Сущность и цели маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

I. Сущность и цели маркетинга:
- основные принципы и функции маркетинга;
- содержание и цели маркетинга;
- организация маркетинга.
II. В чем Вы видите цель маркетинга фирмы?
а) в обеспечении получения максимальной прибыли;
б) в захвате максимально возможной доли рынка;
в) в уничтожении конкурентов.
III. Разработайте схему организации маркетинговой службы крупной или средней фирмы. Опишите функции каждого ее подразделения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...1
Сущность маркетинга. Его элементы…………………………………........2
Цели, основные принципы и функции маркетинга………………………..4
Организация маркетинга………………………………………………….....8
Заключение……………………………………………………………………9
Список используемой литературы............................................................10

Работа содержит 1 файл

к.р маркетинг.doc

— 861.50 Кб (Скачать)

Контрольное задание №16 

I. Сущность и цели маркетинга:

- основные  принципы и функции маркетинга;

- содержание  и цели маркетинга;

- организация  маркетинга.

II. В чем Вы видите цель маркетинга фирмы?

а) в  обеспечении получения максимальной прибыли;

б) в  захвате максимально возможной доли рынка;

в) в  уничтожении конкурентов.

III. Разработайте схему организации маркетинговой службы крупной или средней фирмы. Опишите функции каждого ее подразделения. 

Часть 1

                                            Сущность и цели маркетинга        

Содержание:

Введение  ……………………………………………………………………...1

Сущность  маркетинга. Его элементы…………………………………........2

Цели, основные принципы и функции маркетинга………………………..4

Организация маркетинга………………………………………………….....8

Заключение……………………………………………………………………9

Список  используемой литературы............................................................10 

Введение.

     Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая  средства на благотворительные нужды  или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

     Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин  для профессиональных деятелей рынка. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

     Основной  целью проводимых в современной  России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя - это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта - там, где она ближе всего соприкасается с покупателем.

     Сущность  маркетинга. Его элементы

     По  определению американского ученого  Ф. Котлера маркетинг – вид  человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Для пояснения этого определения рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.1

     Исходной  идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.

     Спрос – это потребность, подкрепленная  покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и планируют производство в странах с централизованно планируемой экономикой. Однако запросы - показатель недостаточно надежный. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, и они ищут разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

     Человеческие  нужды, потребности и запросы  удовлетворяются товарами. Под товаром  в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить  потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.

     Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

     1. Сторон должно быть как минимум  две.

     2. Каждая сторона должна располагать  чем-то, что могло бы представить  ценность для другой стороны.

     3. Каждая сторона должна быть  способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

     4. Каждая сторона должна быть  совершенно свободной в принятии  или отклонении предложения другой  стороны.

     5. Каждая сторона должна быть  уверена в целесообразности или  желательности иметь дело с  другой стороной.

     Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит  от соглашения между сторонами о  его условиях.

     Сделка: Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий:

     1. по меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов

     2. согласованных условий ее осуществления

     3. согласованного времени совершения

     4. согласованного места проведения

     Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.2

     Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

     Ключевым аспектом маркетинга является образ мышления. Он предполагает, что при принятии маркетинговых решений менеджер должен смотреть на все глазами потребителя. Следовательно, эти решения должны быть такими, в которых потребитель нуждается и которых он хочет.

     Американская ассоциация маркетинга (AMA) определяет маркетинг следующим образом:

     Маркетинг – это процесс планирования и  воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров  и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

     Можно выделить в этом определении четыре составляющих:

     1) действие менеджмента (предвидение,  определение целей и планирование, удовлетворение спроса);

     2) совокупность управляемых элементов  маркетинговой деятельности (продукт  (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);

     3) объекты, при помощи которых  удовлетворяется спрос, и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);

     4) метод удовлетворения спроса (обмен).

     Таким образом, кратко можно выразить предыдущее определение так: «маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли».

     Цели, основные принципы и  функции маркетинга.

     Целями  маркетинга могут быть:

     – максимально высокое потребление;

     – достижение максимальной потребительской  удовлетворенности;

     – предоставление максимально широкого выбора;

     – максимальное повышение качества жизни.

     С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:

     – увеличение дохода;

     – рост объемов продаж;

     – увеличение доли рынка;

     – создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

     Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением  мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия.

     Могут быть выделены следующие задачи маркетинговой  деятельности на предприятии:

     1. Исследование, анализ и оценка  нужд реальных и потенциальных  потребителей продукции фирмы  в областях, интересующих фирму.

     2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

     3. Анализ, оценка и прогнозирование  состояния и развития рынков, на которых действует или будет  действовать предприятие, включая  исследование деятельности конкурентов.

     4. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения предприятия.

     5. Формирование ассортиментной политики  предприятия.

     6. Разработка ценовой политики  предприятия. 

     7. Разработка политики распределение  товаров предприятия.

     8. Коммуникации маркетинга.

     9. Сервисное обслуживание.

     Маркетинг опирается на следующие принципы:

     1. Производить то, что нужно потребителю;

     2. Выходить на рынок не с предложением  товаров и услуг, а со средствами  решения проблем потребителей;

     3. Организовывать производство товаров  после исследования потребностей и спроса;

     4. Концентрировать усилия на достижении  конечного результата производственно-экспортной  деятельности фирмы;

     5. Использовать программно-целевой  метод и комплексный подход  для достижения поставленных  целей;

     6. Применять тактику и стратегию  активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;

     7. Ориентировать деятельность предприятия  не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке.

Информация о работе Сущность и цели маркетинга