Сущность Маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:44, реферат

Описание работы

Маркетинг и сбыт далеко неоднозначное понятие, хотя многие так считают. Маркетинг это верхушка
Сбыт всего лишь одна из его функции, зачастую не самое важное.
Если деятели рынка хорошо проработали над такими разделами маркетинга как выявление потребительских нужд, разработки подходящих товаров, установление на них соответствующих цены, налаживание их системы распределения и эффективного стимулирования,такие товары наверняка будут легко продаваться.

Работа содержит 1 файл

Marketing.doc

— 91.00 Кб (Скачать)


1        Сущность Маркетинга

Маркетинг и сбыт далеко неоднозначное понятие, хотя многие так считают. Маркетинг это верхушка 

Сбыт всего лишь одна из его функции, зачастую не самое важное.

Если деятели рынка хорошо проработали над такими разделами маркетинга как выявление потребительских нужд, разработки подходящих товаров, установление на них соответствующих цены, налаживание их системы распределения и эффективного стимулирования,такие товары наверняка будут легко продаваться.

  Друкер – ведущий теорет. Упр.сказал «Цель маркетинга сделать усилие по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента что товар или услуга будут точно подходить и   продавать себя сами».Это не означает то усилия по сбыту и его стимулированию теряет свое значение, речь  скорей идет о том что они становятся часть более масштабного комплекса маркетинга, т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

Котлер дает след определение маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности направленная на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена,  процесс обмена требует рабов, тому кто хочет продавать необходимо искать покупателей,выявлять их нужды, корректировать соответствующий товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозит и тд.

Основа деятельности маркетинга составляют такие занятия как разработка товара, исследование  налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание служба сервиса.

Маркетингом занимаются не только продавцы но и покупатели. В поиске дефицитного товара, фирмам приходиться выискивать продавцов и предлагать и заманчивые условия сделки.

Рынок продавца – это такой рынок на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активным приходиться быть покупателям.

Рынок покупателя – это такой рынок на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активным приходиться быть продавцам.

Сначала 50-х годов предложение товаров стало обгонять рост и спроса на них и маркетинг стали ассоциировать с продавцами, пытающиеся отыскать покупателя.

Существует множество  научных определений маркетинга, многообразие объясняется различием своих  подходов с одной стороны он рассматривается как управленческое концепция. Этот подход основывается на след основных принципах:

1 систематизация в понимании рынка и его элементы

2 безусловный приоритет интересов покупателе

3 гибкое приспособляемость к требованиям рынка и активное воздействие на него.

К другим подходом является его раскрытие как образ действия, т.е. система практических приемов и мер направленных на достижение успехов на рынке.

Маркетинг область человеческих знаний или наука с специфическим предметам исследований, область хозяйственной деятельности.

Маркетинговая деятельность обычно реализуется в таких функциях как исследование рынка. Разработка новых товаров, формулирование ассортимента, разработка ценовой политики, организация система сбыта и распределение товара.

 

 

2        Маркетинг и его цели

Маркетинг в условиях рыночного хозяйства экономических субъектов является важнейшим инструментом для достижения согласованного качества потребления и максимальной потребительской удовлетворенности. Система маркетинга ставит своей целью улучшению качества жизни, за счет улучшения качества потребления путем изучения характеристик спроса. Локальна для производителя изучения спроса и максимальной удовлетворенности при потреблении является способом максимизации объема сбыта продукции.

 

3. Понятие нужды

Нужда – основополагающие понятие в теории маркетинга. В основой маркетинга является идея человеческих нужд. Нужды – это чувства ощущаемым человеком нехватки чего- либо. Нужды людей многообразны и сложны. Основные : физиологические нужды: в пище, в одежде, в тепле, в безопасности. Социальные нужды: духовная близость, влияния, привязанность, личные нужды, в знаниях, в самовыражении.

Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным и тем больше значится та или иная нуда, тем глубже он переживает.

Неудовлетворенный человек сделает одно из двух либо займется поиском объекта способное удовлетворить его нужду, либо заглушит.

