Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:35, курсовая работа
Маркетинг – это особая система управления компанией, направленная на изучение и учет спроса и требований рынка с целью грамотной ориентации производственной деятельности компании на выпуск конкурентоспособной продукции. Такая продукция должна отвечать определенным технико-экономическим характеристикам, а ее реализация – обеспечивать предприятию получение максимальной прибыли и стабильное положение на рынке. Понятие маркетинга как раз и заключается в производстве такого продукта, обеспечении сбыта и достижении максимального уровня рентабельности.
Глава 1. Развитие маркетинговой деятельности в России.
1.1 Сущность и задачи маркетинга
1.2 Развитие маркетинговой деятельности в России
1.3. Сравнительный анализ в России и за рубежом
Глава 2. Сущность и значение рекламы в маркетинге
1.1 Роль и значение рекламы в маркетинге современных предприятий
1.2 Роль современной рекламы, ее виды и особенности
1.3 Значение рекламы в маркетинге предприятия малого бизнеса
Глава 3. Разработка рекомендаций по рекламе
1.1 Анализ развития розничной торговли в России
1.2 Рекомендации по разработке рекламной программы
Список литературы
ФГБОУ ВПО «МГОУ
имени В.С. Черномырдина»
Кафедра:
«Государственное и муниципальное управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»
На тему:
«Сущность и значение рекламы в маркетинге»
Выполнил
студент
3 курс,3 группа,
шифр
1509251
Пушная
Д.В.
Москва 2011г.
Содержание:
Глава 1. Развитие
маркетинговой деятельности в России.
1.1 Сущность и задачи маркетинга
1.2 Развитие маркетинговой деятельности
в России
1.3. Сравнительный анализ в России и за
рубежом
Глава 2. Сущность
и значение рекламы в маркетинге
1.1 Роль и значение рекламы в маркетинге
современных предприятий
1.2 Роль современной рекламы, ее виды и
особенности
1.3 Значение рекламы в маркетинге предприятия
малого бизнеса
Глава 3. Разработка
рекомендаций по рекламе
1.1 Анализ развития розничной торговли
в России
1.2 Рекомендации по разработке рекламной
программы
Список литературы
Глава 1. Развитие маркетинговой деятельности в России.
1.1 Сущность и задачи маркетинга
Маркетинг – это особая система управления компанией, направленная на изучение и учет спроса и требований рынка с целью грамотной ориентации производственной деятельности компании на выпуск конкурентоспособной продукции. Такая продукция должна отвечать определенным технико-экономическим характеристикам, а ее реализация – обеспечивать предприятию получение максимальной прибыли и стабильное положение на рынке. Понятие маркетинга как раз и заключается в производстве такого продукта, обеспечении сбыта и достижении максимального уровня рентабельности.
Вообще существует более 1000 определений маркетинга, однако понятие и сущность маркетинга состоит в простой истине – это максимальное удовлетворение потребностей потребителей и, соответственно, получение максимальной же прибыли. Гуру и основатель теории маркетинга Филипп Котлер утверждает: "Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена".
Так что, маркетинг – это уникальная система управления компанией, начальной точкой которой считается удовлетворение потребностей потребителей, а конечной – прямо пропорциональная прибыль. В соответствие с этой логикой выстраиваются цели маркетинга.
Цели маркетинга:
Достижение вышеперечисленных задач маркетинга – это коренная сущность бизнеса. Задачи маркетинга – это задачи успешного бизнеса. Если вы рассчитываете продержаться на рынке не один год, и продержаться на лидирующих позициях – вы должны играть по правилам маркетинга. Задачи маркетинга на предприятии обусловлены следующими предпосылками:
Задачи маркетинга более конкретны:
Маркетинг подразделяется на три вида. Виды маркетинга:
Первый вид маркетинга, ориентированный на продукт, нельзя назвать идеальным. Если ваши преимущества ограничиваются отличной продукцией, пусть качественной и доступной, этого недостаточно для успеха на рынке.
Второй вид маркетинга, ориентированный на потребителя, более успешен. Будете знать все о своей аудитории и ее желаниях – ваш продукт или услуга будут востребованы. Изучение запросов потребителей – вот ваша первостепенная задача.
Третий вид маркетинга – совмещенный, интегрированный – ориентирован на продукт и на потребителя одновременно. Естественно, это наиболее эффективный подход. Когда усилия направлены на всемерное снижение рисков предприятия, как со стороны качества продукции, так и со стороны спроса – результат превышает ваши ожидания.
Чтобы интегрированный маркетинг был жизнеспособным, необходимо выполнение следующих условий на предприятии:
Это основные виды маркетинга, исторически сложившиеся типы, по которым живет бизнес. Не зря иногда употребляют словосочетание "философия маркетинга". Это действительно философия, и чтобы понять ее и использовать, нужно думать и о выгоде, и о потребителях.
