Свот анализ как инструмент маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования проанализировать рыночные позиции фирмы и разработать механизмы повышения ее конкурентоспособности.
Предметом анализа в работе выступает SWOT-анализ.
Основными задачами работы являются:
исследования SWOT-анализа;
изучение теоретических аспектов SWOT-анализа
проведение SWOT-анализа маркетинговой среды компании;

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

              У каждого оператора своя стратегия развития. Например, "Билайн" делает ставку на сервис, ориентированность на удобство абонентам. Под "удобством" подразумеваются высокое качество предлагаемых услуг, сегментированные предложения и доступные цены для разных групп пользователей, максимальное покрытие, новейшие технологии и инновационные сервисы.………………………………………………………....  
              Безусловно, ценовые параметры и качество сети важны для абонентов, но постепенно при выборе сотовой связи на первый план выходят новые технологии и услуги. Таким образом, для МТС значимыми направлениями работы остаются строительство сети и разработка новых тарифов и услуг для всех категорий абонентов. Это одно из необходимых условий выживания в жесткой конкурентной среде.  В нынешних рыночных условиях задача как оператора связи - предлагать более выгодные тарифные предложения с сопутствующими дополнительными услугами. Так, компания собирается расширить сервисы на своем WAP-портале и вывести на рынок специальные предложения для интернет-пользователей. Приоритетом является и развитие сети "третьего поколения" и инновационных сервисов на базе 3G.
Первая сеть 3G от МТС была развернута в Казани в июне 2008 г., а сейчас действует и в Набережных Челнах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2.3 SWOT-анализ ЗАО «Мегафон-Поволжье»

     Для того чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды):

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

     В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, т.н. «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

     Для анализа позиции компании МегаФон  на рынке сотовой связи Поволжья, был проведен SWOT – анализ.

     При проведении SWOT анализа первым пунктом необходимо определить сильные и слабые стороны, а также благоприятные возможности и угрозы для компании.

     Сильные стороны. При анализе компании ЗАО «МегаФон» был определен следующий перечень сильных сторон.

  1. Большая зона покрытия. Данную сильную сторону можно характеризовать по двум параметрам: А). Качество (Абоненты могут пользоваться услугами связи, перемещаясь практически по всей территории Республики Татарстан т.е. полностью реализована мобильность). Б). Географический. (Зона покрытия охватывает почти все населенные пункты, что увеличивает количество потенциальных потребителей.
  2. Высокое качество услуг. Имеется ввиду малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности.
  3. Постоянное внедрение новых услуг и технологий. Этот показатель особенно важен для «продвинутых» пользователей нуждающихся в передаче данных и доступа к сети Интернет, где бы они ни находились. Также наблюдается рост спроса у абонентов на информационные и развлекательные услуги.
  4. Имидж марки. МегаФон можно назвать в какой то степени престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь. Слоган компании – «Будущее зависит от тебя».

     В качестве слабых сторон ЗАО «МегаФон» могут выступать следующие.

  1. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей. Вытекает из последней в выше указанном списке сильной стороны. Эмоциональная окрашенность имиджевой информации в рекламе вымещает суть тарифа – информацию оценках и дополнительных условиях.
  2. Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети ребует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций.
  3. Высокая цена. Цены на голосовые услуги выше чем у конкурентов.
  4. Низкая ценность инноваций для потребителя. Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.
  5. Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры.

     Были  определены следующие события которые могут произойти и оказать благоприятное воздействие на деятельность компании МегаФон (благоприятные возможности).

  1. Благоприятные демографические изменения. Повышение рождаемости.
  2. Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.
  3. Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи.
  4. Снижения налогов и сборов. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.
  5. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании.
  6. Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS. И лишь 5–10 % доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится.

     В качестве угроз были определены следующие события, которые могут произойти и оказать негативное воздействие на деятельность компании.

  1. Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.
  2. Большое число конкурентов.
  3. Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль.
  4. Расширения зоны покрытия конкурентами. Повлияет на уровень конкуренции особенно в населенных пунктах, которые до этого не были освоены другими операторами.
  5. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.
  6. Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи.
  7. Распространение предубеждений у населения против сотовой связи. Научные открытия доказывающие о вреде мобильной связи на здоровье человека, могут повлечь за собой отказ населения пользоваться сотовой связью.

     Самым большим недостатком фирмы является высокая цена. Другим существенным недостатком на рынке услуг сотовой связи можно назвать большие издержки на обслуживание сети. Эти два показателя существенно снижают конкурентоспособность фирмы.

     Среди благоприятных возможностей самыми вероятными являются:

  • снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги;
  • рост спроса на дополнительные услуги.

     Среди угроз самая высокая вероятность  появления следующих:

  • увеличение числа конкурентов;
  • расширение зоны покрытия сети конкурентами;
  • снижение цены у конкурентов.
 
  Возможности: Угрозы:
1.Благоприятные  демографические изменения. Повышение  рождаемости.

2.Снижение уровня  конкуренции. Позволит уменьшить  расходы на рекламу, и не  снижать цены на услуги.

3.Увеличение  уровня доходов населения. Увеличит  сумму расходов населения на услуги сотовой связи.

4.Снижения налогов  и сборов. Позволит снизить цены  на услуги связи и тем самым  стимулировать спрос, увеличить  прибыль.

