SWOT-анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Но на одной теории далеко не уедешь. Исходя из этого, основной целью настоящей работы для нас является совершенствование практических навыков в сфере маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько задач:
- дать понятие SWOT-анализа
- дать понятие маркетинговых исследований
- определить место SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях
- рассмотреть методику проведения SWOT-анализа

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения SWOT – анализа хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Особенности проведения SWOT – анализа
1.2 Методика проведения SWOT – анализа
Глава 2. SWOT – анализ как часть стратегического проведения SWOT – анализа
Характеристика хозяйственной деятельности ТОО «Гелиос»
Оценка маркетинговой деятельности ТОО «Гелиос» путем SWOT – анализа

Глава 3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности ТОО «Гелиос
3.1 Реструктуризация службы маркетинга
3.2 Внедрение концепции стратегического планирования маркетинга
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач по маркетингу.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

     Далее в процессе исследования маркетинга ТОО «Гелиос» необходимо рассмотреть результаты анализа внутренней среды отражены в табл. 1. 

     Таблица 1: Сильные и слабые стороны предприятия 

Аспект  среды Сильные стороны Слабые стороны
1. Производство 1. Высокий производ-ственный потенциал ком-пании

2. Возможность  расши-рения производственных мощностей

3. Высокий  уровень качества продукции

4. Эффективная  система контроля качества

5 Восприимчивость  к разработке новых видов продукции

1. Неполная загрузка  произ-водственных мощностей в ре-зультате недостаточности спроса.

2. Увеличение  износа оборудо-вания АЗС и ПЗМ.

2. Кадры 1.Сложившийся  профессиональный

Коллектив работников

2.Высококвалифицированный  технический персонал 

1. Неполное использование  трудовых ресурсов

2. Отсутствие  системы управления персоналом и стимулирования труда

Продолжение таблицы 1:
3. Маркетинг 1. Конкурентоспособность

 по  ценовому и техническому уровню.

1. Слабый сбыт  продукции.

2. Отсутствие  необходимо-го объема мероприятий по эффективному использо-ванию конкурентных преи-муществ.

3. Отсутствие  современной стратегии развития  пред-приятия.

4. Организация 1. Большой стаж  работы руководителей 1. Не определены  цели и стратегии развития  организации
5. Финансы 1. Средняя степень  вероятности банкротства 1. Плохие коэффициенты  ликвидности.

2. Высокий  коэффициент заёмных средств.

3. Содержание  на балансе предприятия убыточных предприятий социальной сферы и образования.

 

     Итогом  анализа внутренней среды макроокружения является матрица SWOT, представленная в таблице 2. 

     Таблица 2: Матрица SWOT-анализа, составленная на основе данных полученных в ходе анализа внутренней среды макроуровня 

  ВОЗМОЖНОСТЬ УГРОЗЫ
Помощь  со стороны Правительства РК

Достаточная емкость рынка

Высокие налоги

Нестабильность  в обществе

Высокая дебиторская задолженность

Рост  цен на сырье

СИЛА Высокие производственные возможности 
Поле сила и  возможности 
 
Поле сила и  угрозы 
 
Продолжение таблицы 2:
   Широкий  ассортимент

Ведущие конкурентные позиции

Увеличение  доли рынка

Большая загрузка производственных мощностей

Расширение  производства за счет заемных средств
СЛАБОСТЬ Слабое  использование конкурентных преимуществ

Отсутствие  чётких целей и стратегии развития предприятия

Высокая зависимость от заемных средств

Поле слабость и возможности Поле слабость и угрозы
Работа  ТОО «Гелиос» останется без изменений Высокая зависимость  от конкурентов
 

     С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать  проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия.

     Слабые стороны предприятия выявленные в процессе проведения SWOT анализа позволяют с уверенностью говорить о местами слабой и непродуманной работе маркетинговой службы. Описанные выше проблемы при отсутствии действия со стороны маркетинговой службы могут привести к отрицательным последствиям. В случае же начала работы по устранению выявленных недостатков в организации деятельности предприятия и стимулировании сбыта ожидается значительное увеличение объемов продаж и увеличение доли рынка которую предприятие занимает в настоящее время.

