Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа
Цель исследования проанализировать рыночные позиции фирмы и разработать механизмы повышения ее конкурентоспособности.
Предметом анализа в работе выступает SWOT-анализ.
Основными задачами работы являются:
исследования SWOT-анализа;
изучение теоретических аспектов SWOT-анализа
проведение SWOT-анализа маркетинговой среды компании;
У каждого оператора своя стратегия развития.
Например, "Билайн" делает ставку
на сервис, ориентированность на удобство
абонентам. Под "удобством" подразумеваются
высокое качество предлагаемых услуг,
сегментированные предложения и доступные
цены для разных групп пользователей,
максимальное покрытие, новейшие технологии
и инновационные сервисы.……………………………………………………….
Безусловно, ценовые параметры и качество
сети важны для абонентов, но постепенно
при выборе сотовой связи на первый план
выходят новые технологии и услуги. Таким
образом, для МТС значимыми направлениями
работы остаются строительство сети и
разработка новых тарифов и услуг для
всех категорий абонентов. Это одно из
необходимых условий выживания в жесткой
конкурентной среде. В нынешних рыночных
условиях задача как оператора связи
- предлагать более выгодные тарифные
предложения с сопутствующими дополнительными
услугами. Так, компания собирается расширить
сервисы на своем WAP-портале и вывести
на рынок специальные предложения для
интернет-пользователей. Приоритетом
является и развитие сети "третьего
поколения" и инновационных сервисов
на базе 3G.… Первая сеть 3G от МТС
была развернута в Казани в июне 2008 г.,
а сейчас действует и в Набережных Челнах.
2.3 SWOT-анализ ЗАО «Мегафон-Поволжье»
Для того чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды):
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, т.н. «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Для анализа позиции компании МегаФон на рынке сотовой связи Поволжья, был проведен SWOT – анализ.
При проведении SWOT анализа первым пунктом необходимо определить сильные и слабые стороны, а также благоприятные возможности и угрозы для компании.
Сильные стороны. При анализе компании ЗАО «МегаФон» был определен следующий перечень сильных сторон.
В качестве слабых сторон ЗАО «МегаФон» могут выступать следующие.
Были определены следующие события которые могут произойти и оказать благоприятное воздействие на деятельность компании МегаФон (благоприятные возможности).
В качестве угроз были определены следующие события, которые могут произойти и оказать негативное воздействие на деятельность компании.
Самым
большим недостатком фирмы
Среди благоприятных возможностей самыми вероятными являются:
Среди
угроз самая высокая
Возможности: | Угрозы: | |
1.Благоприятные
демографические изменения. 2.Снижение уровня
конкуренции. Позволит 3.Увеличение
уровня доходов населения. 4.Снижения налогов
и сборов. Позволит снизить цены
на услуги связи и тем самым
стимулировать спрос, 5.Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании. 6.Рост спроса на дополнительные услуги сети. И лишь 5–10 % доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится. |
1. Низкий темп
роста рынка (сокращение роста) 2. Большое число конкурентов. 3. Снижение цены
у конкуренто может вызвать
отток абонентов, либо 4. Расширения
зоны покрытия конкурентами. Повлияет
на уровень конкуренции 5. Выход на
рынок новых услуг заменителей. 6. Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи. 7. Распространение
предубеждений у населения | |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
1.Большая
зона покрытия. Данную сильную
сторону можно характеризовать
по двум параметрам: А). Качество
(Абоненты могут пользоваться
услугами связи, перемещаясь 2.Высокое качество
услуг. Имеется ввиду малая
доля сбоев и ошибок сети, а
также простоты и 3.Постоянное
внедрение новых услуг и 4.Имидж марки. МегаФон можно назвать в какой то степени престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь. Слоган компании – «Будущее зависит от тебя». |
1.Внедрение
новых услуг и технологий 2.достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; 3.квалификация
персонала, контроль качества…… 4.четкая стратегия позволит использовать все возможности. |
1.усиление конкуренции,
изменение вкусов……….. потребителей повлияют
на проведение стратегии;
2.появление конкурентов
вызовет дополнительные 3.достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
1.Однородность
рекламы для всех сегментов
потребителей. Эмоц. окрашенность имиджевой
информации в рекламе вымещает
суть тарифа – информацию 2.Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети требует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на техническое обслуживание этих станций. 3.Высокая цена. Цены на голосовые услуги выше чем у конкурентов. 4.Низкая ценность инноваций для потребителя. Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них. |
1.недостаток
официальных представительств 2.плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки; 3.неоправданность
внедрения новых услуг, 4.снижение уровня
цен, размеров налогов и |
1появление новых………. конкурентов;
2.высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию; 3.неблагоприятная
политика государства может 4.непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; |
Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:
МегаФон сможет легко справиться с такими угрозами как:
Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.
Анализ показывает, что с наименьшей вероятностью фирма сможет воспользоваться следующими возможностями:
Также
на основе анализа можно сделать
вывод, что компания ЗАО «МегаФон»
достигло успехов на рынке сотовой связи
в Республике Татарстан благодаря тому,
что эта первая фирма, которая сделала
услуги сотовой связи действительно доступными
широкому кругу населения. Заделы лидерства
заключаются именно в этом. Следя за развитием
рынка, по мере появления конкурентов
компания оптимизировала тарифные планы
и активно расширяла зону действия сети.
Итак, мы рассмотрели такой элемент стратегического планирования как SWOT – анализ.
Подводя
итог, выскажем гипотезу, что главный
риск прямого применения SWOT-анализа
заключается даже не в том, что
в реальной действительности невозможно
учесть все факторы внешней среды
и внутреннего состояния
Поэтому необходимо учитывать следующее:
Не
нужно буквально следовать
Информация о работе Свот анализ как инструмент маркетингового исследования