачный “фэйсинг” 

¡

£

ulo

 

Неудачный

“фэйсинг”


 

Расшифровка факторов, используемых в анализе:

1. Местоположение.

В число важнейших  компонентов оценки местоположения магазина входят:

  • характеристики площади (размеры, форма и т.д.)
  • простота парковки
  • интенсивность пешеходного потока
  • интенсивность транспортного потока
  • общественный транспорт
  • заметность, примечательность, окружение
  • соседство с аналогичными предприятиями

 Принимая во внимание  данные характеристики можно  утверждать, что расположение Универсама, как и всего Магазина, является  уникальным. По совокупности факторов, определяющих оценку местоположения, он превосходит любой из анализируемых магазинов.

2. Характер и качество ассортимента.

При оценке данного фактора  принимается во внимание глубина, широта и качество ассортимента товаров, имеющихся  в магазине.

К сожалению, в настоящий момент ассортимент товаров – наиболее слабая сторона Универсама. Он не может составить конкуренцию ни одному из вышеуказанных магазинов.

3. Уровень цен.

В сложившейся ситуации цена может стать одним из решающих факторов конкуренции. Особенно это касается магазинов, позиционирующих себя как “престижные” и устанавливающих неоправданно высокую торговую надбавку на продукты неповседневного спроса.

4. Торговый персонал.

При оценке торгового  персонала учитывается профессионализм, компетентность и соответствие действий продавца ожиданиям покупателей.

Практически ни в одном  из анализируемых магазинов уровень  обслуживания не соответствует уровню магазина. Наиболее часто встречающиеся  недостатки – медленное обслуживание (это касается в основном магазинов не использующих систему самообслуживания) и плохая ориентация продавцов в ассортименте собственного отдела, не говоря уже о соседних отделах.

На основе имеющейся  информации, можно утверждать, что  особое внимание стоит уделять не только профессиональной подготовке торгового персонала, которая обычно на достаточно хорошем уровне, но и разработке системы заинтересованности продавцов в отличном обслуживании покупателей, то есть подготовке компетентного и высокомотивированного персонала.

5. Режим работы.

Все магазины имеют практически  одинаковый режим работы. Они начинают работать с 9:00, работают без обеда  и выходных. Заканчивают работу в  интервале с 22:00 до 24:00.

Существующий в настоящее  время режим работы Универсама является приемлемым. Решение об увеличении продолжительности работы до 24:00 можно принимать только на основе анализа посещаемости магазина в вечерние часы.

Информация о работе Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО СП «Золотое кольцо»