Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:23, контрольная работа
При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином «управление» стал активно применяться термин «менеджмент», который используется как синоним управления предприятием.
Введение
При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином «управление» стал активно применяться термин «менеджмент», который используется как синоним управления предприятием.
Энциклопедический словарь определяет управление как функцию организованных систем любой природы (биологических, технических, социальных). Менеджмент отождествляется с людьми и является атрибутом исключительно социальных систем и их разновидностей (социально-технических, социально-экономических).
Например, мы говорим: «менеджмент предприятия* или «управление предприятием», но только «управление автомобилем».
Менеджмент – это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.
Менеджмент – это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:
Таким
образом, менеджмент и управление в
современной управленческой литературе
рассматриваются как
1. Проектирование организации
1.1
Разработка целей и
структуры организации
В ходе выполнения курсовой работы нами была разработана организация «Инвестор», занимающаяся риэлтерской деятельностью.
В административно-правовом отношении предприятие выступает в качестве юридического лица с установленными государством в законодательном порядке правами и обязанностями.
В информационном отношении предприятие – сложная динамичная система, характеризующаяся большим объемом, интенсивностью и разнонаправленностью информационных связей между подсистемами и элементами, постоянно обменивающаяся с внешней средой различного рода информацией.
В данной компании оценка недвижимости производится в отношении жилых помещений вторичного рынка жилья, расположенных в городе Челябинске (преимущественно в Центральном и Курчатовском районах города). Основными, типичными объектами для оценки являются квартиры, расположенные в многоквартирных панельных домах 121 или 97 серии, а также частные дома, находящиеся в непосредственной близости от города.
Миссия организации представляет собой общую цель организации, которая объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл существования организации и выступает как основной ориентир всей деятельности.
Существует два подхода к формулированию миссии организации: краткий и состоящий из трёх частей.
Основные ценности нашей компании:
Стратегическая цель:
Сохраняя позиции успешной, высоко профессиональной, авторитетной и надежной компании, стремиться к достижению лидерства во всех сферах нашей деятельности.
Видение будущего включает в себя основные ключевые факторы успеха нашей компании, для достижения этого компания АН «И» стремится иметь:
В действующих организациях к процессу изменения организационной структуры следует относиться как к реорганизации, т. к. этот процесс, как и все функции организации бесконечен. В настоящее время успешно функционирующие организации регулярно оценивают степень адекватности своих организационных структур и изменяют их так, как этого требуют внешние условия.
На данном этапе деятельности нашей фирмы утверждена следующая организационно-управленческая структура:
Рисунок
1 – Организационно-
Эта структура построена на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. Данная структура управления является наиболее предпочтительной при организации оценочного предприятия.
К основному производственному звену можно отнести:
– риелтор, осуществляющий на основании лицензии риелторскую деятельность, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости;
– Помощники риелтора, занимающиеся сбором первичной информации для проведения сделок с объектами недвижимости, осмотром объектов, первичным составлением отчетов;
К обслуживающим и информационным звеньям можно отнести:
– технический помощник
– офис-менеджер
К управленческим звеньям можно отнести:
– Руководитель,
выполняющий функции управления организацией.
Руководитель назначается на должность
учредителем организации. Порядок деятельности
руководителя и принятия им решений устанавливается
Уставом, внутренними документами.
1.2
Внутренняя среда организации
Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития. При этом внутренняя среда изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
1.2.1 Материальные ресурсы
Для обеспечения нормальной работы предприятия в течении месяца необходимы материально-технические ресурсы, представленные ниже:
В течение срока выполнения одного договора оценочной бригаде необходимо:
В течение месяца бригаде потребуется:
1.2.2 Трудовые ресурсы
Персонал является основой любой организации. Без людей нет организации. Они создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого положения персонал для менеджера является «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.
«Инвестор» проводит набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Данная ситуация применима к должности помощника оценщика и оценщика.
Наряду с данным методом проводится рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников.
Штат сотрудников на данном этапе развития предприятия составляет 11 человек: руководитель, 4 риелтора, 3 помощника риелтора, офис-менеджер, бухгалтер-кассир, технический работник