Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:23, контрольная работа
При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином «управление» стал активно применяться термин «менеджмент», который используется как синоним управления предприятием.
Фирма располагает следующим перечнем оборудования, который представлен ниже:
Все
компьютеры объединены в общую сеть организации.
Компьютеры руководителя, оценщиков, их
помощников имеют доступ к Интернету.
1.2.4 Штатное расписание и производственные площади
Штатное расписание является одним из локальных нормативных актов, определяющих трудовой распорядок для работников организации. К штатным работникам относятся лица, с которыми заключен трудовой договор (контракт) (в т.ч. на условиях совместительства) для выполнения работы, установленной нанимателем по включенной в штатное расписание штатной единице с соответствующим ее наименованием.
Штатное
расписание как локальный нормативный
акт является организационно-
Таблица 1 – Штатное расписание
Наименование должностей | Кол-во штатных единиц | Квалификация работников | Примечание |
1. Руководитель | 1 | Экономист-менеджер | |
2. Риелтор | 3 | Экономист-менеджер | |
3. Помощник риелтора | 4 | Экономист-менеджер | |
4. Бухгалтер | 0.5 | Бухгалтер | совм |
6. Офис-менеджер | 1 | Экономист | |
7. Технический работник | 0,5 | Экономист | совм |
Всего | 10 |
1.2.5 Контроль и мотивация в организации
Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий.
Эффективный контроль предполагает постоянное взаимодействие со всеми другими функциями управления – планированием, организационной деятельностью, распределением ресурсов и руководством людьми.
Организация контроля считается одной из самых сложных задач, стоящих перед современным управлением. Это связано с расширением и усложнением деятельности крупных концернов, концентрацией и диверсификацией.
Управленческий контроль, являющийся необходимым условием функционирования всякого хозяйственного механизма, в современных условиях получает свое дальнейшее теоретическое развитие и практическое совершенствование на основе улучшения методов управленческого учета и автоматизированной обработки информации, применения аналитических методов принятия решений, системного анализа.
По существу, организация «Инвестор» в целях осуществления контроля занимается составлением отчетности, выявлением отклонений от установленных целей и причин этих отклонений и определением действий, необходимых для достижения целей.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия персонала и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В отношении управления можно дать такое определение:
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
На сегодняшний день существуют различные теории мотивации. Наиболее известные из них – это теории Абрахама Маслоу, Дэвида МакКлеланда и Фредерика Герцберга, основывающиеся на идентификации внутренних побуждений, которые мы называем потребностями. Потребностями мы называем осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение – это то, что человек считает для себя ценным. Наша компания использует внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.
Причины, которые препятствуют достижению высоких результатов деятельности предприятия:
– отсутствие собственности на средства производства, и, следовательно, мотивации собственника, хозяина;
– несовершенная система распределительных отношений, получение материальных и культурных благ;
– отстраненность от управленческого процесса, в результате которой работник выполняет чужие команды, не всегда им понимаемые и для него приемлемые;
– обеднение содержания труда, его монотонность, однообразие, оторванность от конечного результата;
– неблагоприятный «климат» предприятия, система льгот и привилегий, порождающая недоброжелательность, зависть, отсутствие общности интересов.
Перечисленные выше причины отчуждения персонала являются следствием системы авторитарных методов управления, что затрудняет достижение высоких показателей деятельности приватизированных предприятий.
Сейчас
разработано три мотивационных
варианта – это участие персонала в собственности,
участие в прибылях и участие в управлении.
И, только решив проблему отчуждения персонала,
можно ожидать превращения пассивного
рабочего-собственника, благосостояние
которого в какой-то мере зависит от прибыльности
фирмы, но который сам на конечные результаты
работы предприятия не влияет, в активного
и заинтересованного члена «единой команды»,
стремящегося к процветанию фирмы. Только
на этой базе можно будет развивать творческие
способности персонала в той мере, которая
обеспечит конкурентоспособность нашей
организации.
1.3
Внешнее окружение организации,
анализ связей
1.3.1 Внешние связи организации
Внешнее окружение фирмы «Инвестор»:
Анализ.
Положительное действие:
Отрицательное действие:
Произведем описание основных угроз и рисков. Выпишем все риски и проранжируем их по значимости. Оценка рисков по 10-бальной системе приведена в таблице 2.
Проанализируем риски по степени значимости:
1. Увеличение числа игроков на рынке;
2. Низкий уровень квалификации и подготовки персонала в сфере продаж / услуг;
3. Незнание потребителей о существовании данного агентства недвижимости;
В процессе анализа организации выявлены следующие угрозы:
Слабые стороны:
Возможности:
На
основе этого можно предположить,
что организация будет реализовывать
стратегию лидерства по ценам: обеспечивать
более низкие цены за счет снижения затрат
и обслуживания большого количества клиентов.
1.3.2 Оценка рисков реализации проекта.
Таблица2: Оценка рисков реализации проекта
Риск | Значимость (1-10) | Вероятность | Мероприятия |
Увеличение числа игроков на рынке | 6 | Средняя | Формирование уникального предложения, повышение конкурентоспособности |
Низкий уровень квалификации и подготовки персонала в сфере продаж / услуг | 6 | Средняя | Обучение персонала |
Незнание потребителей о существовании данного агентства недвижимости | 8 | Высокая | Проведение рекламной кампании |
Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости | 6 | Средняя | Развитие направления коммерческой недвижимости |
Неудовлетворенность клиентов от сотрудничества с агентством недвижимости | 8 | Низкая | Разработка стандартов обслуживания, контроль работы персонала |
Отказ застройщиков от работы с агентствами | 8 | Низкая | Развитие направления вторичной недвижимости |
Таким образом, обобщая данные, представленные в таблице , можно говорить о том, что проект является средне рисковым, требующим разработки детального плана по организации бизнеса и эффективной маркетинговой деятельности.
Чтобы определить положение создаваемого агентства недвижимости на рынке необходимо провести SWOT- анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны компании и обозначить возможности и угрозы исходящие из внешней среды. Полученный SWOT-анализ даст ясное представление о том, что будет представлять собой создаваемое агентство недвижимости (таблица 4).