Структуры управления: от иерархических до гибких

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:10, реферат

Описание работы

Организационная структура управления – это совокупность звеньев и уровней (ступеней) управления, которые показывают иерархию, (подчиненность) управления, отражают вертикальные и горизонтальные взаимосвязи между подразделениями организации.
Различают 2 типа организационных структур управления:
1) бюрократические (иерархические, механические, жесткие, классические)
2) органические (гибкие, адаптивные)

Работа содержит 1 файл

Стр-ра управления.docx

— 455.98 Кб (Скачать)

    Программно-целевая  организационная  структура управления компанией

    Это, по сути, двойственная (матричная) структура - она совмещает элементы функциональной и дивизионной структур, т.е. осуществляет принцип двойного подчинения (линейному руководителю дивизионной структуры и руководителю проекта функциональной службы).

    Программно-целевая  структура организации формируется, как правило, под определенную новую  цель в качестве временной организационной  структуры. Она позволяет сконцентрировать усилия компании на достижение этой цели.

    К преимуществам можно отнести:

  • способность быстрой перестройки под меняющиеся условия перестройки;
  • кооперация различных органов для наилучшего достижения определенной цели;
  • централизация управленческих функций.

    Недостатки такой структуры:

  • многоступенчатость в процессе принятия решений (недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням)
  • разноподчиненность исполнителей программы
  • высокая ресурсоемкость из-за недостаточной организации работ и отсутствия автоматизации управления

    Эта структура лучше всего работает при управлении крупномасштабными программами, при управлении программами в действующих производственно-хозяйственных системах и как элемент более широкой общей структуры организации.    
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Структуры управления: от иерархических до гибких