Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО СП «Золотое кольцо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:13, доклад

Описание работы

Исследования подтверждают, что основу регулярно посещающих продовольственный магазин, расположенный в «Золотом кольце» составляют потребители в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется тем, что в основном посетителями Магазина являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой. Магазин и ,в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки.
Компания уверена, что эта ситуация не будет значительным подвержена изменениям.

Содержание

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 2
1.1. КОМПАНИЯ 3
1.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА 3
1.3. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ 3
1.4. ФИНАНСОВОЕ РЕЗЮМЕ 4
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 4
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5
3.1. ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ 7
3.2. ЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ, ОБОРУДОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.3. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. 8
3.5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 9
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 10
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА 10
4.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА. 10
4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ НОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. 11
4.3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ УСЛУГ. 15
4.4. ПЛАН ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ ГРУПП. 18
4.5. КОНКУРЕНЦИЯ И ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 20
4.5.1. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ 20
4.5.2. ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ. 26
4.6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО МАГАЗИНА. 26
4.7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 29
5.1. МЕНЕДЖМЕНТ 29
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. ОПЛАТА ТРУДА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 33

Работа содержит 1 файл

torgoviy_centr.doc

— 341.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

 

Наименование проекта:

“Техническое  переоснащение  продовольственного

 универсального  магазина ООО СП «Золотое кольцо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделано Ясенской Е.А.

Гр. 56 А 

ИМЭК ОмГУПС

Под руководством Воронина В.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара – 1999 г.

 

Содержание бизнес-плана:

 

 

 

1. Исполнительное резюме

1.1. Компания

ООО СП “Золотое кольцо”, именуемое в дальнейшем “Компания”,  намерено учредить Общество для осуществления проекта организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания (далее “Продовольственного магазина”) на торговой площади Универсама Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей  Компании.

С этой целью планируется  осуществить закупку нового торгового  оборудования, а также пополнить  оборотные средства для значительного  расширения ассортимента, проведения рекламной кампании и, как следствие  – увеличения числа потребителей услуг Продовольственного магазина до запланированного уровня.

Дата открытия продовольственного магазина – 3-й  квартал  2000 года. Все финансовые и маркетинговые проектировки выполнены с учетом существующих тенденций в макро- и микросреде.

1.2. Потенциал рынка

Исследования, проведенные  Компанией, показывают, что в настоящее  время город Самара стоит на пороге значительных преобразований в сфере  розничной торговли продовольственными товарами. Это связано с несколькими  причинами.

Первое. Значительное повышение потребительской культуры населения,  и, как следствие этого, повышение требований к организациям, оказывающим соответствующие услуги.

Второе. В городе Самаре уже открыты магазины, осуществляющие розничную торговлю по принципу самообслуживания. Несмотря на ряд значительных недостатков, эти предприятия предлагают населению качественно новый уровень услуг. Другие магазины оказываются в ряде случаев неспособными  участвовать в конкурентной борьбе без значительных изменений как в ассортименте, так и в организации торговли.

Третье. Экономическая  ситуация в России вообще, и в  регионе, в частности, является причиной значительного снижения объема платежеспособного  спроса на услуги предприятий розничной  торговли. На основе накопленного опыта, Компания склонна считать, что данная тенденция сохранится еще несколько лет. В этой ситуации особое внимание необходимо уделять конкурентам нового Универсального продовольственного магазина, поскольку большинство  потенциальных потребителей в настоящее время являются покупателями услуг других магазинов.

 Однако Компания  уверена, что четко продуманная  торговая политика, а также высочайшее  качество услуг, которые планируется  оказывать после завершения реконструкции,  позволит Универсаму занять лидирующее  место на рынке города Самары.

1.3. Важные моменты

В качестве важных моментов необходимо отметить следующее:

1. ООО СП “Золотое кольцо” – крупнейший универсальный магазин города Самары. Несмотря на значительное снижение ассортимента, этот комплекс, как показывают опросы населения, остается самым популярным магазином города.  Его уникальность заключается, прежде всего, в местоположении: это центральная часть города, которая традиционно использовалась для организации торговли, место пересечения важнейших городских магистралей.

2. Важно и то, что сегодня персонал  Компании составляют специалисты высокого уровня, обладающие богатым опытом организации и ведения торговли. Именно это является одним из важных конкурентных преимуществ Компании.

3. Данный проект является одним из этапов реконструкции Здания Компании, в рамках которой планируется техническое перевооружение и дооснащение, изменение торговой политики и ассортиментного перечня.

