Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:51, практическая работа
На сегодняшний день основным направлением фирмы «ЛВС» является производство и реализация мягкой и корпусной мебели, а также изготовление мебели под индивидуальный заказ. Офисная мебель представлена довольно узким ассортиментом, не представляющим большого интереса для потребителя, ассоциирующего фирму в первую очередь с надежной и эксклюзивной мебелью для домашнего пользования. Следовательно, спрос на офисную мебель от «ЛВС» намного ниже чем у конкурентов, также сделав SWOT-анализ компании, отсюда следует, что фирме необходимо расширить ассортимент и обратить внимание на оформление офисной мебели, отличное от конкурентных аналогов по качественным и техническим характеристикам по приемлемой цене.
1. Определение проблемы формирования стратегии развития предприятия и теоретические основы её формирования……………………………………………..2
2. Характеристика ЛВС……………………………………………………………….....6
3. Характеристика рынка офисной мебели Днепропетровской обл……………………...……..8
4.Концепция стратегии развития для «ЛВС»……………………………………………………11
5. Целевая аудитория компании ЛВС………………………………………………………...…..18
6. Возможные риски и трудности, возникаемые при реализации стратегии развития товара…………………………………………………………………………………………….....19
7. Основные преимущества, которые получает предприятие при реализации стратегии развития товара……………………………………………………………………………….……19
Список литературы
Концентрация базируется на ряде ясных принципов, которые могут быть представлены следующим образом:
рост - это важная задача;
необходимо вести постоянный поиск более эффективных путей производства;
стратегия сосредоточена на использовании одного продукта и старается получить большую долю существующего рынка;
широко используется реклама для привлечения новых потребителей или пользователей, а также для повышения уровня потребления существующих;
она позволяет захватить долю потребителей и рынка у конкурентов.
Преимущества стратегии глубокого проникновения (концентрации):
базируется на известных способностях и возможностях организации;
сильно сконцентрированная стратегия может эффективно развивать имеющиеся навыки для создания конкурентных преимуществ;
компания может быть более чувствительна к потребностям рынка и завоевать репутацию в этой области;
обычно это стратегия низкого риска;
постепенный рост легко отслеживается с точки зрения управления.
Недостатки:
это в большей степени поступательная, чем революционная стратегия;
существуют ограничения, в пределах которых на одном рынке может иметь место рост;
проводящая эту стратегию компания подчинена изменениям в предпочтениях потребителей и поворотам к спаду в экономике;
она накладывает значительную ответственность на компанию в вопросе отслеживания действий конкурентов;
она также накладывает ответственность за удержание уровня нововведений в области собственных продуктов;
она требует значительных финансовых расходов на рекламу и стимулирование товара.
Стратегия глубокого проникновения на рынок представляет собой установление на новинку сравнительно низкой цены в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. За счёт большой доли рынка сокращаются издержки производства и по мере их сокращения продолжается постепенное снижение цен.
Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:
рынок очень чувствителен к ценам и низкая цена способствуют его расширению;
с ростом объёмов производства его издержки сокращаются;
низкая цена непривлекательна для конкурентов.
Стратегия более глубокого проникновения на рынок выражается в расширении объемов одного и того же товара большему числу покупателей одного и того же рынка (сегмента). Такого увеличения объемов продаж можно добиться за счет подавления активности конкурентов и занятия их доли рынка, либо за счет убеждения реальных покупателей потреблять данный товар в больших, чем прежде объемах.
Данная Стратегия предусматривает:
Снижение расходов производства и сбыта
Активизация рекламной деятельности
Убеждение потребителей увеличить объёмы потребления товара
Привлечение новых потребителей
Увеличение уровня сервисного обслуживания
Применение средств стимулирования сбыта
Развитие сбытовой сети
Выход из неприбыльных сегментов
Стратегия развития рынка.
Эта стратегия имеет целью рост объема продаж путем внедрения имеющихся товаров на новые рынки. Здесь также имеется ряд альтернатив.
Новые сегменты: адресоваться к новым сегментам на том же региональном рынке. Например:
предложить товар промышленного назначения потребительскому рынку:
изменив позиционирование товара, продавать его другой группе покупателей;
предложить товар в другом секторе промышленности.
Новые каналы сбыта: ввести товар в другую сеть, заметно отличающуюся от имеющихся. Например:
сбывать напитки в местах работы (в конторах, на заводах, в школах);
продавать предметы мебели сетям отелей, используя каналы нулевого уровня;
в дополнение к имеющейся сбытовой сети создать сеть франшиз.
Территориальная экспансия: внедриться в другие регионы страны или в другие страны. Например:
поставлять товары на другие рынки через местных агентов или торговые фирмы;
создать сбытовую сеть из эксклюзивных дистрибьюторов;
приобрести иностранную фирму, действующую в том же секторе.