 

4. Понятие потребности

Потребность – это нужда принявшее специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребность выражается в объектах способных удовлетворить нужду тем способом которая присуще культурному укладу данному обществу. По мере развития общества растут и меняются потребности каждого человека. Люди сталкиваются за все больше количество объекта, пробуждающих в них интерес, любопытство и желание. Производитель со своей стороны предпринимает целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товар. Производители пытаются формировать связь между тем что они выпускают и нуждами людей. Товар пропагандируется как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Нужда более консервативное понятие чем потребность. Потребности меняются в связи с изменением окружений, технологии нужды остаются прежними. Нужда в  питьевой воде порождают во времени разные потребности от правильного выраженного колодца до бутилероновой воды .

 

 

5. Обмен, экономическая сущность

Обмен – маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен – это акт получения желаемого объекта с предожение чего-либо в замен. Условия, соблюдения которых ведет к добровольному обмену:

1 сторон должно быть как минимум две

2 каждый из сторон должна располагать чем-то что могло представить ценность для другой стороны.

3 каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

4 каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении в предложении другой стороны.

5 каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

 

6. Понятие рынка

Рынок – место совершения сделок

Рынок- это место сосредоточения покупателей и продавцов.

Рынок – способ хозяйствования

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров

Рынок – это эволюционное окончание развития процесса обмена.

 

7. Возникновение Маркетинга

Теория маркетинга используется достижения многих существовавших прежде экономических доктрин, в том числе меркантилизма (17в) считающего что благосостояние народа создается не производством а внешней торговлей, благодаря к чему происходит накопление капитала внутри страны. Теории маркетинга возникла в США во 2 пол 19 в, в момент хронической проблемы перепроизводства и не существовавший тогда система обращения товаров и услуг того уровня который бы соответствовал бы запросам потребления общества. Обострения проблемы реализации происходило на фоне стремительного развития монополии. Монополисты учились учитывать а также регулировать прямо и косвенно емкости рынка. Маркетинг должен был осмыслить все эти новые идеи.

Первый учебный курс был открыт 1901-1902 учебном году США.1908 программа подготовки бизнесов. 1911 - появляются первые специализированные отделы маркетинга в управ.аппаратов. 1937 - образуется американская ассоциация в качестве развитый веток в маркетинге. 1960-1980 это связана с переходом общества от индустр. к постиндустр. периоду производства перестает быть массовым а все больше ориентируется на  индивидуальный запрос, растет число не больших предприятий повышает роль научно-техничес.инф.

 

8. Эволюция маркетинга.

Выделяют 6 этапов:

1)      17-19в- ведутся активно поиски методов стимулирования покупательской активности, интуитивно использование различных приемов и методов торговли оказывается очень успешно и принимает форму устойчивых правил.

2)      1900-1930г (формирование первых учебных куросво по маркетингу и первых маркетинговых  структур)

1901г – открываются лекторы по маркетингу в США. Маркетинг принимает научную форму.

3)      1930- 1950- начинает формироваться различные подходы, появляются первые три концепции изучения маркетинга

а)распределительная – отождествляет маркетинг с анализом:

- механизм товародвижения

-деятельности сбытовых отделов предприятия

-деятельности оптовых и розничных торговых фирм

- транспорт, рекламных, посреднических и др. организации

б)институциональная опиралась на представление о рынке как сферы коллективной деятельности, различных социальных групп и организации. Она анализирует поведение этих групп в актах купли продажи.

в)функциональная рассматривала маркетинг как комплекс функции предприятия связанных с реализацией товара. Функции: изучение рынка, реклама товара, стимулирование сбыта ,планирование торговых операций, управление торговли и персоналом.

4) 1950-1960 г – формируются определение целей задач, функции, принципов орг. С точки зрения маркетинговых деят-ти, конкретных методов изучения рынка, появляются методы формирования и осуществления товара, ценовой сбытовой политики,рекламы и тд, появляется методики принятия маркетинговых решений.

5) 1970-2000г развитие функциональной концепции маркетинга привела к трактовке маркетинга , как рыночной концепции управления предприятия. Происходит ориентация не на возможность производства а на требовании рынка и прежде всего на существующие и потенциальный запрос потребителя. Основная идея маркетинга,как рыночный концепции управления ориентации на рынок.Стратегическое управление компании ориентирована на маркетинг.

