Сущность Маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:44, реферат

Описание работы

Маркетинг и сбыт далеко неоднозначное понятие, хотя многие так считают. Маркетинг это верхушка
Сбыт всего лишь одна из его функции, зачастую не самое важное.
Если деятели рынка хорошо проработали над такими разделами маркетинга как выявление потребительских нужд, разработки подходящих товаров, установление на них соответствующих цены, налаживание их системы распределения и эффективного стимулирования,такие товары наверняка будут легко продаваться.

Работа содержит 1 файл

Marketing.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

1)      совершенствования организационной культуры предприятия

2)      совершенствования личностных и профессиональных качеств персонала

3)      создание атмосферы давления и обязанности

4)      бесконтактные решения проблемных ситуации

5)      личный контакт

 

15. Маркетинг в России, история появления, перспективы развития

 

В СССР маркетинг не существовал, его не изучали его применяли исключительно по внешней торговой  деятельности. Либерализации экономики необходимо становится применения инструментом рыночного продвижения продукции, а следовательно научного обоснования выбора форм и методов рыночной деятельности. Особый момент для осознания продвижения маркетинга в России стал 1998 год. Необходимость налаживания лопнувших в связи с переходом к рыночному хозяйству производство директивных методов распределения товаров и ресурсов, возникла раньше но кризис 98 года заставил реализации от эксплуатации накопленного в советский период промышленного потенциала  к действительно рыночным  кон конкурентным способам хозяйства. Маркетинг позволил в кратчайшие сроки заменить жесткую плановую систему и наладить эффективные связи между производителем и потребителем, получать важную инф о покупательских запросов формировать на ее основе производственные программы, доводить продукцию до потребителя избегая потери связанных с незаинтересованностью покупателя.

Российская маркетинговая наука до сих пор не сформировал единого подхода к осмыслению маркетинговой деятельности предприятия, основываясь на исследованиях ведущих западный маркетологов. Отечественные ученые пытаются адаптировать переведенные труды у быстро меняющийся российской действительности. В ближайшее время нас ожидает переосмысления пройденного пути.

 

 

16. Основные субъекты маркетинга и их задачи

Конечный потребитель это семья или человек которые покупает товар или получает услуги для личный семейных или домашних нужд, часто рассматривают не отдельных людей а домохозяйства.

Орг. потребителя это орг. приобретающие товары для своих производственных нужд.

Маркетолог это люди специализирующие на выполнения конкретных функции маркетинга.

Производитель это компания или человек выпускающий  товары или оказывающие услуги.

Субъект это оператор оптовой торговли.

Оптовик приобретают большое кол-во товаров для последующей их перепродажи организациями и коммерческим структурам

Оператор розничной торговли осуществляет продажу продукции по штучно или небольшими партиями или конечным потребителям.

 

17. Основные принципы маркетинга

1) Ориентации на эффективное решение проблем конкретных потребителей.

Рынок образует потребителей с определенными нуждами и запросами для удовлетворения которых они готовы участвовать в обмене. Поставляемые на рынок товар должны рассматриваться предприятием с учетом того на сколько они могут помочь покупателю в решение их проблем. Котлер: «Фирма осуществляет и координирует свое деятельность с целью удовлетворения клиентов и получение прибыли благодаря поддержанию потребительской удовлетворенности».

2) Нацеленность на четко выраженной коммерческой результат.Основная цель компании получение устойчивой новой прибыли в течение длительного периода времени. Маркетинговые действия должны быть нацелены на максимизацию эффективности с течение длительного периода времени. Маркетинг требует не только постоянного расчета эффективности.

3) Комплексный подход к достижению поставленных целей. Успех маркетинговой деятельности может быть обусловлен сочетанием и одновременной ориентацией на едины цели  всей совокупности средств маркетинга. Анализ потребностей, прогнозирование конъюнктуры, разработка товара, реклама, стимулирование сбыта.Взятые по отдельности неспособны  обеспечит того эффекта, который дает применения маркетинга как систему. Совместные действия системы дает эффект синергизма.

4) Нацеленность на перспективах, маркетинговые действия должны быть направлены  в предугадывания тенденции и трендов изменения рынка. А зачастую и на изменения самого рынка.