1.2 Развитие маркетинговой деятельности в России
Можно выделить несколько периодов в развитии Российского маркетинга.
Первый период
можно обозначить временным интервалом
1880-1917 год. В это время шло быстрое
развитие промышленного потенциала
России на основах предпринимательства.
В практике Российского
Развитие теории
и практики маркетинга в России было
почти полностью прервано в 1917 году.
В течение пяти лет в стране
существовал дефицит
Третий период в развитии Российского маркетинга длился с 1922 года по 1928 год. Он был связан с НЭПом (новой экономической политикой), введенным В. И. Лениным. В России снова начало развиваться предпринимательство, которое нуждалось в использовании маркетинга. В практической экономической деятельности были быстро восстановлены элементы маркетинга. В практической экономической деятельности были быстро восстановлены элементы маркетинга, которые имели место до революции 1917 года. Появилось несколько научных организаций, занимающихся проблемами маркетинга, в частности Конъюнктурный институт в Москве.
При Хрущёве о маркетинге вспомнили. Этим направлением заинтересовались советские учёные-экономисты и в один голос дали отрицательную оценку маркетингу как явлению совершенно ненужному советской России и её экономике. В семидесятые годы Россия стала выходит на внешний рынок, и незнание отечественными специалистами самых простых основ маркетинга приводило к провалам торговых отношений. Поняв свою ошибку, руководство страны в срочном порядке реабилитировало маркетинг, введя новую учебную дисциплину в ряде ВУЗов страны.
Новый этап в развитии отечественного маркетинга начался в 1992-1993 годах. Новые экономические реформы нового правительства можно оценивать по-разному, но именно они привели к формированию рыночных отношений и подстегнуло развитие маркетинга. Многие предприятия оказались на грани банкротства и были вынуждены прибегать к инструментам маркетинга, чтобы наладить продажи на фоне сумасшедшими темпами меняющейся экономической ситуации в России. Кто-то в срочном порядке перепрофилировал свою деятельность, ориентируясь на потребительский спрос, кто-то закрывался, объявляя себя банкротом.
На сегодняшний день важность маркетинга в России очевидна каждому, кто хоть как-то связан с экономической деятельностью. Маркетинг преподаётся как отдельная дисциплина в университетах и институтах. Маркетинг стал самостоятельной специальностью, обладатели которой становятся востребованными специалистами на любых предприятиях. Маркетинговые инструменты становятся всё более совершенными, а технологии – изощрёнными.
1.3. Сравнительный анализ маркетинга в России и за рубежом
На Западе маркетинг возник в середине XIX века. Первым, кто указал на то, что маркетинг должен стать центральной функцией предприятия, а создание круга потребителей -- специальной работой менеджера, был Сайрус Маккормик. И хотя он больше известен как конструктор первого комбайна, тем не менее именно он создал такие направления современного маркетинга, как изучение и анализ рынка, принципы ценовой политики и сервисного обслуживания. Все это привело к процветанию его фирмы «Интернэшнл Харвестер». Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в Америке. В 1901 г. в Иллинойском и Мичиганском университетах стал преподаваться краткий курс маркетинга. В 1905 г. В. Е. Креуз и прочел курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. В 1910 г. в университете Висконсина Р.Батлер начал вести постоянный курс «Методы маркетинга».
Таким образом, родиной современного маркетинга принято считать США. В этот период маркетинг увязывался главным образом лишь с реализацией товаров: основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Однако в дальнейшем ограниченность такой трактовки стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кризис 1929-- 1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию. Вторая мировая война выступила катализатором развития тяжелой промышленности, что потребовало новых принципов и подходов к управлению производством. Развивается массовое производство, которое в условиях превышения платежеспособного спроса над имеющимся предложением на рынке («рынок продавца») способствовало реализации сбытовой политики и накоплению дальнейшего опыта в этой области маркетинга.
Первый этап: 1860-1930г соответствует концепции
совершенствования производства, суть
которой в том, что потребитель не будет
благосклонен к товару, если товаров немного
и у товара высокая цена. Цель: получение
прибыли за счет увеличения объемов производства,
снижения цены через совершенствование
технологий производства.
Второй этап
- 1930-1950гг. - концепция совершенствования
товара. Суть: потребитель будет
благосклонен к тем товарам, которые
имеют наилучшие
Третий этап: 1950-1960 гг. связан с развитием концепции интенсификации коммерческих усилий. Суть: потребитель не будет благосклонен к товару, если не предпринимать усилий в сфере продаж. Средства: жесткие продажи, стимулирование сбыта, реклама. Цель: получение прибыли.
Информация о работе Сущность и значение рекламы в маркетинге