4. Принципиальным отличием, и одновременно важнейшим конкурентным преимуществом, Универсама будет то, что товары, предлагаемые потребителям, будут не дороже аналогичных, реализуемых в других магазинах и на оптовых рынках. Это действительно принципиальное отличие, поскольку все присутствующие на рынке супермаркеты отличаются тем, что предлагают товары по завышенным ценам.   Расположение здания Компании и площади, на которых будет размещаться продовольственный магазин позволяют Компании рассчитывать на достижение необходимого товарооборота и, следовательно – минимальных розничных цен.

 

1.4. Финансовое резюме

Для реализации проекта, Компании необходимо реализовать мероприятия, отмеченные в финансовом плане с  января  2000 года до момента начала реконструкции.  В этот период Компания основные свои усилия направит  на погашение  существующей кредиторской задолженности перед поставщиками и бюджетом, увеличение товарооборота универсама. Это даст Компании возможность в 3-4-квартале 2000 года начать проект технического перевооружения универсама.

Финансовые проектировки показывают, что для реализации проекта  и приобретения в лизинг нового торгового оборудования Компании необходимо освоить средства в размере 240.245  USD.

Лизинговая схема, предложенная поставщиком оборудования, имеет  следующие параметры:

Стоимость оборудования – 240.245 USD

Срок – 40 месяцев

Стоимость ресурсов– 12-15 % годовых в валюте.

Остаточная стоимость  оборудования через 40 месяцев – 0 USD.

 

 

 

 

 

 

2. Общее описание Проекта

 

В рамках проекта планируется  значительное техническое и технологическое  перевооружение торгового зала Универсама.  В результате появится крупный продовольственный магазин, осуществляющий торговлю на принципах самообслуживания, способный занять лидирующие позиции на рынке розничных продаж продовольственных товаров. Вместе с тем, планируется и значительное расширение ассортимента реализуемых товаров, а также проведение долгосрочной массированной рекламной кампании,  направленной на привлечение и удержание  запланированного  количества потребителей.

Проект, таким образом, включает в себя три основных этапа.

Первый этап.  Приобретение оборудования, подготовка персонала.

Руководство Компании уверено, что для успешной реализации проекта  и выхода на лидирующие позиции на рынке розничной торговли продуктами питания в регионе необходимо, прежде всего, использовать современное  торговое оборудование, которое может стать основным элементом услуг самого высокого качества, именно к этому стремится Компания.  Кроме того, покупка нового оборудования определяет и новые подходы к самому процессу оказания услуг потребителям. Работы в этом направлении планируются и ведутся уже сегодня: переподготовка персонала, изменение системы оплаты труда,  налаживание контактов с возможными поставщиками  товаров и прочее.

В рамках подготовки персонала  также будет изменена система  оплаты труда продавцов и администрации Универсама. Планируется, и эти проектировки заложены в финансовый план,  что заработная плата работников магазина будет частично или полностью зависеть от выручки, а также, у ряда работников, и от полученной прибыли. Подробнее новая система оплаты труда изложена в разделе “Управление и организация”.

Срок выполнения этапа  – 7-9 недель.

Второй этап. Монтаж оборудования.

Важно, что данный этап будет реализовываться без прекращения  торговли на площадях Универсама, поскольку  закрытие магазина на срок более 5-7 дней, как показывают исследования, влечет за собой отток покупателей. Этого можно избежать  за счет поэтапной реконструкции, при которой Компания ожидает лишь снижения товарооборота. Однако именно полное завершение монтажа оборудования даст возможность Компании выйти на запланированный уровень объема продаж. 

Срок выполнения этапа – 2-3 недели.

Третий этап. Реализация программы стимулирования продаж.

Данный этап включает в себя проведение масштабных акций, целью которых является распространение  информации об открытии в городе настоящего продовольственного Универсама – магазина, оказывающего услуги самого высокого качества, предлагающего потребителям значительный ассортимент товаров по конкурентным ценам. Целью этих мероприятий является создание круга постоянных потребителей услуг магазина. Компания уверена, что агрессивная маркетинговая политика, основанная на масштабном информационном воздействии, использовании системы стимулирования продаж позволит в течение не более трех месяцев достичь запланированного объема продаж. Основой маркетинговой политики Универсама является Программа Создания и Сохранения Спроса.

Планируется, что Программа  Создания и Сохранения Спроса на услуги нового универсама не будет ограниченна  во времени, однако все основные принципы этой программы и ее элементы описаны ниже.