     Необходимости в реорганизации службы маркетинга на предприятии ТОО «Гелиос», объясняется  обнаруженными в ходе проведения анализа внутренних и внешних  факторов недостатков. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Повышение эффективности  маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»

3.1 Реструктуризация  службы маркетинга

 

     При подборе специалистов во вновь формируемую  службу маркетинга, следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков  новых сотрудников. Созданной службе маркетинга кроме чисто маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри компании, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.

     Необходимо рекомендовать ТОО «Гелиос» в качестве первых мероприятий, проводимых реорганизованной службой маркетинга, мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта.

     Приоритет, организация и грамотное проведение мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта позволит компании существенно увеличить собственный валовый доход, а службе маркетинга – «оправдать» собственную необходимость и эффективность, и покрыть первичные расходы на собственное формирование и содержание.

     Первым шагом на пути реорганизации службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации. Наиболее простой и распространенной организацией службы маркетинга является функциональная организация. В этом случае специалисты–маркетологи руководят разными маркетинговыми функциями и подчиняются руководителю службы маркетинга.

     В настоящий момент ТОО «Гелиос» охватывает три вида рынков:

  • рынок ГСМ;
  • рынок ПЗМ;
  • рынок автомоек.

     Таким образом, организация службы маркетинга компании должна поддерживать и развивать существующие рынки и товарные марки компании и иметь признаки функциональной организации.

     Наиболее  полно приведенным требованиям  отвечает организация службы маркетинга по товарному производству, представленная на рис. 6. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 6. Структура службы маркетинга ТОО  «Гелиос» после реорганизации 

     Рассмотрим  подробнее предложенную структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь  с другими подразделениями компании.

     Основные  принципы, которые предлагается заложить при создании службы маркетинга, следующие:

  • служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения (департамента);
  • департамент маркетинга имеет в своем составе группы (отделы), которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных маркетинговых функций компании;
  • в процессе своей деятельности департаменту маркетинга в специальном (функциональном) отношении подчиняются соответствующие подразделения компании; т.е. департамент маркетинга выполняет роль своеобразного «интеллектуального штаба» компании.

     Директор  по маркетингу руководит департаментом  маркетинга компании, организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта. Он является первым заместителем генерального директора и в его отсутствие выполняет его функции. Функционально он входит в состав совета директоров компании и подчиняется непосредственно генеральному директору. Ему напрямую подчинены руководители групп департамента маркетинга, а в специальном отношении – директора департаментов, подразделений и служб, выполняющие маркетинговые функции и задачи в компании.

     Группа  маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями компании, которые структурно не входят в состав департамента маркетинга. На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии.

     Группа  маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых  исследований, проводимых департаментом маркетинга. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней та и внутренней маркетинговой среды предприятия. При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований.

     Группа  экономического анализа и ценовой  политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. При этом в задачу группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.

     Группа  рекламы и стимулирования сбыта  предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.

     Группа  управления товарными марками состоит  из менеджеров по товарным маркам (бренд-менеджеров), в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей торговой марки и определение товарной политики компании по каждой товарной марке. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта (товарной марки).

     Группа  разработки новых товаров и услуг отвечает за планирование, организацию и контроль деятельности компании в области разработки и внедрения новых товаров и услуг, а также выведение с рынка товаров и услуг, жизненный цикл которых подходит к концу.

     Предложенная  структура департамента маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально адаптированы к особенностям и потребностям ТОО «Гелиос» на данном этапе деятельности. Не исключено, что в процессе внедрения данного предложения, понадобится пересматривать функции отдельных подразделений или вводить дополнительные группы в сам департамент.

3.2 Внедрение концепции  стратегического  планирования маркетинга

 

     Основной недостаток в деятельности компании на данный период времени - малая интенсивность маркетинговых усилий, направленных на расширение рынка сбыта, что является необходимым условием для улучшения деятельности предприятия в перспективе.

Информация о работе SWOT-анализ деятельности предприятия