Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:57, реферат
Существует два основных способа доведения товара или услуги к потребителю: можно продавать его непосредственно потребителю или реализовать его через посредников. Сегодня практически ни один производитель не обходится без помощи последних.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика посредников в каналах распределения………………...5
2. Сущность и значение посреднической деятельности……………………7
2.1. Торговое посредничество как особый вид предпринимательской деятельности на рынке товаров и услуг……………………………….7
2.2. Принципы, на основе которых осуществляют свою деятельность посредники………………………………………………………………9
2.3. Виды торговых посредников……………………………………...9
3. Функции торговых посредников и характеристика посреднических операций…………………………………………………………………….14
4. Проблемы становления и развития торгово-посреднической деятельности в Украине……………………………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………...20
Список используемых источников………………………………………….22
Анализ показывает, что структура посреднических фирм упрощена, нерациональна в функциональном плане. Это касается, прежде всего, бирж, аукционов, дистрибьюторских, консигнационных фирм, брокерских контор. В них "урезана" функциональная структура. В то же время она универсальна. Объясняется это двумя причинами:
во-первых - стремление к экономии средств на функционирование посреднической фирмы;
во-вторых - общей тенденцией к универсализации деятельности посредников.
Возникает необходимость разработки оптимальных организационных форм и структур в сфере торгового посредничества в виде рекомендаций, технологических схем, с учетом международного опыта и особенностей национальной экономики.
Остро стоит вопрос о
Реализация этого принципа нуждается в регуляции территориальной организации посредников, их разграничения, специализации, пересмотра антимонопольного законодательства.
Говоря
об организации торгового
К
тому же в учебных заведениях Украины
кадры для торгово-
На конец проанализируем
Механизм
торгово-посреднической деятельности
в Украине только формируется. В нем только
определяются финансово-экономические
рычаги: цены, процентные ставки, вознаграждения,
льготы, стимулы, налоги. Но эти рычаги
достаточно слабо адаптированы к специфике
деятельности торгово-посреднической
деятельности. Это относится, прежде всего,
к ценам, скидкам на объекты соглашений,
ставкам, платежам, некоторым налогам.
При этом не отрегулированные гарантии
со стороны посредника, его ответственность
перед контрагентами.
Заключение
Предприятия
в условиях рыночной экономики значительное
внимание уделяют проблемам оптимизации
процесса продвижения товаров от
производителя к потребителю. Им
приходится выбирать: продавать товар
самим или воспользоваться
Следовательно, в числе фирм, предприятий и организаций-участников рыночного товарного оборота, особенное место отводится торгово - посреднической отрасли, которая представляется важным проводником товарной, финансовой и инвестиционной политики. Рационально организованная торгово-посредническая деятельность способствует оптимизации производственной и коммерческой деятельности, расширению ее масштабов, повышению эффективности на основе комплексных рыночных исследований, изучения факторов риска, по всей их совокупности, достоверного прогнозирования будущего, с достаточно четкими ориентирами желаемого коммерческого успеха. Тем самым, указанная отрасль создает необходимую коммерческую информацию для предоставления соответствующих услуг всем участникам рыночного оборота, которые нуждаются в управлении собственными рыночными сегментами по всей цепи воспроизводительного процесса.
Но
установление торгово-посреднической
деятельности в Украине связано
со многими сложными проблемами правового,
организационного, финансово-экономического
характера. Их решение позволит сформировать
широкую сетку посреднических структур.
Список
используемых источников
4. Аникин Б. А Логистика М: Инфа-М, 2000. -352 с.
5. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / Науч.ред. Ф.А. Крутиков. – М.: Экономика, 1999. – 189 с.
6. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник.2-е издание. / М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 389 с.
Информация о работе Сущность и функции посреднической деятельности в каналах распеделения