Сущность и функции посреднической деятельности в каналах распеделения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:57, реферат

Описание работы

Существует два основных способа доведения товара или услуги к потребителю: можно продавать его непосредственно потребителю или реализовать его через посредников. Сегодня практически ни один производитель не обходится без помощи последних.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика посредников в каналах распределения………………...5
2. Сущность и значение посреднической деятельности……………………7
2.1. Торговое посредничество как особый вид предпринимательской деятельности на рынке товаров и услуг……………………………….7
2.2. Принципы, на основе которых осуществляют свою деятельность посредники………………………………………………………………9
2.3. Виды торговых посредников……………………………………...9
3. Функции торговых посредников и характеристика посреднических операций…………………………………………………………………….14
4. Проблемы становления и развития торгово-посреднической деятельности в Украине……………………………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………...20
Список используемых источников………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Сущность и функции посреднической деятельности в каналах распределения.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

    Анализ  показывает, что структура посреднических фирм упрощена, нерациональна в функциональном плане. Это касается, прежде всего, бирж, аукционов, дистрибьюторских, консигнационных фирм, брокерских контор. В них "урезана" функциональная структура. В то же время она универсальна. Объясняется это двумя причинами:

      во-первых - стремление к экономии  средств на функционирование посреднической фирмы;

      во-вторых - общей тенденцией к универсализации деятельности посредников.

    Возникает необходимость разработки оптимальных  организационных форм и структур в сфере торгового посредничества в виде рекомендаций, технологических схем, с учетом международного опыта и особенностей национальной экономики.

      Остро стоит вопрос о территориальной  организации посредников, их специализации.  Дело в том, что очень важными принципами функционирования большинства посредников представляется распределение территорий. Это значит, что посредник территориально ограничен в своей деятельности.

    Реализация  этого принципа нуждается в регуляции  территориальной организации посредников, их разграничения, специализации, пересмотра антимонопольного законодательства.

    Говоря  об организации торгового посредничества, не возможно не коснуться проблемы кадров. Торговые посредники осуществляют крупномасштабные внутренние и внешние операции, сложные в коммерческом, финансовом и правовом плане. Но в силу известных причин их профессиональная квалификация низкая.

    К тому же в учебных заведениях Украины  кадры для торгово-посреднической деятельности не готовятся. В этой связи  целесообразно ввести специальность "Торгово - посредническая деятельность" в колледжах, торгово-экономических вузах страны.

      На конец проанализируем проблему  финансово-экономического механизма  функционирования торговых посредников.

    Механизм  торгово-посреднической деятельности в Украине только формируется. В нем только определяются финансово-экономические рычаги: цены, процентные ставки, вознаграждения, льготы, стимулы, налоги. Но эти рычаги достаточно слабо адаптированы к специфике деятельности торгово-посреднической деятельности. Это относится, прежде всего, к ценам, скидкам  на объекты соглашений, ставкам, платежам, некоторым налогам. При этом не отрегулированные гарантии со стороны посредника, его ответственность перед контрагентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

    Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации  процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Им приходится выбирать: продавать товар  самим или воспользоваться услугами посредников. Как показал опыт  развитых стран большинство производителей считают, что использование посредников приносит им определенную пользу. У многих производителей не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямой продажи. Но даже если товаропроизводитель и может позволить себе создать собственные каналы распределения, во многих случаях он зарабатывает больше, если увеличит капиталовложение в свой основной бизнес. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его к целевым рынкам. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности, посредники предлагают фирме больше, что она сама может сделать в одиночестве.

    Следовательно, в числе фирм, предприятий и  организаций-участников рыночного товарного оборота, особенное место отводится торгово - посреднической отрасли, которая представляется важным проводником товарной, финансовой и инвестиционной политики.  Рационально организованная торгово-посредническая деятельность способствует оптимизации производственной и коммерческой деятельности, расширению ее масштабов, повышению эффективности на основе комплексных рыночных исследований, изучения факторов риска, по всей их совокупности, достоверного прогнозирования будущего, с достаточно четкими ориентирами желаемого коммерческого успеха. Тем самым, указанная отрасль создает необходимую коммерческую информацию для предоставления соответствующих услуг всем участникам рыночного оборота, которые нуждаются в управлении собственными рыночными сегментами по всей цепи воспроизводительного процесса.

    Но  установление торгово-посреднической деятельности в Украине связано  со многими сложными проблемами правового, организационного, финансово-экономического характера. Их решение позволит сформировать широкую сетку посреднических структур.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемых источников 

  1. Апопий  В. Проблемы становления торгового  посредничества в Украине // Проблемы предпринимательства.—2009.—№6.—С.29-31.
  2. Войчак А.В. Маркетинговий менеджмент: Підручник. — К.: КНЕУ, 2005. — 268 с.
  3. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под. ред. Романова А.Н.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

    4. Аникин  Б. А Логистика М: Инфа-М, 2000. -352 с. 

    5. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / Науч.ред. Ф.А. Крутиков. – М.: Экономика, 1999. – 189 с.

    6. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник.2-е издание. / М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 389 с.

  1. Голубков Е. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2004.
  2. Синяева И., Якоби А. Модель комплексной оценки рыночного потенциала торгово-посреднических структур // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — 2008. – № 1. – С. 25-29.
  3. эллектронный источник - http://osvita.ua/vnz/reports/econom_pidpr/18105

Информация о работе Сущность и функции посреднической деятельности в каналах распеделения