Сущность и значение рекламы в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – это особая система управления компанией, направленная на изучение и учет спроса и требований рынка с целью грамотной ориентации производственной деятельности компании на выпуск конкурентоспособной продукции. Такая продукция должна отвечать определенным технико-экономическим характеристикам, а ее реализация – обеспечивать предприятию получение максимальной прибыли и стабильное положение на рынке. Понятие маркетинга как раз и заключается в производстве такого продукта, обеспечении сбыта и достижении максимального уровня рентабельности.

Содержание

Глава 1. Развитие маркетинговой деятельности в России.
1.1 Сущность и задачи маркетинга
1.2 Развитие маркетинговой деятельности в России
1.3. Сравнительный анализ в России и за рубежом
Глава 2. Сущность и значение рекламы в маркетинге
1.1 Роль и значение рекламы в маркетинге современных предприятий
1.2 Роль современной рекламы, ее виды и особенности
1.3 Значение рекламы в маркетинге предприятия малого бизнеса
Глава 3. Разработка рекомендаций по рекламе
1.1 Анализ развития розничной торговли в России
1.2 Рекомендации по разработке рекламной программы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Маркетинг.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

                ФГБОУ ВПО «МГОУ  имени В.С. Черномырдина» 

               

Кафедра: «Государственное и муниципальное управление» 
 
 
 
 

                                           КУРСОВАЯ РАБОТА 
 

По  дисциплине «Маркетинг» 

На  тему:

«Сущность и значение рекламы в маркетинге» 
 
 

                                                                                                             
                   
                   
                   
                   
                   

                  Выполнил  студент                                                                                        Краснов А.А.               

                  3 курс,3 группа,

                  шифр 1509251                                                                                           Руководитель: Ст.пр.

                  Пушная  Д.В.                                                                                      

              

                                                                
 
 
 
 
 
 
 

                                       Москва 2011г.

 

    Содержание:

    Глава 1. Развитие маркетинговой деятельности в России. 
    1.1 Сущность и задачи маркетинга  
    1.2 Развитие маркетинговой деятельности в России 
    1.3. Сравнительный анализ в России и за рубежом

Глава 2. Сущность и значение рекламы в маркетинге 
1.1 Роль и значение рекламы в маркетинге современных предприятий 
1.2 Роль современной рекламы, ее виды и особенности 
1.3 Значение рекламы в маркетинге предприятия малого бизнеса
 

    Глава 3. Разработка рекомендаций по рекламе 
    1.1 Анализ развития розничной торговли в России 
    1.2 Рекомендации по разработке рекламной программы
     

    Список литературы 

 

Глава 1. Развитие маркетинговой  деятельности в России.

1.1 Сущность и задачи  маркетинга

Маркетинг – это особая система управления компанией, направленная на изучение и учет спроса и требований рынка с целью грамотной ориентации производственной деятельности компании на выпуск конкурентоспособной продукции. Такая продукция должна отвечать определенным технико-экономическим характеристикам, а ее реализация – обеспечивать предприятию получение максимальной прибыли и стабильное положение на рынке. Понятие маркетинга как раз и заключается в производстве такого продукта, обеспечении сбыта и достижении максимального уровня рентабельности.

Вообще существует более 1000 определений маркетинга, однако понятие и сущность маркетинга состоит  в простой истине – это максимальное удовлетворение потребностей потребителей и, соответственно, получение максимальной же прибыли. Гуру и основатель теории маркетинга Филипп Котлер утверждает: "Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена".

Так что, маркетинг  – это уникальная система управления компанией, начальной точкой которой считается удовлетворение потребностей потребителей, а конечной – прямо пропорциональная прибыль. В соответствие с этой логикой выстраиваются цели маркетинга.

Цели маркетинга:

  • максимум потребления – максимум прибыли;
  • повышение степени удовлетворения потребителя от покупки продукта/услуги;
  • максимально широкий выбор для потребителей;
  • повышение качества жизни (за счет улучшения качества, расширения ассортимента, доступности товара).