6) 2000- по наст.время

1 возрастает концентрация дистрибуции для сотрудников на стандартных товаров

2 сокращается число конкурентов при устойчивом росте количество брендов,компании становятся меньше, продукции больше

3 сокращается жизненный цикл новых товаров

4 становится дешево заменить чем починить

5 цифровые технологии спровоцировали революции на многих рынках

6 растет число товарных знаков  и патентов

7 резко возрастает кол-во разновидностей и товарной категории доступных выборов потребителям.

8 наблюдается  сверх фрагментация рынка

9 наступило рекламное насыщение

10 уменьшаются возможности, получения место сознания потребителя

Конкуренция на сегодняшний  день очень возрасла. Стандартные методы и приемы маркетинга не приносит ожидаемого эффекта из-за общего потребительства. Использование маркетинговых приемов классической школы являются необходимыми условием выживания фирмы в современных условиях, достаточно условий не существуют в принципе.

 

9. Маркетинговая концепция совершенствования производства

Это концепция утверждает что потребитель отдаст свое предпочтение доступным и недорогим товарам.Внимание менеджмента в предприятии должно быть направлена на снижение издержек производства и массовым распределением продукции.Основным инструментом  увеличения доля рынка компании яв-ся снижение цен на товарах

 

10. Маркетинговая концепция совершенствования товара

Базируется на утверждении что потребители отдадут предпочтению тому товар,который обладает лучшими характеристиками эксплуатационными качествами,и тд. Менеджеры компании производителя должны сконцентрировать свое внимание и силы на качестве продукции и постоянного его совершенствования. Часто бывает так,что менеджеры просто, влюбляются в свой товар и теряют чувства рынка.

 

11. Маркетинговая концепция интенсификации коммерческих усилий

 

Согласна этой концепции потребитель по природе совей никогда не будут добровольно покупать выпускаемый компанией продукцию. Поэтому компания должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары. Данная концепция предполагает что потребители свойственно некая покупательская инертность и даже сопротивление и они решаются на покупку только после длительных уговоров.

 

12. Концепция маркетинговой деятельности

Сторонники этой концепции провозглашают что залог достижения целей любой компании это

10 определение нужд и потребностей, целевых рынков

2 удовлетворение потребителей более эффективными чем у конкурентов способами.

Разности между сбытовой  концепции и маркетинговой в том что в 1 внимание держит нужды продавца а вторая потребности покупателя. Задача первого- превратить товар в деньги, а второго создание товара максимально удовлетворяющий потребности спроса. По средствами использование определенным методом создания, постановки и потребления товар.

Маркетинговая концепция держится на 4 базовых основах

1)      на целевом рынке

2)      на потребности потребителя

3)      на интегрированном маркетинге

4)      на рентабельности продаж

В основой маркетинговой концепции лежит четко определение целевого рынка, фокусировкой основного внимания на нужных покупателей. Затем она предлагает интегрированный комплекс маркетинговых мероприятии для обеспечения рентабельной деятельности.

 

 

              13. Концепция социально-этичного маркетинга

Это концепция утверждает что предприятие должно удовлетворять нужды и потребности цельных рынков и одновременно заботиться о благополучии потребителей и общества в целом( пред.недолжно ухудшать окр среду). Этические проблемы возникают каждый раз когда у предприятия появляются возможность   пренебречь моральными нормами для получения прибыли.В интересах предприятия вести себя этично не только из моральных соображений но и в силу возможных потерь вследствие в падении продаж, утраты доверия.

  14. Концепция маркетинговых взаимоотношений

Суть концепции сводится к установлению долгосрочных взаимоотношений с потребителем, поддержание таких отношений обходиться значительно дешевле чем маркетинговые мероприятии направленные на усиление интереса к товарам у нового покупателя. Завоевания нового клиента обходится предприятию примерно 6 раз дороже чем организации продаж постоянного покупателя, а если потребитель остался неудовлетворенным, то в 25 раз превышают в затраты на его повторное завоевание. Это привело к тому что маркетинг стал рассматриваться как процесс выгодного установления поддержания и улучшения взаимодействия с покупателем

Информация о работе Сущность Маркетинга