5)Активность, наступательность, предприиимчиваотсь. Маркетинг должен обеспечивать быструю и эффективную  реакцию на изменения внешней среды. Мир очень быстро меняется в особенности научно-технического прогресса. Эффективно может работать только то предприятие, которое творчески применяет маркетинг и постоянно адаптируется е изменяющимся условиям.

 

 

18. виды маркетинга

Выделяют коммерческие и некоммерческие маркетинг.

Коммерческий маркетинг относится к коммерческий орг. Конечная цель максимизации прибыли  некоммерческий маркетинг – к некоммерческой организации.

По территориальному охвату рынка.

а) локальный

б)национальный

в)международный

в зависимости от объекта

а)маркетинг товаров и услуг

б)маркетинг территории

в) маркетинг организации

г)персональный маркетинг – личность

д) маркетинг идей

е) конверсион

ё)развивающиеся

ж)стимулирующие- повышение спроса

з) ремаркетинг –возврат

и)синхромаркетинг

й)поддерживающий маркетинг- предотвращение снижения спроса

к)демаркетинг – излишеств спроса противодействующий

 

19. функции маркетинга

 

1 Аналитическая это изучение и оценка

-внешней среды орг.

-общего состояния рынка и его составляющих

-потребители и их целевых круг

-структура рынка разных производителей

-товара и товарная структура

-внутренней среды орг.

2Продуктово-производственная функция это

-создание новых продуктов

-орг. их производства

-внедрение новых технологий

-конкурентоспособность продукции в производственной сфере.

3Сбытовая –это

-формирования товарной политики

-проведения ценовой политики

-организация системы товародвижения

-орг.сервиса и после продажа обслуживания.

4Формирующая – это

- формирования первичного спроса

-расширения спроса и поддержания его на высоком уровне

-создание стимулирующего спроса

-стимулирование работа посредника

5Функция управления и контроля – это

-орг. планирования маркетинга

- инф. Обеспечения управления маркетинга

-коммуникационное обеспечение маркетинга

-орг. контроль маркетинга.

 

20. Управление маркетингом

Управление маркетингом – это процесс включающий планирование, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий и контроль за их проведением.

1 анализ

2 постановка целей

3 выбор инструментов

4 реализация

5 сбор инф. Об изменениях

6 анализ

В процессе  управления маркетинговой деятельностью основой принятия решения является анализ рыночных возможностей, которые открываются перед предприятием. В рыночной среде предприятия функционируют в  режиме многофакторного воздействия, одновременно влияют и воздействия:

-курс национальной валюты

-учетная ставка

-акции конкурентов

-уровень платежеспособности населения

-появления технологических новинок

-колебания цен на сырье

-размер арендной платы

Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятия далеко располагать достаточно объемом надежной и своевременной инф.- это обеспечивается осуществление маркетинговых исследований, которые через инф. Связывают предприятии с рынками потребителями конкурентами и др элементами среды ее функционирования. Риск – вероятное наступление негативное последствие.

Грамотно профессионально проведение маркетинговых исследований позволяют предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности которые приведут к достижению поставленных целей с меньшим рисским и большей неопределенностью. Процесс управления возможен при наличии инф., которую получается в рез-те проведения маркетинговых исследований.

 

21. Основные направления маркетинговых исследований

1Исследование рынка

2 Исследования потребителей

3Исследование конкурентов

4 Изучение фирменной структуры рынка

5 Исследование товара

6 Исследование цены

7 Исследование товародвижения и продаж

8 Исследование системы стимулирования, сбыта и рекламы

9 Исследование внутренней среды предприятия

 

 

 

22. Исследование рынка

 

Цель- получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия

Объект исследования

1 тенденция и процесс развития рынка, включая анализ изменения политических, демографических, экономических факторов влияющих на рынок.

2 структура и география рынка

3 емкость рынка-совокупность спроса

4 динамика продаж

5 барьеры рынка

6состояние конкуренции

7 конъюнктура сложившаяся

8 возможности и риски

Основные результаты исследования

1) прогнозы развития рынка

2)определения наиболее эффективных способов введения конкурентной политики на рынке и новые возможности

3) проведение сегментации рынка- выбор целевых сегментов и рыночных лиги

 

 

23. Исследования потребителей

Цель сегментация потребителя, выбор целевых сегментов

Определения их наследования всего комплекса побудительных факторов, которые руководствуются потребителя при выборе товара.