Достижение вышеперечисленных задач маркетинга – это коренная сущность бизнеса. Задачи маркетинга – это задачи успешного бизнеса. Если вы рассчитываете продержаться на рынке не один год, и продержаться на лидирующих позициях – вы должны играть по правилам маркетинга. Задачи маркетинга на предприятии обусловлены следующими предпосылками:

  • стратегический анализ ситуации;
  • анализ хозяйственного портфеля;
  • выработка стратегии развития компании.

Задачи маркетинга более конкретны:

  • сегментирование рынка;
  • анализ сегментов;
  • отбор целевых сегментов;
  • выбор общей стратегии на данном сегменте.

Маркетинг подразделяется на три вида. Виды маркетинга:

  1. Ориентированный на продукт, изделие или услугу;
  2. Ориентированные на потребителя, целевую аудиторию;
  3. Интегрированный маркетинг.

Первый вид  маркетинга, ориентированный на продукт, нельзя назвать идеальным. Если ваши преимущества ограничиваются отличной продукцией, пусть качественной и доступной, этого недостаточно для успеха на рынке.

Второй вид  маркетинга, ориентированный на потребителя, более успешен. Будете знать все о своей аудитории и ее желаниях – ваш продукт или услуга будут востребованы. Изучение запросов потребителей – вот ваша первостепенная задача.

Третий вид  маркетинга – совмещенный, интегрированный  – ориентирован на продукт и на потребителя одновременно. Естественно, это наиболее эффективный подход. Когда усилия направлены на всемерное снижение рисков предприятия, как со стороны качества продукции, так и со стороны спроса – результат превышает ваши ожидания.

Чтобы интегрированный  маркетинг был жизнеспособным, необходимо выполнение следующих условий на предприятии:

  • оперативная реакция на любые изменения на рынке;
  • диагностика любой неудовлетворенности потребителей;
  • точный выбор продукции/услуг.

Это основные виды маркетинга, исторически сложившиеся типы, по которым живет бизнес. Не зря иногда употребляют словосочетание "философия маркетинга". Это действительно философия, и чтобы понять ее и использовать, нужно думать и о выгоде, и о потребителях.

1.2 Развитие маркетинговой деятельности в России

Можно выделить несколько периодов в развитии Российского маркетинга.

Первый период можно обозначить временным интервалом 1880-1917 год. В это время шло быстрое  развитие промышленного потенциала России на основах предпринимательства. В практике Российского предпринимательства этого периода использовалось много элементов маркетинга. В частности Российские предприниматели широко использовали печатную и настенную рекламу, некоторые элементы Паблик Рилейшинз. Например, в России проводилось много промышленных выставок и ярмарок (функционировала знаменитая Нижегородская ярмарка, которая определяла европейские цены на ряд товаров, например, на зерно). Русские предприниматели участвовали в международных выставках, в частности, Парижских выставках, занимая призовые места. В России широко практиковалось меценатство предпринимателей по отношению к социальной сфере (больницах, детских домах и т. п.), учреждениям культуры. Российские предприниматели проводили гибкую ценовую политику, использовали различные элементы стимулирования сбыта. В России была развита индустрия производства средств упаковки.

Развитие теории и практики маркетинга в России было почти полностью прервано в 1917 году. В течение пяти лет в стране существовал дефицит практически  всех товаров, была разрушена значительная часть промышленных мощностей. Это было связано с первой мировой войной, двумя революциями 1917 года, гражданской войной. Эти годы в стране существовала жесткая распределительная система "военного коммунизма".

Третий период в развитии Российского маркетинга длился с 1922 года по 1928 год. Он был связан с НЭПом (новой экономической политикой), введенным В. И. Лениным. В России снова начало развиваться предпринимательство, которое нуждалось в использовании маркетинга. В практической экономической деятельности были быстро восстановлены элементы маркетинга. В практической экономической деятельности были быстро восстановлены элементы маркетинга, которые имели место до революции 1917 года. Появилось несколько научных организаций, занимающихся проблемами маркетинга, в частности Конъюнктурный институт в Москве.