Стратегия развития товара предполагает разработку, производство и сбыт новых продуктов на освоенных рынках. Реализация такой стратегии прежде всего, предполагает наличие развитой научно-исследовательской и конструкторской базы и персонала, мотивированного на поиск и освоение новых идей. Применение данной стратегии может закончиться неудачей, если конкурент может легко скопировать продукт, сэкономив на НИОКР, производстве и сбыте. Она предусматривает:
Повышение качества продукции
Разработку новых моделей продукции
Разработка новой продукции и расширение ассортимента
Рассмотрев несколько вариантов стратеги, была выбрана Стратегия развития товара, она предполагает значительные модификации продукта или добавление новых к существующим продуктам с целью развить свое присутствие на рынке. Данная стратегия выбрана, потому что ЛВС имеет удачные товары, которые находятся в стадии зрелости своего жизненного цикла. Компания хочет сохранить имеющихся потребителей своей продукции, которые удовлетворены её товарами и ценами на них.
Есть смысл предложить новые (улучшенные) товары, исходя из положительного опыта продаж существующих товаров и услуг. Организация действует в отрасли, характеризующейся быстрым технологическим развитием. Поэтому предложено усовершенствовать качество офисных стульев и ввести в производство новые виды рабочих мест для персонала
Товарное предложение:
Офисные стулья: великолепный дизайн, увеличенный размер кресла для повышенного комфорта, оно обладает уникальной поддержкой спины, для снижения нагрузок, а также усиленная металлическая конструкция основания, специально для высоких нагрузок.
-Основание из алюминия
-Двойные скрытые нейлоновые ролики
-Пневматический подъем и вертикальное фиксирование
-Механизм, сделан из металлической пластины, вынослив к сжатиям и наклонам
-Мультинаклонный фиксатор
-Материал спинки и сиденья: высококачественная ЭКО кожа.
Также кресло обладает уникальной поддержкой поясницы и отдельной уникальной секцией спинки для поддержки головы.
Рабочее место для персонала, различного дизайна, в комплект входит: стол рабочий, приставной столик, 2 шкафчика. Материал - ДСП (Польша), кромка столешниц, топов - ПВХ (Германия), регулируемые опоры, стекло тонированное, с алюминиевой рамкой, фурнитура – Италия.
5.Целевая аудитория компании ЛВС
Основные покупатели офисной мебели - это банки, крупные фирмы, небольшие коммерческие предприятия и государственные учреждения. Интересно, что последние больше интересуются отечественной продукцией. Самая продаваемая на сегодняшний день офисная мебель - это рабочие места для персонала. Спрос на мебель для руководителей существенно ниже. Также это:
Руководители высшего звена корпораций, поскольку офисная мебель намного дороже стандартной.
Владельцы малых и средних предприятий. К данной целевой аудитории относятся миллионы работодателей и работников, обслуживающих свое собственное предприятие.
Домашние офисы. Начиная с конца 1990х годов в Днепропетровской области постепенно растет количество домашних офисов, куда соответственно так же необходима офисная мебель.
Потенциальному потребителю офисной мебели нужно:
В первую очередь, от офисной мебели потребитель ожидает наилучшего качества, чтобы новые офисные столы и офисные стулья служили долго, чтобы новый письменный стол для офиса подольше сохранял свой первоначальный вид.
Во-вторых, чтобы производителем мебели для офиса была компания, известная на рынке офисной мебели, компания, проверенная временем.
Конечно, важна и цена офисной мебели. Цена должна соответствовать качеству офисной мебели.
В третьих, нужно, чтобы офисная мебель вписывалась в интерьер офиса, а это есть один из самых важных аспектов в выборе офисной мебель.
6.Возможные риски и трудности, возникаемые при реализации стратегии развития товара
При реализации данной стратегии могут возникнуть такие риски и трудности, как:
существует высокая вероятность неудач нового продукта;
требуются значительные вложения в исследования, разработки и рекламу;
применение данной стратегии может закончиться неудачей, если конкурент может легко скопировать продукт, сэкономив на НИОКР (научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы), производстве и сбыте.
7.Основные преимущества, которые получает предприятие при реализации стратегии развития товара
Основные преимущества, которые получит предприятие при реализации данной стратегии:
Возможно значительное повышение престижа компании и создание конкурентного преимущества.
Повышение прибыльности на более поздних стадиях жизненного цикла товара.
Усовершенствованный контроль качества, более быстрые поставки, более низкая себестоимость продукции.
Постоянный рост фирмы.
Список литературы:
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2007.
2. Антошкіна Л. Маркетинг: Навч.-метод. посіб. для самост. вивч. дисципліни для підгот. бакалаврів за напрямом 0501 "Економіка і підприємництво" / Бердянський ін-т підприємництва — Донецьк : Юго-Восток, 2006. — 171с.
3. Крамаренко В. І. Маркетинг: Навчальний посібник/ В. І. Крамаренко, Б. І. Холод та ін.. - К.: ЦУЛ, 2003. - 257 с.
4. А.О. Старостіна «Промисловий маркетинг», 1997 рік.
5. О. Ф. Оснач, В. П. Пилипчук, Л. П. Коваленко, «Промисловий маркетинг», 2009 рік.
6. dnepropetrovskaya-obl.era.com.
7. www.lvs.com.ua
8. http://ua-referat.com/
1