Структура работы агентства недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:23, контрольная работа

Описание работы

При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином «управление» стал активно применяться термин «менеджмент», который используется как синоним управления предприятием.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

     Таблица 3 SWOT–анализ создаваемого агентства недвижимости

  Возможности
  • Рост доходов населения.
  • Развитие рынка ипотечного кредитования
  • Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости
  • Комплексное освоение территорий
Угрозы
  • Рост конкуренции на рынке.
  • Недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов
  • Повышение требований клиентов к оказываемым услугам
  • Перспективы насыщения рынка коммерческой недвижимости
  • Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости
  • Рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентств)
  • Рост цен на недвижимость
  • Развитие самостоятельного поиска клиентами объектов жилой и коммерческой недвижимости
Сильные стороны
  • Выгодное местоположение офиса
  • Специализация на жилищном и коммерческом направлениях
  • Широкий спектр предлагаемых услуг
  • Квалифицированный персонал.
  • Индивидуальный подход к клиентам
  • Высокое качество оказываемых услуг
  • Юридическая проверка объектов
  • Выделение средств на проведение рекламной кампании
Расширение  ассортимента предлагаемых услуг. Рекламная  кампания, создание сайта, повышение  числа повторных обращений в  компанию (формирование лояльности, в  первую очередь на рынке коммерческой недвижимости). Постоянное подтверждение качества оказываемых услуг и качества обслуживания. Формирование партнерских программ с застройщиками, банками, страховыми компаниями Формирование  лояльности клиентов. Формирование осведомленности  об агентстве путем проведения рекламной  кампании. Использование преимуществ размещения практически в центре города. Обучение персонала. Увеличение базы ликвидных предложений
Слабые  стороны
  • Нет сайта
  • Нет филиалов агентства в Челябинске(один офис).
  • Отсутствие осведомленности потенциальных клиентов об агентстве недвижимости
  • Отсутствие опыта работы на рынке
  • Отсутствие постоянной группы клиентов
Расширение  ассортимента. Эффективное продвижение  агентства и его услуг с  помощью проведения рекламной кампании. Создание сайта. Открытие в перспективе  еще одного офиса в Челябинске. Диверсификация  деятельности, формирование лояльности клиентов, которые не уйдут к конкурентам. Обучение персонала. Повышение качества обслуживания. Крайний вариант –  продажа бизнеса
 

     Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод, что у создаваемого агентства недвижимости те же возможности и угрозы, что и у ее конкурентов. При этом, однако, учтя сильные и слабые стороны конкурентов, создаваемое агентство недвижимости сможет сформировать такое предложение своим клиентам, которое позволит выдерживать конкуренцию на рынке. В то же время, можно говорить, что на сегодняшний день создаваемая компания не может выдерживать конкурентной борьбы со стороны лидеров рынка, однако, может вступить в конкурентную борьбу со средними и мелкими агентствами недвижимости.

     Таким образом, в условиях конкуренции  ключевыми факторами успеха для  создаваемого агентства должны стать:

  • высокое качество обслуживания;
  • эффективная рекламная кампания с целью повышения осведомленности об агентстве и его услугах;
  • расширение спектра услуг;
  • широкий выбор предложений;
  • партнерские программы совместно с застройщиками, банками и страховыми компаниями.
 

 

2. Анализ структуры организации и предложения по ее усовершенствованию 

     В ходе анализа структуры организации  «Инвестор» были выявлены возможности по расширению масштабов деятельности фирмы и увеличение доли рынка, путем увеличения спектра оказываемых услуг. Это позволит нам получить дополнительную прибыль и привлечь новых клиентов.

     В связи с тем, что спрос на услуги превышает предложение нашей фирмы, необходимо создать дополнительное рабочее звено, которое позволит увеличить объем оказываемых услуг. Для этого необходимо нанять ещё одну бригаду, состоящую из риелтора и помощника риелтора, арендовать дополнительные площади.

     Проанализировав рынок риелторских услуг, мы пришли к выводу, что спрос на услуги ипотеки вырос и существует необходимость создания нового отдела, который будет заниматься предоставлением данного вида услуги.

     Так как одним из основных видов услуг  является продажа недвижимости в городе, и при этом риелтору приходится постоянно выезжать в командировки в область, это приводит к замедлению работы в черте города. Тем самым, фирме необходимо выделить отдельное структурное подразделение, которое будет заниматься непосредственно сделками с загородной недвижимостью.

     В фирму часто обращаются люди, с  просьбой оказания услуг консультационного  характера. Следовательно, необходимо включить данный вид услуги в перечень предоставляемых услуг организацией, которая будет являться не основным видом деятельности и приносить дополнительный доход фирме.

