Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:57, реферат
Существует два основных способа доведения товара или услуги к потребителю: можно продавать его непосредственно потребителю или реализовать его через посредников. Сегодня практически ни один производитель не обходится без помощи последних.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика посредников в каналах распределения………………...5
2. Сущность и значение посреднической деятельности……………………7
2.1. Торговое посредничество как особый вид предпринимательской деятельности на рынке товаров и услуг……………………………….7
2.2. Принципы, на основе которых осуществляют свою деятельность посредники………………………………………………………………9
2.3. Виды торговых посредников……………………………………...9
3. Функции торговых посредников и характеристика посреднических операций…………………………………………………………………….14
4. Проблемы становления и развития торгово-посреднической деятельности в Украине……………………………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………...20
Список используемых источников………………………………………….22
Содержание
Введение…………………………………………
2.1. Торговое
посредничество как особый вид
предпринимательской
2.2. Принципы,
на основе которых
2.3. Виды
торговых посредников…………………………
3. Функции
торговых посредников и
4. Проблемы
становления и развития
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников………………………………………….22
Введение
Существует два основных способа доведения товара или услуги к потребителю: можно продавать его непосредственно потребителю или реализовать его через посредников. Сегодня практически ни один производитель не обходится без помощи последних.
Реализация через посредника освобождает производителя от необходимости ему самому находить покупателей и осуществлять продажу. При сбыте товара непосредственно потребителю производитель получает всю прибыль, но ему необходимо следить за эффективностью реализации. Он должен реализовать свой товар настолько же эффективно, как и профессиональный посредник, и за ту же цену.
Часто посредники в течение многих лет вкладывают значительные средства в организацию складирования и транспортировку, поэтому товаропроизводителю для обеспечения настолько же эффективного сбыта необходимо будет потратить астрономические средства. Поэтому каждый должен заниматься своими делами: производитель – производить, посредник – доставлять товары к потребителям. Хотя возможны и исключения.
Поэтому для понимания роли посредников в современной торговле необходимо вообще выяснить: что такое торгово-посредническая деятельность, в чем ее сущность. Также необходимо определить, какое развитие имеет в Украине торговое посредничество, в чем его проблемы. Услугами посредников пользуются потому, что они умеют наилучшим образом предложить товары целевому рынку. Используя свои связи, навыки, преимущества специализации и высокое качество работы, посредники своевременности могут принести производителю больше пользы, если бы они осуществляли сбыт своей продукции самостоятельно.
С
экономической точки зрения, задача торговых
посредников —трансформировать ассортимент
продукции, которая выпускается производителями,
в ассортимент товаров, необходимых потребителям.
Производители в большом количестве выпускают
ограниченный ассортимент продукции,
а потребителям необходим широкий ассортимент
товаров в небольшом количестве.
1. Характеристика посредников в каналах распределения
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Иными словами канал распределения можно определить как совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю.
Каналы распределения товаров - альтернативные пути доведения товара от производителя до конечного потребителя. Распределение является одним из элементов процесса маркетинга. Сбытовая политика предприятий, фирм предполагает использование нескольких каналов распределения. Выбор наилучших (оптимальных) каналов распределения для товаров предприятий, фирмы зависит от многих факторов. Согласно концепции маркетинга, факторами, предопределяющими этот выбор, должны быть в первую очередь потребности и удобства конечного потребителя. Признано, что не существует единственного, "наилучшего" канала распределения для всех производителей, выпускающих товары одной группы.
Реализация
продукции в большинстве
В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обуславливающих использование посредников, можно выделить следующие:
- организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
- создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения.
Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.
На рис. 1 показано, каким образом достигается экономия средств производителей, когда он пользуется услугами посредников.
Рис. 1. Количество связей
А – количество контактов без посредников
ПР – производитель
ПТ – потребитель
ПС – посредник
Б – количество контактов с посредником
В части (А) показаны три производителя, которые используют прямые каналы товародвижения к трем потребителям. Такая система предполагает девять различных контактов производителей с потребителями. В части (Б) показано, как три производителя действуют через одного посредника, который взаимодействует с тремя потребителями. Эта схема предполагает всего шесть контактов. Таким образом, количество взаимосвязей уменьшается на одну треть, что в условиях большого числа связей чрезвычайно важно.
Использование посредников в сфере обращения выгодно прежде все для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции. Например, при трех производителях и трех потребителях продукции количество связей между ними будет равно девяти. Участие же посредника в реализации продукции сокращает количество связи до шести.