Объект исследования

1)индивидуальные потребители, семья, домашнее хоз-во, потребление орг.

2)мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие ее факторы

3)структура потребления- состав и соотношение

4)обеспеченность товара

5)тенденции потребительского спроса

6)анализ процессов и условие удовлетворения основных прав потребителей

Результаты исследования

1 типология потребителей

2 моделирование их поведения на рынке

3 прогноз ожидаемого спроса

 

 

 

24. Исследование конкурентов

Цель получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также исследование возможностей сотрудничества и коопераций с возможными конкурентами

Объекты исследования

1)анализ сильных и слабых сторон конкурентов

2) доля рынка занимаемая конкурентами

3)реакции потребителя на маркетинговые средства

4)материально-трудовой, финансовый потенциал конкурентов

5) организация управления деятельностью у конкурентов

Результаты исследования

1 выбор пути и возможность достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов

2 определение активных и пассивных стратегий обеспечение или ценового преимущества, или преимущества за счет качества предполагаемого товара

 

 

25. Изучение фирменной структуры рынка

Цели получение сведений о возможных посредниках с помощью которых предприятия в состоянии присутствовать на выборных рынках

Объекты исследования

1)коммерческие и торговые посредники

2)транспортно-экспедиторский , рекламный, страховые, конституционные и др компании

Результаты исследования

Представления о сбытовой и маркетинговой инфраструктурой рынка

 

 

26. Исследование товара

Цель

1 получение возможностей у предприятий разработать собственный ассортимент товара в соответствии с требованиями покупателей, повышать их конкурентоспособность

2 определение направления деятельности в зависимости от различных стадий жизненных цикл товаров

3 поиск идеи и разработка новых товаров, модификация выпускаемых изделий

4 совершенствования маркировки

5 выработка фирменного стиля

6 определения способов патентной защиты

Объекты исследований

1) потребительские св-ва товаров аналогов и товаров конкурентов

2) реакция потребителя на новые товары

3) товарный ассортимент

4) упаковка

5) уровень сервиса

6) соответствие с законодательством с новыми правилам

7) перспективные требования потребителей

8) характеристика товар оцениваемые потребителями при выборе

9) данные для формирования для более удачных аргументов успешной компании, выбор посредников

Результаты исследований

Определения соответствия техники экономических показателей и качеств товара обращающиеся запросом и требованиям покупателей а также анализ их конкурентоспособности

 

 

27 Исследование цены

 

Цель

Определение такого уровня в соотношение цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затрат.

Объекты исследования

1 затраты на разработку сбыта (калькуляция издержек)

2 влияние конкуренции со стороны других предприятий и товара аналогов. Сравнение технико-экономических и потребительских товаров.

3 проведения и реакция потребителей относительно цены товара (эластичность спроса)

Результаты исследования

Выбор наиболее эффективного соотношения «затраты-цена» (внутренние условия издержки производства) и «цена-прибыль» (внешние условия)

 

28. Исследование товародвижения и продаж

Цель

Определение наиболее эффективных путей,способов и средств быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации.

Объекты исследования

Торговой канал посредники, продавцы, формы и методы продаж,издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли , анализ функции и особенностей различных предприятий торговли, а также характер сложившийся взаимоотношений с производителями

Результаты исследования

1 анализ возможности увеличения товарооборота предприятия

2 оптимизация товарных запасов

3 разработка критерий выбора эффективных каналов товародвижения.

4 разработка приемов продаж товаров конечным потребителям.

 

29. Исследование системы стимулирования, сбыта и рекламы

Цель

Выявления того, как, когда , с помощью каких средств лучше всего стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаро-производительности, успешно осуществлять рекламные мероприятия

Объекты исследования

1 поведение поставщиков, посредников и покупателей

2 эффективность рекламы

3 отношения потребительской общественности

4 контакты с покупателями

Результаты исследования

1 рекомендации по выработки политики public relations (связь с общественнотью)

2 рекомендации по созданию благоприятного отношения предприятию и его товар (создание имиджа)

3 определение методов формирования спроса население, воздействия на поставщиков и посредников

Информация о работе Сущность Маркетинга