Свот анализ как инструмент маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования проанализировать рыночные позиции фирмы и разработать механизмы повышения ее конкурентоспособности.
Предметом анализа в работе выступает SWOT-анализ.
Основными задачами работы являются:
исследования SWOT-анализа;
изучение теоретических аспектов SWOT-анализа
проведение SWOT-анализа маркетинговой среды компании;

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

      В то же время для повышения эффективности  использования таких инструментов, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать  в суть предлагаемых различными авторами технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями.

      Следует иметь в виду, что аналитическая  работа требует много сил и  времени, в результате чего этих ограниченных ресурсов может не хватить на главное, без чего не могут родиться смелые варианты стратегических действий, - на свободную фантазию.

      Даже  если сотрудники уверены, что и так  прекрасно обо всем осведомлены, все же стоит провести SWOT – анализ, так как в этом случае он поможет  структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.

      Другими словами, применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся  информацию и, видя ясную картину  «поля боя», сотрудники смогут принимать  взвешенные решения, касающиеся развития рассматриваемого бизнеса.

      SWOT-анализ  позволит выбрать оптимальный  путь развития бизнеса, избежать  опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации ресурсы.

     Активное  развитие рынка связи приводит к  появлению новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:

  • снижается доходность услуг;
  • увеличивается миграции клиентов;
  • растет стоимость привлечения новых клиентов;
  • возрастают требования к инфраструктуре сети и бизнеса в целом;
  • рынок услуг приближается к насыщению и др.

     Надо  отметить, что понятие «услуга  мобильной связи» становится все более емким. Так, в последнее время наряду с возможностями голосовой связи и передачи данных оно стало включать предоставление доступа к информационным ресурсам. Не случайно в языке российских связистов закрепился англоязычный термин контент-провайдер, обозначающий компанию, основной бизнес которой строится на предоставлении услуг речевой, видеосвязи и/или передачи данных, а также доступа к различным информационным ресурсам. контент-провайдер могут быть операторами связи или интегрировать сервисы других операторов и провайдеров, предлагая клиентам единый пакет услуг.

     В условиях острой и продолжающей обостряться  конкуренции операторам связи, прежде всего, необходимо обеспечить устойчивое функционирование и дальнейшее развитие компании залог этого высокий уровень конкурентоспособности оператора.

     В данной работе был проведен анализ рынка услуг сотовой связи  Республики Татарстан, определено занимаемое положение на рынке фирмы ЗАО  «МегаФон», изучены основные конкуренты. Для выявления сильных и слабых сторон компании был проведен SWOT-анализ, который показал стратегические возможности для компании и опасности которые могут навредить компании.

     Для повышения конкурентоспособности  фирмы были предложены такие меры как внедрение современных информационных систем управления бизнесом, популяризация дополнительных услуг на базе GPRS.

     Анализ рынка услуг сотовой связи Республики Татарстан показал более высокий уровень конкуренции в сравнении со средними по России. Это обусловлено тем, что на рынке действуют более пяти GSM оператора. В условиях такой жестокой конкуренции необходимо постоянно следить за изменениями потребительских предпочтений, в чем отличными помощниками станут комплексы информационных систем управления бизнесом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы

  1. Афанасьева М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы: учебник / М.П. Афанасьева – Финанстатинформ, 2009
  2. Бейкер М. Теория маркетинга: учебник / Пер.с англ./ М. Бейкер – Спб.: Питер, 2009. – 464
  3. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг: учебник / Ю.Ф. Гаврилин – Челябинск, ЧГТУ, 2009
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков – М: Финпресс, 2010
  5. Дихтиль Е., Хершкен Х. Практический маркетинг: учебное пособие /  Е. Дихтиль, Х. Хершкен – М: ИНФРА, 2009
  6. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований: учебник / А.П. Дурович – Издательство Гребцова, 2008
  7. Ильин В.И. Поведение потребителей: учебное пособие / В.И. Ильин – СПБ, Питер, 2008
  8. Каменева Н.Г, В.А. Поляков, Маркетинговые исследования: учебник / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков – Вузовский учебник, 2010
  9. Кожекин Г.Я. Маркетинг: учебник / Г.Я. Кожекин – НПЖ « Плюс-минус», 2010
  10. Д. Дей Стратегический маркетинг: учебник / Пер. с англ./ Д. Дей – М: Эксмо–Пресс, 2009.– 640 с.
  11. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование: учебник / А.В. Загородняя, Д.О. Ямпольская – Спб: Питер, 2010. – 352 с.
  12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: учебник / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова – М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2008
  13. М Мак – Дональд. Стратегическое планирование маркетинга: учебник/ Пер. с англ/ М. Мак - Дональд. – Спб: Питер, 2010. – 320 с.
  14. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: учебник / А.И. Панов, И.О. Коробейников – М.: Юнити-Дана, 2009.
  15. Панкрухин А.П., Маркетинг: учебник / А.П Панкрухин – М: Омега-Л, 2008
  16. Скляр Е.Н., Г.И. Авдеенко, Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр, Г.И Авдеенко – Дашков и Ко, 2011
  17. Судас Л.Г., Юрасова М.В. Маркетинговые исследования: учебник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова – М: ИНФРА, 2009
  18. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев – М: ИНФРА, 2011
  19. Федько И.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.Г. Федько, В.П. Федько – Феникс, 2008
  20. Федько И.Г., Федько В.П. Основы Маркетинга: учебник / И.Г. Федько, В.П. Федько - .–Ростов н/Д: Феникс, 2008
 

Ресурсы сети Интернет

  1. http://tatarstan.megafon.ru/- Мегафон, Республика Татарстан
  2. http://www.tatarstan.mts.ru/ - МТС, Республика Татарстан
  3. http://mobile.beeline.ru/kazan - Билайн, Республика Татарстан
  4. http://rt.ncc-volga.ru/ - НСС, Республика Татарстан

Информация о работе Свот анализ как инструмент маркетингового исследования