Исследования специалистов
в супермаркетах «Евроопт» наглядно
показали: как только дорогие конфеты
подтягиваются к зоне видимости из алкогольного
отдела, продажи по ним увеличиваются
на 30-40%.
1.4 Совершенствование
мерчендайзинга на кондитерские изделия
Приемы повышения продаж кондитерских
изделий:
- Фасовка шоколадных конфет в магазинах самообслуживания. Упакованные в пластиковый лоток конфеты по цене, например, 10 000 рублей (цена, сопоставимая со стоимостью вафельного торта) выглядят привлекательно. Некоторых покупателей отпугивает цена в 150-200 рублей за килограмм, а меньшая сумма переводит покупку шоколадных конфет в разряд импульсной. Другая часть потребителей считает, что, покупая фасованные конфеты, не переплачивает за подарочную упаковку, лишнюю бумагу и воздух в ней («Такая большая коробка, а внутри всего десять штук!»). В магазинах, где большую часть составляют покупатели среднего и ниже среднего достатка возможно выставлять упаковку (специальные пакеты, коробочки) на видном месте, чтобы покупатели могли сами скомпоновать подарок из весовых и штучных конфет – на свой вкус и по своему карману..
- Совместная выкладка алкоголя и кондитерских наборов, использующая средства декоративной композиции, рекламная выкладка. Бутылка шампанского рядом с коробкой конфет, несколько наборов под плакатом «Поздравьте любимых!» - все это служит напоминанием, подсказкой покупателю и тоже увеличивает число импульсных покупок (см. рис. 1.6). Удачными могут оказаться нестандартные решения, например, расположенные рядом шоколадные бутылочки и настоящие маленькие бутылочки. Праздничные товары могут быть уже упакованы в магазине в корзину, украшенные цветами, и предлагаться как набор.
Рисунок 1.6
- Группировка и выделение известных советских кондитерских брендов. Во-первых, это соответствие принципу «лучшим товарам – лучшие ресурсы», потому что за старыми брендами стоит репутация крупных производителей. Есть и другой аспект. В ходе исследований, посвященных различным продуктам питания, было выявлено, что среди потребителей старше 30 лет возрастает число испытывающих ностальгию по советским временам. Старые бренды при этом ассоциируется с замечательными годами детства и юности, и для создания праздничного настроения покупаются те же сорта. Недаром тема ностальгии, времени, «когда всего было мало, но все казалось очень вкусным», используется сейчас производителями. Часть покупателей стремится взять реванш в потреблении: «Раньше только в заказах давали, а сейчас я в Новый год икру ем ложками, а всяких «Мишек» с «Белочками» - килограммами!»
- Оптимизация выкладки подарочных наборов конфет. Наборы на стеллажах могут группироваться по принципу цветовых сочетаний и контрастности упаковок, теме оформления упаковки, как это делается, например, в фирменных магазинах «Евроопт». Для облегчения выбора экономных покупателей можно компоновать наборы по размеру коробки и цене. Рядом не рекомендуется располагать упаковки, близкие по цвету, и всегда необходимо проверять, нет ли эффектов отраженного света при взгляде из зала. Очевидно, что количество небольших наборов конфет в прикассовой зоне перед праздниками можно увеличить. Выделяемый участок выкладки можно ограничить яркими полосами наборов, расположенных в несколько единиц вертикально на стеллаже (см. рис. 1.7).
Рисунок 1.7
- Использование плакатов с информацией о составе и свойствах конфет в наборе. Известно, что большинство покупателей испытывают больше доверия к упаковке, на которой изображен сам товар, потому что продавец не всегда может дать достоверную информацию. Продавцы кондитерских отделов рассказывают, что покупатели, увидев на упаковке бутылку шампанского, довольно часто шутят: «А оно прилагается?» Никому не приходит в голову мысль о начинке из шампанского, но если изображена бутылка коньяка или ликера – тут уже многие покупатели ожидают, что внутри находится алкогольный наполнитель. Еще раз повторим, что перед праздниками покупатель спешит, и в голове у него тысяча разных проблем. Визуальная информация поможет избежать разочарования и снизит нагрузку на продавцов.