5.Снижение цен  на взаимодополняющие товары  и услуги. Повлечет за собой  спрос на услуги компании.

6.Рост спроса  на дополнительные услуги сети. И лишь 5–10 % доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится.

1. Низкий темп  роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение  конкуренции, снижение цен и. т. п.

2. Большое число  конкурентов. 

3. Снижение цены  у конкуренто может вызвать  отток абонентов, либо необходимость  также снизить цены и соответственно  прибыль.

4. Расширения  зоны покрытия конкурентами. Повлияет  на уровень конкуренции особенно  в населенных пунктах, которые до этого не были освоены другими операторами.

5. Выход на  рынок новых услуг заменителей.  Появление на рынке новых более  привлекательных услуг связи.

6. Снижение уровней  доходов населения. Уменьшится  сумма расходов населения на услуги сотовой связи.

7. Распространение  предубеждений у населения против  сотовой связи.  Открытия доказывающие  о вреде мобильной связи на  здоровье человека, могут повлечь  за собой отказ населения пользоваться  сотовой связью.

Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1.Большая  зона покрытия. Данную сильную  сторону можно характеризовать  по двум параметрам: А). Качество (Абоненты могут пользоваться  услугами связи, перемещаясь практически  по всей территории Б).Географический. (Зона покрытия охватывает почти все населенные пункты, что увеличивает количество потенциальных потребителей

2.Высокое качество  услуг. Имеется ввиду малая  доля сбоев и ошибок сети, а  также простоты и перегруженности.

3.Постоянное  внедрение новых услуг и технологий. Этот показатель особенно важен для «продвинутых» пользователей нуждающихся в передаче данных и доступа к сети Интернет, где бы они ни находились. Также наблюдается рост спроса у абонентов на информационные и развлекательные услуги.

4.Имидж марки.  МегаФон можно назвать в какой то степени престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь. Слоган компании – «Будущее зависит от тебя».

1.Внедрение  новых услуг и технологий позволит  увеличить прибыль;

2.достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;

3.квалификация  персонала, контроль качества……….., неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

4.четкая стратегия  позволит использовать все возможности.

1.усиление конкуренции,  изменение вкусов……….. потребителей повлияют на проведение стратегии;

2.появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы  финансовых……. ресурсов;

3.достоверный  мониторинг уловит изменения  вкусов потребителей.

Слабые  стороны: «Слабость и возможность» «Слабость и угрозы»
1.Однородность  рекламы для всех сегментов  потребителей. Эмоц. окрашенность имиджевой  информации в рекламе вымещает  суть тарифа – информацию оценках  и дополнительных условиях.

2.Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети требует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на техническое обслуживание этих станций.

3.Высокая цена. Цены на голосовые услуги выше  чем у конкурентов.

4.Низкая ценность инноваций для потребителя. Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.

1.недостаток  официальных представительств влечет  за собой неудобство абонентов в случае необходимости полу-чения обслуживания которые не могут предоставит дилеры;

2.плохая рекламная  политика создаст затруднения  при выходе на новые рынки;

3.неоправданность  внедрения новых услуг, неготовность  большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.;

4.снижение уровня  цен, размеров налогов и пошлин  при сохранении среднего уровня  цен позволит получать сверхдоходы.

1появление новых………. конкурентов;

2.высокий уровень  цен ухудшит конкурентную позицию;

3.неблагоприятная  политика государства может привести  к выходу из отрасли;

4.непродуманная  рекламная политика не удержит  покупателей при изменении их  вкусов;

Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:

  • снижение уровня доходов населения;
  • распространение предубеждений у населения против сотовой связи.

     МегаФон сможет легко справиться с такими угрозами как:

  • большое число конкурентов;
  • расширение зоны покрытия сети.

     Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.

     Анализ  показывает, что с наименьшей вероятностью фирма сможет воспользоваться следующими возможностями:

  • благоприятные демографические изменения;
  • снижение налогов;
  • исчезновение с рынка услуг заменителей.

     Также на основе анализа можно сделать  вывод, что компания ЗАО «МегаФон» достигло успехов на рынке сотовой связи в Республике Татарстан благодаря тому, что эта первая фирма, которая сделала услуги сотовой связи действительно доступными широкому кругу населения. Заделы лидерства заключаются именно в этом. Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

      Итак, мы рассмотрели такой элемент  стратегического планирования как SWOT – анализ.

      Подводя итог, выскажем гипотезу, что главный  риск прямого применения SWOT-анализа  заключается даже не в том, что  в реальной действительности невозможно учесть все факторы внешней среды  и внутреннего состояния предприятия, чем обычно объясняют опасность прямого использования тех или иных моделей стратегического управления, а в том, что эти, на первый взгляд, очень простые модели рассмотрены западными специалистами утилитарно, на недостаточном уровне абстракции.

      Поэтому необходимо учитывать следующее:

      Не  нужно буквально следовать рекомендациям  авторов стратегических моделей, чтобы  не «прогореть». Необходимо помнить, что  предложенные модели придумали обычные  люди, поэтому не следует ограничиваться прочитанным – нужно смелее развивать изученное, опираясь на свой практический опыт и здравый смысл.

Информация о работе Свот анализ как инструмент маркетингового исследования