      При Хрущёве о маркетинге вспомнили. Этим направлением заинтересовались советские  учёные-экономисты и в один голос  дали отрицательную оценку маркетингу как явлению совершенно ненужному  советской России и её экономике. В семидесятые годы Россия стала выходит на внешний рынок, и незнание отечественными специалистами самых простых основ маркетинга приводило к провалам торговых отношений. Поняв свою ошибку, руководство страны в срочном порядке реабилитировало маркетинг, введя новую учебную дисциплину в ряде ВУЗов страны. 

      Новый этап в развитии отечественного маркетинга начался в 1992-1993 годах. Новые экономические  реформы нового правительства можно  оценивать по-разному, но именно они  привели к формированию рыночных отношений и подстегнуло развитие маркетинга. Многие предприятия оказались на грани банкротства и были вынуждены прибегать к инструментам маркетинга, чтобы наладить продажи на фоне сумасшедшими темпами меняющейся экономической ситуации в России. Кто-то в срочном порядке перепрофилировал свою деятельность, ориентируясь на потребительский спрос, кто-то закрывался, объявляя себя банкротом. 

      На  сегодняшний день важность маркетинга в России очевидна каждому, кто хоть как-то связан с экономической деятельностью. Маркетинг преподаётся как отдельная дисциплина в университетах и институтах. Маркетинг стал самостоятельной специальностью, обладатели которой становятся востребованными специалистами на любых предприятиях. Маркетинговые инструменты становятся всё более совершенными, а технологии – изощрёнными.

      1.3. Сравнительный анализ  маркетинга в России  и за рубежом

На Западе маркетинг  возник в середине XIX века. Первым, кто  указал на то, что маркетинг должен стать центральной функцией предприятия, а создание круга потребителей -- специальной работой менеджера, был Сайрус Маккормик. И хотя он больше известен как конструктор первого комбайна, тем не менее именно он создал такие направления современного маркетинга, как изучение и анализ рынка, принципы ценовой политики и сервисного обслуживания. Все это привело к процветанию его фирмы «Интернэшнл Харвестер». Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в Америке. В 1901 г. в Иллинойском и Мичиганском университетах стал преподаваться краткий курс маркетинга. В 1905 г. В. Е. Креуз и прочел курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. В 1910 г. в университете Висконсина Р.Батлер начал вести постоянный курс «Методы маркетинга».

Таким образом, родиной современного маркетинга принято  считать США. В этот период маркетинг увязывался главным образом лишь с реализацией товаров: основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Однако в дальнейшем ограниченность такой трактовки стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кризис 1929-- 1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию. Вторая мировая война выступила катализатором развития тяжелой промышленности, что потребовало новых принципов и подходов к управлению производством. Развивается массовое производство, которое в условиях превышения платежеспособного спроса над имеющимся предложением на рынке («рынок продавца») способствовало реализации сбытовой политики и накоплению дальнейшего опыта в этой области маркетинга.

 
Первый этап: 1860-1930г соответствует концепции совершенствования производства, суть которой в том, что потребитель не будет благосклонен к товару, если товаров немного и у товара высокая цена. Цель: получение прибыли за счет увеличения объемов производства, снижения цены через совершенствование технологий производства.

Второй этап - 1930-1950гг. - концепция совершенствования  товара. Суть: потребитель будет  благосклонен к тем товарам, которые  имеют наилучшие эксплутационные  и потребительские свойства и  характеристики. Цель: получение прибыли путем постоянного совершенствования товара. Объект: товар.

Третий этап: 1950-1960 гг. связан с развитием концепции  интенсификации коммерческих усилий. Суть: потребитель не будет благосклонен к товару, если не предпринимать  усилий в сфере продаж. Средства: жесткие продажи, стимулирование сбыта, реклама. Цель: получение прибыли.

Информация о работе Сущность и значение рекламы в маркетинге