С
экономической точки зрения задача
торговых посредников трансформировать
ассортимент продукции, выпускаемой производителем,
в ассортимент товаров необходимых потребителям.
Производители в огромных количествах
выпускают ограниченный ассортимент продукции,
потребителям же необходим широкий ассортимент
товаров в небольших количествах. Выполняя
функции канала распределения, посредники
закупают у многих производителей большое
количество товара. Затем они дробят эту
совокупность на мелкие части, включающие
в себя весь ассортимент продукции, необходимой
потребителям. Таким образом, посредники
играют важную роль в обеспечении соответствия
между спросом и предложением.
2.Сущность и значение посреднической деятельности
2.1. Торговое посредничество как особый вид предпринимательской деятельности на рынке товаров и услуг
Сущность
торгового посредничества в отечественной
практике ведения хозяйства сводится
к заключению соглашений между субъектами
от имени и за счет третьего лица.
В действительности его нужно
рассматривать как
Торгово-посредническая деятельность имеет ряд особенностей:
- представляя производителей, экспортеров, покупателей, посредники осуществляют по их поручению как юридические, так и фактические, действия;
- посредники не только осуществляют соглашения, а часто и финансируют их, предоставляют услуги, берут на себя риск;
- посредники осуществляют соглашения и представляют интересы заказчика; - соглашения осуществляются на договорной основе.
Таким образом, торговое
Торговое посредничество - обязательный элемент рынка. Фирмы используют посредников для наиболее квалифицированного обеспечения удобства приобретения продукции по факторам времени, места, формы и собственности, снижение затрат на реализацию продукции или осуществления операций по материально-техническому обеспечению производства, снижение уровня запасов готовой продукции или необходимых материально-технических ресурсов, уменьшение количества снабженческо - сбытовых операций; лучшего контакта с потребителями или поставщиками-банками, транспортными, складскими, экспедиторскими, страховыми фирмами, другими субъектами сферы товарного обращения; достижения высокой оперативности реакции на изменения рыночной конъюнктуры, повышение степени конкурентоспособности товаров, обеспечение доступа к первичной рыночной информации.
Рассматривая
торгово-посредническую деятельность
в широком понимании, важно определить
его содержание, виды операций, объекты
и субъекты торгового посредничества.
2.2. Принципы, на основе которых осуществляют свою деятельность посредники
В условиях рыночных отношений посредники – это субъекты независимого и специфического бизнеса, которые осуществляют свою деятельность на основе таких принципов:
• равноправие сторон, то есть партнерские взаимоотношения посредника с производителями и потребителями продукции, которая предусматривает альтернативы выбора контрагентов хозяйственных связей, одинаковую ответственность за нарушение условий договоров;
• предприимчивость, которая означает хозяйственную смекалку, заинтересованность в реализации резервов, изобретательность в решении конкретных заданий;
• оперативность, которая предусматривает мобильность, динамичность и своевременность выполнения задач снабженческо-сбытовой деятельности;
• обслуживание контрагентов, то есть деятельность, которая вытекает из их потребностей, предоставления им комплекса услуг;
•экономическая заинтересованность субъектов ведения хозяйства в организации косвенных каналов распределения;
• коммерческие принципы деятельности, то есть деловая активность, исходя из потребности получения посредником достаточной прибыли;
• договорные
принципы взаимоотношений с контрагентами.
2.3.Виды торговых посредников
Обычно в соглашениях с посредниками производители и потребители оговаривают все виды выполняемых ими операций. Это обусловливает их права и обязанности. В связи с их набором выделяют следующие основные виды торгового посредничества:
1. Простые посредники, или брокеры.
К ним относятся лица, которые
занимаются поиском
2. Поверенные, или торговые представители (в Германии), торговые агенты (во Франции) и агенты (в Швейцарии), действующие на основе договора-поручения, когда продавцы или покупатели (доверители, принципалы) привлекают посредников к совершению сделок от имени и за счет доверителей. В договоре-поручении всегда оговаривают круг полномочий поверенного в части коммерческих и технических условий сделок, так как доверители обязаны выполнять все подписанные поверенными контракты, если нет прямого нарушения со стороны поверенных. Доверители возмещают все расходы поверенных, связанные с выполнением ими своих обязанностей, и выплачивают вознаграждение.
Информация о работе Сущность и функции посреднической деятельности в каналах распеделения