     Появление новых видов услуг в нашей  организации влечет за собой увеличение затрат на рекламу (баннерная реклама на сайтах, объявления в СМИ, объявления по бегущей строке, раздача листовок).

     Также предприятию необходимо разработать систему скидок и бонусов, которые позволят завоевать приверженность клиентов.

     С усовершенствованием деятельности предприятия и расширением ее штатного персонала, фирма будет увеличивать производственные площади, а так же открывать подразделения в других районах города и области.  

     3. Разработка должностной инструкции 

     Должностные инструкции риэлтора

     Общие положения

     1. Риэлтор относится к категории технических исполнителей.

     2. На должность риэлтора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

     3. Назначение на должность риэлтора и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

     4. Риэлтор должен знать:

     4.1. Нормативные правовые акты, положения  инструкции, другие руководящие  материалы и документы, регулирующие  операции с недвижимостью.

     4.2. Агентства, работающие на рынке  недвижимости, и виды оказываемых  ими услуг.

     4.3. Основы рыночной экономики.

     4.4. Правила установления деловых  контактов.

     4.5. Условия налогообложения юридических  и физических лиц.

     4.6. Организацию осуществления операций  с недвижимостью.

     4.7. Правила и порядок заключения  договоров и оформления необходимых  документов, связанных с куплей-продажей и арендой недвижимости.

     4.8. Методы анализа и порядок сбора,  обработки и передачи информации  о рынке недвижимости.

     4.9. Конъюнктуру рынка недвижимости.

     4.10. Основные требования стандартов, технических, качественных и других  характеристик, предъявляемых к объектам недвижимости.

     4.11. Порядок проведения осмотров  и методы оценки объектов купли-продажи  и аренды.

     4.12. Действующие ценники и прейскуранты.

     4.13. Организацию рекламной работы.

     4.14. Приемы и методы делового общения,  ведения переговоров.

     4.15. Основы земельного и жилищного  законодательства.

     4.16. Основы экономики, психологии  и трудового законодательства.

     4.17. Правила и нормы охраны труда.

     5. Риэлтор подчиняется непосредственно руководителю предприятия.

     Риелтору  подчинятся помощники (непосредственное подчинение), офис-менеджер (косвенное подчинение)

     6. На время отсутствия риэлтора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

     Должностные обязанности риэлтора

     Риэлтор:

     1. Осуществляет работу по покупке,  продаже или аренде недвижимости  от имени и по поручению  клиентов.

     2. Получает информацию о продаваемом  или сдаваемом в аренду имуществе  и о требованиях потенциальных покупателей или арендаторов.

     3. Изучает спрос и предложения  на рынке недвижимости.

     4. Регистрирует поступающие предложения  по продаже или передаче в  аренду объектов недвижимости, проводит  их ознакомительный осмотр.

     5. В отдельных случаях заключает эксклюзивные договоры между собственниками и агентством.

     6. Осуществляет поиск потенциальных  покупателей и арендаторов, устанавливает  с ними деловые контакты.

     7. Организует ознакомление покупателей  или арендаторов с продаваемым  или сдаваемым объектом недвижимости.

     8. Оформляет заявки покупателей,  подбирает или предлагает варианты  продаж или сдачи внаем.

     9. Согласовывает договорные условия,  оформляет операции с недвижимостью.

     10. Оказывает помощь клиентам в  сборе необходимых документов  и оформлении сделок.

     11. Информирует клиентов о поступивших  подходящих предложениях, консультирует  по вопросам, касающимся характеристики  рассматриваемых объектов недвижимости  и степени соответствия их  определенным требованиям.

     12. Организует подписание договоров  купли-продажи или передаче в аренду объектов недвижимости.

     13. Содействует своевременному оформлению  необходимых клиентам для заключения  сделки документов, обеспечивает  их сохранность.

     14. Представляет интересы клиентов  для заключения сделки документов, обеспечивает их сохранность.

     15. Представляет интересы клиентов  при осуществлении взаимодействия  с другими специалистами агентства  и иных учреждений, участвующими  в оформлении сделок.

     16. Составляет установленную отчетность  о выполненной работе.

     Права риэлтора

     1. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, касающихся  его деятельности.

     2. Запрашивать лично или по поручению  непосредственного руководителя  от руководителей подразделений  предприятия и специалистов информацию  и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

     3. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

     4. В пределах своей компетенции  сообщать своему непосредственному  руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

Информация о работе Структура работы агентства недвижимости