Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО СП «Золотое кольцо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:13, доклад

Описание работы

Исследования подтверждают, что основу регулярно посещающих продовольственный магазин, расположенный в «Золотом кольце» составляют потребители в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется тем, что в основном посетителями Магазина являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой. Магазин и ,в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки.
Компания уверена, что эта ситуация не будет значительным подвержена изменениям.

Содержание

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 2
1.1. КОМПАНИЯ 3
1.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА 3
1.3. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ 3
1.4. ФИНАНСОВОЕ РЕЗЮМЕ 4
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 4
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5
3.1. ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ 7
3.2. ЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ, ОБОРУДОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.3. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. 8
3.5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 9
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 10
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА 10
4.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА. 10
4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ НОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. 11
4.3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ УСЛУГ. 15
4.4. ПЛАН ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ ГРУПП. 18
4.5. КОНКУРЕНЦИЯ И ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 20
4.5.1. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ 20
4.5.2. ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ. 26
4.6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО МАГАЗИНА. 26
4.7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 29
5.1. МЕНЕДЖМЕНТ 29
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. ОПЛАТА ТРУДА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 33

Работа содержит 1 файл

torgoviy_centr.doc

— 341.50 Кб (Скачать)

Спрос на услуги розничной  торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов спроса на данные услуги. В основном это колебания связаны с праздничными днями. Компания располагает необходимыми данными об этих изменениях, и они заложены в финансовые проектировки.

4.2. Потребители услуг  нового  продовольственного магазина.

В качестве основных потребителей услуг продовольственного магазина Компания рассматривает жителей  города Самары в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в  магазинах.

Безусловно, основу потребительской группы будут составлять жители города, проживающие, однако, в различных районах города, поскольку Магазин расположен на пересечении центральных магистралей и весьма удобен для потребителей, перемещающихся по городу в то или иное время суток.

Компания уверена, что  посетителями магазина будут покупатели с различным уровнем дохода, которые  будут осуществлять покупки различной  стоимости и с различной частотой. В настоящее время матрица  “частота посещений Магазина/доход  на одного члена семьи потребителя” имеет следующий вид:

Таблица 1.

 

Ежедн.

3 в нед.

1 в нед.

3 в мес.

1 в мес.

1 в пол.

Реже

До 500 р.

0.1

0.3

2.0

1.6

6.7

12.3

33.2

500-1000

0.1

0.5

2.1

1.5

4.5

5.9

13.1

1000-1500

0.1

0.2

0.9

0.4

1.7

1.3

2.7

1500-2000

0.1

0.2

0.2

0.3

0.9

0.8

0.8

2000-3000

 

0.2

0.4

0.2

0.5

0.3

0.3

3000-4000

 

0.1

   

0.5

0.2

 

4000-5000

     

0.1

0.1

0.1

0.2

 

Ежедн.

3 в нед.

1 в нед.

3 в мес.

1 в мес.

1 в пол.

Реже

5000-6000

         

0.1

 

>6000

       

0.1

   

ИТОГО

0.4

1.5

5.6

4.1

15.0

21.0

50.4


 

Таким образом, в настоящее время около половины потребителей г. Самары, посещает магазин реже одного раза в полугодие. При этом более тридцати процентов из них – это потребители с низким уровнем дохода.

Исследования, проведенные  на территории города Самары, позволяют  Компании получить достоверные прогнозные характеристики потребителей продовольственного магазина.

Таблица 2.

Удельный вес расходов на продукты питания среди

 потребителей с  различным уровнем дохода.

 

до 25%

25-49%

50-74%

75-100%

До 500

0.3

5.8

17.7

24.6

500-1000

0.1

6.0

12.7

7.9

1000-1500

0.2

2.7

2.9

1.3

1500-2000

0.3

1.3

1.2

0.4

2000-3000

0.1

0.6

1.0

0.2

3000-4000

 

0.5

0.3

 

4000-5000

 

0.2

0.2

0.1

500-6000

 

0.1

   

>6000

0.1

     

ИТОГО

5.2

18.7

37.5

37.8


 

Таким образом, Компания намерена особое внимание уделять именно тем потребительским группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов питания.  Именно эти потребители придают  особое значение ценам на основные продукты питания. Предложение минимально возможных цен Универсамом будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными покупателями услуг универсама .

Таблица 3.

Соотношение возрастного  состава посетителей

универсама и частоты  посещений.

Частота посещений

Возраст

 

До 18

19-30

31-45

46-60

>60

Ежедневно

0.1

0.3

0

0

0

3 в неделю

0.7

0.6

0.2

0

0

1 в неделю

1.7

2.5

1.3

0.3

0.1

3 в месяц

1.0

1.6

1.1

0.3

0.3

1 в месяц

3.5

6.7

3.1

1.3

0.9

1 в полугодие

2.3

5.9

8.3

3.4

1.3

Реже

5.4

5.9

13.6

12.2

14.1

ИТОГО

14.7

23.5

27.6

17.5

16.7


 

Исследования подтверждают, что основу регулярно посещающих  продовольственный магазин, расположенный  в «Золотом кольце» составляют потребители  в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется  тем, что в основном посетителями Магазина являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой.  Магазин и ,в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки. 

Компания уверена, что  эта ситуация не будет значительным подвержена изменениям.

