Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:35, курсовая работа
Маркетинг – это особая система управления компанией, направленная на изучение и учет спроса и требований рынка с целью грамотной ориентации производственной деятельности компании на выпуск конкурентоспособной продукции. Такая продукция должна отвечать определенным технико-экономическим характеристикам, а ее реализация – обеспечивать предприятию получение максимальной прибыли и стабильное положение на рынке. Понятие маркетинга как раз и заключается в производстве такого продукта, обеспечении сбыта и достижении максимального уровня рентабельности.
Глава 1. Развитие маркетинговой деятельности в России.
1.1 Сущность и задачи маркетинга
1.2 Развитие маркетинговой деятельности в России
1.3. Сравнительный анализ в России и за рубежом
Глава 2. Сущность и значение рекламы в маркетинге
1.1 Роль и значение рекламы в маркетинге современных предприятий
1.2 Роль современной рекламы, ее виды и особенности
1.3 Значение рекламы в маркетинге предприятия малого бизнеса
Глава 3. Разработка рекомендаций по рекламе
1.1 Анализ развития розничной торговли в России
1.2 Рекомендации по разработке рекламной программы
Список литературы
1.3
Основные методы
исследования эффективности
рекламы
Исследования
эффективности рекламы - одно из важных
и перспективных направлений
современных маркетинговых
Характеризуя содержание маркетинговой рекламной деятельности можно выделить следующие направления исследования рекламы:
Эти исследования, прежде всего, направлены на повышение эффективности рекламной деятельности, снижения риска ее проведения, лучшее использование финансовых средств. Под эффективностью рекламы понимают способность воздействовать на целевую аудиторию, таким образом, как это задано производителем товаров услуг. Эффективность рекламных средств характеризуется числом охваченных потребителей, яркостью и глубиной впечатлений, степенью привлечения внимания. Данные об эффективности рекламной кампании можно получить разными путями, их выбор будет зависеть от требований к глубине, точности и детальности отчета. Среди методов анализа можно выделить:
Существует
деление эффективности рекламы
на экономическую и
Экономическая
эффективность рекламы (рекламной
кампании) определяется соотношением
между результатом, полученным от рекламы,
и вложенными средствами на ее реализацию
за определенный промежуток времени. Она
определяется рентабельностью по формуле
(1.1.):
,(1.1.)
где: R – рентабельность рекламной кампании;
Р – прибыль, полученная от рекламной кампании;
U
– затраты на рекламную
Критерием
экономической эффективности
Поэтому определить реальный эффект непосредственно от проведенной рекламной кампании бывает часто затруднительно. Современный инструментарий специалиста в области маркетинга, рекламы или PR в результате содержит огромное количество инструментов для определения психологических, эмоциональных и мотивационных результатов рекламной компании. Классическим считается измерение коммуникативной эффективности, которое показывает эффективность воздействия рекламы на потребителя. Критериями оценки коммуникативной эффективности рекламы являются:
Оценка коммуникативной эффективности рекламы показывает общее отношение аудитории, позволяет выявить наиболее и наименее удачные элементы содержания, формы и каналы распространения. На основании вышесказанного автор делает вывод, что и экономическая, и коммуникативная составляющие эффективности рекламы тесно взаимосвязаны и очень важны при ее создании. Но все же пальму первенства оставим за психологическим воздействием рекламы. Потому что, если рекламодатель вложит значительные средства в рекламу, это не значит, что реклама повлияет на потенциального потребителя так, как нужно. Следовательно, эффективность рекламы как маркетингового инструмента требует сочетания действенного креатива (творческого воплощения) и оптимального размещения, которое должно обеспечить охват наибольшей части целевой аудитории.
Глава 3. Разработка рекомендаций по рекламе
1.1 Анализ развития розничной торговли в России
В результате постепенного восстановления потребительского спроса после кризиса в 2009г., начиная с января 2010г., наблюдается увеличение оборота розничной торговли по сравнению с соответствующим периодом 2009 года. В целом за 2010г. оборот розничной торговли увеличился по сравнению с 2009г. на 6,3% в сопоставимых ценах (в кризисный 2009г. по сравнению с 2008г. наблюдалось снижение на 5,1%). В I полугодии 2011г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года оборот розничной торговли увеличился на 5,4%.
Процессы, происходящие
в целом в сфере розничной
торговли, характерны и для субъектов
Российской Федерации. Оборот розничной
торговли в 2010г. по сравнению с 2009г.
увеличился во всех федеральных округах.
Эта тенденция сохраняется
1.2 Рекомендации по разработке рекламной программы
Наиболее сложным этапом при разработке рекламной программы является выбор средств распространения информации. Рекламные агентства должны учитывать, что около 80% затрачиваемых на рекламу сумм идет на оплату средств распространения рекламы. При распределении ассигнований по средствам рекламы следует руководствоваться, прежде всего, принципом достижения намеченных целей наиболее эффективным способом. Выбор зависит от конкретной ситуации, в которой находится рекламодатель. Например, товар в явно выделяющейся упаковке (косметические товары) может потребовать использования таких средств рекламы, как журналы и телевидение.
При выборе средств распространения рекламы с почти одинаковыми достоинствами необходимо руководствоваться их преимуществами и ограничениями, а также стоимостью средств рекламы на текущий момент времени.
Ниже представлены преимущества и недостатки основных средств рекламы (табл. 1).
Следующим важным этапом при разработке рекламной программы является подготовка рекламного текста. При этом создатели рекламной программы должны принимать решение на двух уровнях: во-первых, что сказать, во-вторых, как сказать.
Специалист по тексту (текстовик) разрабатывает общую идею рекламного обращения. При ее формулировании необходимо учитывать свойства рекламируемого товара, способные привлекать потенциальных покупателей и стать основой рекламы. Используя имеющиеся знания о товаре, рекламодателе, потенциальных покупателях текстовик создает рекламное обращение. Чтобы быть эффективным оно должно:
|
Под охватом понимается круг лиц в рамках
целевой аудитории, подлежащих воздействию
рекламы за определенный промежуток времени
(в %).
Таблица 1. Преимущества
и недостатки основных средств распространения
рекламы
Важно обеспечить охват наибольшего числа потенциальных покупателей с учетом выделенных ассигнований.
Рекламодатель планирует частоту появления рекламы за момента завершения рекламной программы. Это важно потому, что даже попав в сферу внимания объекта воздействия, рекламное объявление не обязательно будет прочитано или полностью осознано и усвоено.
Таким
образом, в начале осуществления рекламной
программы целесообразно чаще публиковать
объявления, постепенно снижая частоту
публикаций, однако сохраняя ее на избранном
постоянном уровне до завершения рекламной
программы. При этом следует учитывать,
что частота публикаций в течение года
не является постоянной. Конечным этапом
оценки разработанной агентством рекламной
программы является определение ее эффективности.
Комплексный подход предполагает достижение
оптимального уровня эффективности (экономические
и неэкономические положительные результаты)
рекламной программы при минимальных
затратах средств, труда и времени, т. е.
оцениваются все элементы программы, которые
формируют эту эффективность.
Список литературы:
Интернет-ресурсы:
Информация о работе Сущность и значение рекламы в маркетинге