3. Производственный план

Итогом реконструкции  Универсама будет появление на рынке  города крупного продовольственного магазина. Компания продолжительное время  выбирала  принципиально различные  пути развития Универсама. Однако, продажа услуг на принципах самообслуживания, обладает рядом преимуществ, в том числе:

1. Режим работы. Современный  продовольственный магазин открыт  круглосуточно (допустим небольшой  технологический перерыв в утреннее  время). Довольно распространен  и иной вариант: с 9.00 до 23.00 работает основной торговый зал, а ночью открыт отдел по продаже спиртного и сопутствующих продуктов.  Компанией в настоящее время, ведется подготовка к открытию магазина, в котором будет осуществляться круглосуточная торговля винно-водочной продукцией.

2. Наружное рекламное  оформление. Привлечь в магазин  клиентов помогают красочные  витрины, световая реклама вечером  и ночью, всевозможные гирлянды  и проч. Кроме того, уникальность  расположения будущего универсального магазина позволяет значительно сократить затраты на привлечение покупателей.

3. Ассортимент продовольственных  товаров в магазинах этого  типа удовлетворит людей с  разным уровнем доходов. Это  значит, что в продаже есть  все - от буханки дешевого хлеба  до бутылки дорогого коньяка. Неплохим универсальным продовольственным магазином считают тот, в котором представлено более 4000 наименований продуктов.  Исследования показали, что «Золотое кольцо» – демократичный магазин, эта демократичность сохранялась до последнего времени и в Универсаме. В будущем также необходимо использовать  и усиливать это преимущество.

4. Торговое оборудование. Для экспонирования мяса, колбас, сыров и прочих продуктов используют  холодильные витрины различных  размеров и конфигураций с  температурой +3...+8 градусов. Все они снабжаются подсветкой. Во многих холодильных витринах устанавливаются лампы розового освещения - от этого внешний вид мяса и колбас становится более привлекательным. Весьма распространены морозильные лари, пристенные холодильники и охлаждаемые ванны. В некоторых отделах дополнительно будут установлены аппараты для нарезки колбас, сыра, овощей.

Современный продовольственный  магазин, осуществляющий продажу услуг  на принципах самообслуживания, насчитывает  десятки других наименований торгового оборудования - это прилавки, стеллажи, торговые горки, ограждения, турникеты, инвентарные тележки и корзины любых конфигураций и размеров.

5. Квалификация персонала.  Продавцы таких магазинов выступают  в роли консультантов - они  оказывают помощь покупателям в поиске и выборе товаров. Кроме того, жесткое распределение функций среди продавцов позволит избежать постепенного снижения качества предоставляемых услуг.

6. Кассовое обслуживание. В продовольственном магазине   можно будет  оплатить покупки с помощью кредитных пластиковых карточек.  Главное, что система самообслуживания наиболее актуальна при значительном количестве посещений магазина. Расчеты показывают, что система самообслуживания, внедрение которой планируется в рамках проекта, позволит обслуживать  в среднем не менее 2700-3000 покупателей за 15-ти часовой рабочий день.

7. Дополнительный сервис. Сюда входят бесплатная автостоянка,  аптечный киоск, кафетерий, бар,  пункты обмена валют, проката  видеокассет, проявки фотопленок  и печати фотографий, оформления подарков и проч. Это и многое другое присутствует или будет присутствовать на площадях Компании. Кроме того, важно, что уникальный ассортимент товаров, предлагаемых в «Золотом кольце», является значительным по своему весу фактором привлечения покупателей в продовольственный магазин.

8. Элемент новизны.  Известно стремление отечественных  потребителей к высокому сервису  при осуществлении покупок чего-либо. Принципиально новый с точки  зрения качества подход к организации  розничной торговли, безусловно, продолжительный период может считаться важным конкурентным преимуществом Универсама перед другими магазинами.

 

3.1. Помещения и оборудование

Магазин «Золотое кольцо»  расположен в самом центре города, на пересечении крупнейших  городских  магистралей, связывающих деловую часть города с жилыми массивами,  и является в настоящее время крупнейшим универсальным магазином города.  Ежедневно его посещает не менее 8-12 тысяч человек.  Наличие мест для парковки автотранспорта, значительные торговые площади, близость остановок общественного транспорта позволяет говорить об уникальности расположения будущего продовольственного магазина.

Информация о работе Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО СП «Золотое кольцо»