Потребители старшего возраста в основном посещают Универсам не чаще одного раза в шесть месяцев, наблюдения показывают, что это, прежде всего, связано, с низкой активностью данной потребительской группы и появление крупного продовольственного магазина на торговых площадях Универсама не изменит данную ситуацию.

Торговая политика Универсама Магазина позволяет увидеть  в качестве наиболее привлекательных  потребителей услуг жителей города Самары со средним ежемесячным доходом  на одного члена семьи  от 1000 до 4000 рублей. В основном, это трудоспособное работающее население в возрасте от 19 до 45 лет, проживающее в различных районах города. Не менее  44% семей, членами которых являются потребители с этими характеристиками, имеют в собственности отечественный или иностранный автомобиль. Наиболее распространенная численность семьи – 3-4 человека.  Большинство покупателей, от 55% до 75%, в зависимости от возраста, данной потребительской группы – это работающие женщины.

Всего данная потребительская  группа составляет 44.6% от всего трудоспособного  населения города.

Подробные характеристики этой целевой потребительской группы таковы:

 

Таблица 4.

Соотношение частоты посещения Универсама и  доля семейного бюджета, расходуемого на продукты питания

 в целевой потребительской  группе

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

Ежедневно

0

0.2

0

0

Не менее 3 раз в неделю

0.2

0.1

0.3

0

Не менее 1 раза в неделю

0.4

1.1

1.4

0.4

Не менее 3 раз в месяц

0.1

0.8

0.9

0.3

Не менее 1 раза в месяц

0.5

1.7

4.2

1.5

Не менее 1 раза в полугодие

0.3

2.5

5.9

4.0

реже

0.9

2.1

6.6

8.1

ИТОГО

5.3%

19%

43.3%

32%


 

Особое внимание Компания намерена уделить качеству оказываемых услуг, одним из элементов  которого должен стать удобный режим  работы магазина. Исследования показали, что из этой потребительской группы покупки продуктов питания после 20 часов совершает:

 

Таблица 5.

 Ежедневно

14.7%

Не менее 3 раз в  неделю

18.6%

Не менее 1 раза в неделю

17.4%

Не менее 3 раз в  месяц

6.5%

Не менее 1 раза в месяц

13.4%

Не менее 1 раза в полугодие

6.4%

Реже

22.8%


 Таким образом,  в будущей деятельности Компания будет уделять значительное внимание привлечению потребителей, осуществляющих покупки после 20 часов вечера, поскольку более 50% из них периодически, не реже  одного раза в неделю, совершают покупки продуктов питания в это время суток.

4.3. Сегментирование потребителей  и определение объемов продаж  услуг.

Тщательные исследования, которые были проведены Компанией, позволили достаточно точно спроектировать структуру совокупности, составляющей потребителей услуг Универсама.

Краткая характеристика исследований такова:

Методом личного интервью (face-to-face), было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 10 лет и старше, выборочная совокупность которых, представляет собой  микромодель населения города. Критериями построения выборочной совокупности послужили пол и возраст респондента. Случайность отбора респондентов обеспечивалось произвольным выбором начального адреса в заданном доме и последующим пошаговым отбором домохозяйств. Генеральная совокупность населения города Самары старше 10 лет, приблизительно составляет 1 миллион 34 тысячи человек. Время проведения исследования – август 1999 года.

Для определения номинальных  денежных поступлений было использовано несколько факторов, именно:

  • Средний ежемесячный доход потребителя
  • Удельный вес затрат на продукты питания в ежемесячном доходе потребителя
  • Частота осуществления покупок продуктов питания потребителем.

Используя данные, полученные в результате социологических исследований, Компанией была смоделирована структура  потребительской группы – покупателей услуг магазинов, осуществляющих розничную торговлю продуктами питания.

Для получения подробной  информации, все потребители, с учетом информации, полученной от них, были разделены  на пять групп активности, в зависимости  от частоты покупок в течение месяца.

Таким образом, структура  потребительской группы имеет следующий  вид:

 

Таблица 6.

Средние суммы ежемесячных  затрат (в рублях) на продукты питания  потребителей с различными доходами и удельным весом затрат на продукты питания

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

1000-1500

312

462

815

1093

1500-2000

437

647

1093

1531

2000-3000

625

925

1562

2187

3000-4000

875

1295

2187

3062

Более 4000

1000

1480

2500

3500


 

Таблица 7.

Число потребителей с  соответствующим доходом (строки) и  удельным весом затрат на продукты питания (столбцы).

 

Первая группа активности  - ежедневно (1,5% потребителей)

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

1000-1500

     

7

1500-2000

 

8

   

2000-3000

       

3000-4000

       

Более 4000

       

ИТОГО

 

8

 

7


Вторая  группа активности – не менее 3 раз в неделю. (7,1% потребителей)

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

1000-1500

   

20

 

1500-2000

 

10

11

 

2000-3000

 

21

   

3000-4000

 

9

   

Более 4000

       

ИТОГО

 

40

31

 

Третья группа активности – не менее 1 раза в неделю (13% потребителей)

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

1000-1500

9

60

10

 

1500-2000

   

10

 

2000-3000

10

11

20

 

3000-4000

       

Более 4000

       

ИТОГО

19

71

40

 

Информация о работе Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО СП «Золотое кольцо»