Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:10, курсовая работа
Ассортиментная политика предприятия - система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.
Контроль – сопоставление
Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим его рациональность.
Формирование ассортимента - это
процесс подбора групп, видов
и разновидностей товаров в соответствии
со спросом населения с целью
его более полного
Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте
Показатель ассортимента — количественное
выражение свойств
При формировании ассортимента осуществляется
регулирование комплекса
Сокращение ассортимента – количественные и качественные изменения набора товаров за счёт уменьшения его широты и полноты. Причинами сокращения могут быть падение спроса, недостаточность предложения, низкая прибыльностью отдельных товарных позиций.
Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счёт его наращивания или насыщения. Наращивания происходит за счёт производства или продажи новых видов товаров помимо существующей номенклатуры, а насыщение – вследствие добавления новых изделий в пределах существующей номенклатуры.
Совершенствование ассортимента - количественные
и качественные изменения состояния
набора товаров для повышения
его рациональности. Это комплексное
направление изменений
Гармонизация ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реальности ассортимента к оптимальному или к лучшим зарубежным и отечественным аналогом, наиболее полно соответствующие целям организации.
Факторы формирования ассортимента
Выбор того или иного
5 Общими факторами, влияющими на формирование промышленного ЛИ торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос — определяющий фактор
формирования ассортимента; в свою
/очередь, он зависит от
;< Рентабельность производства
и реализации определяется
Специфическими факторами
Так, отдаленность районов
произрастания, высокая
Специализация торговой
В период перехода к рыночным
отношениям многие торговые
Каналы распределения товаров
также имеют значение при
Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента, Торговые организации
освобождаются от
Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента, Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания при отсутствии холодильного оборудования.
Регулирование перечисленных
выше факторов составляет суть
управления ассортиментом и
ПРИНЦИПИ И ПОРЯДОК ФОРМИРВОАНИЯ АСОРТИМЕНТА
Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена. Основополагающими элементами управления ассортиментом являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.
Формирование ассортимента означает подбор различных групп, видов, размеров, фасонов и других разновидностей товарной продукции в соответствии со спросом субъекта, рынка, направленного на более полное удовлетворение.
Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворять реальные или прогнозируемые потребности, а также достигать целей, поставленных руководством организации.
Формирование ассортимента – проблема подбора конкретных товаров их отдельных серий. Определения соотношений между «старыми» и «новыми», единичного и серийного производства, «наукоёмкими» и «обычными», овеществлёнными товарами, лицензиями и ноу-хау. При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, берётся за основу потребительские требования определённых групп. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты, взамен существующих или в дополнение к ним.
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга.
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
·Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализующих в магазинах.
·Осуществляется распределение
отдельных групп и подгрупп товаров
в разрезе потребительских
·Определяется количество видов
и разновидностей товаров в рамках
отдельных потребительских
·Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей.
В определенных случаях целесообразно
создание постоянного органа под
председательством генерального директора
(его заместителя), в который в
качестве постоянных членов включались
бы руководители ведущих служб и
отделов предприятия. Его главная
задача — принятие принципиальных
решений относительно ассортимента,
включая: изъятие нерентабельных видов
продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров;
определение необходимости
Насущный вопрос для предприятия
изготовителя — необходимо ли разрабатывать
стандартный товар, годный для всех
отобранных рынков, или приспосабливать
его к специфическим
Так, хотя создание стандартного товара, единого для всех рынков, весьма заманчиво, но это нередко практически неосуществимо. В то же время политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия рынка позволяют осуществлять частичную или полную стандартизацию (универсализацию) изделия.
К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.
С помощью формирования
ассортимента решаются задачи
в сферах производства и
Информация о работе Сущность и содержание ассортиментной политики предприятия