Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:57, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение стратегии маркетинга.
1. Введение. 3
2. Стратегия маркетинга. 4
3. Жизненный цикл товара. 11
4. Заключение. 20
Список использованной литературы 22
Интеграционный
рост оправдан, когда предприятие
может получить долю выгоды за счет
перемещения в рамках своей отрасли
вперед, назад или по горизонтали.
Регрессивная интеграция заключается
в попытках фирмы получить во владение
или поставить под более
Диверсификационный рост оправдан, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста, или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее и фирма может использовать свой накопленный опыт.
Существует 3 разновидности диверсификации:
- концентрическая - расширение номенклатуры товарами, похожими на существующие;
- горизонтальная - пополнение ассортимента товарами, не связанными с уже существующими, но могущими вызвать интерес у существующей клиентуры;
- конгломератная - пополнение ассортимента товарами, не имеющими отношения ни к применяемой технологии, ни к существующим рынкам.
Стратегия интернационализации – выход на международную арену: прямое экспортирование; предприятия смешанного типа; предприятия прямого владения.
Стратегия сигментации: географические (в Сочи - плавки, а в Норильске – шубы); демографический (разбивка рынка на группы по полу, возрасту, размеру семьи, этапу жизненного цикла семьи, уровню дохода, образованию, религиозных убеждений, расы, национальности и др.); психографический (общественный класс, образ жизни, характеристика личности); поведенческий (сигментирование потребителя по типу личности).
Атакующая
стратегия – созидательная или
стратегия наступления
Оборонительная
или удерживающая стратегия. Предполагает
сохранение фирмой имеющиеся рыночных
долей и удержание своих
Стратегия отступления - вынужденная, а не выбираемая стратегия. По технологически и структурно-устаревшим товарам фирма сознательно идет на снижение рыночной доли. Эта стратегия предполагает:
-
постепенное сворачивание
-
ликвидация бизнеса (в этом
случае важно не допустить
утечки информации о
В процессе стратегического планирования общие или главные цели фирмы устанавливаются высшим руководством и согласуются со всеми подразделениями. Плановые службы предлагают каждому производству варианты первоначальных показателей валовой и чистой прибыли на долгосрочный период. После их рассмотрения подразделения выдвигают свои предложения, тем самым создаются необходимые предпосылки для выработки общих целей стратегического планирования. В утвержденных планах предусматриваются общие цели фирмы, ее место на региональном рынке, организационная структура управления, кадровая политика, производственная стратегия, выбор новой продукции, общая политика сбыта, финансовые результаты, политика поглощений или приобретений, объем инвестиций и т.д.
1. Планы обычно содержат только одну стратегию предстоящих действий. Программы, предусматривающие возможные варианты решений на случай изменения первоначальной стратегии, обычно не включаются в план.
2.
В планах оцениваются все
3.
Планы включают данные
4. В большинстве планов оценка риска также не производится, при рассмотрении различных возможных вариантов действий риск учитывается.
5. Все планы строятся на основе ожидаемых целей, которые отражаются важнейшие показатели финансовой деятельности фирмы.
6. В долгосрочных планах отражаются данные о требуемых инвестициях, ожидаемых доходах и расходах, выплачиваемых дивидендах в долгосрочном периоде.
7. В планах дается оценка диверсификации, происходящей в результате возможных слияний и поглощений фирмы.
Стратегический
контроль – это деятельность по анализу
выполнения маркетинговых задач, стратегии
и программы фирмы. Осуществляется такой
контроль посредством ревизии маркетинга,
которая представляет собой комплексное,
системное, беспристрастное и регулярное
исследование маркетинговой среды, задач,
стратегий и оперативной деятельности
фирмы. Цель ревизии маркетинга - в выявлении
открывающихся маркетинговых возможностей
и возникающих проблем и в выдаче рекомендаций
относительно плана перспективных и текущих
действий по комплексному совершенствованию
маркетинговой деятельности фирмы.
Жизненный цикл товара
Объемы
и продолжительности
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция
жизненного цикла товара описывает
сбыт продукта, прибыль, конкурентов
и стратегию маркетинга с момента
поступления товара на рынок и
до его снятия с рынка. Она была
впервые опубликована Теодором Левиттом
в 1965г. Концепция исходит из того,
что любой товар рано или поздно
вытесняется с рынка другим, более
совершенным или дешевым
Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные телевизоры) и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.
Когда мы говорим о жизненном цикле товара (ЖЦТ), то имеем в виду следующее: - срок жизни товара ограничен; - объем продаж продукта включает несколько этапов, для каждого из которых характерны специфические задачи, возможности и проблемы; - на разных стадиях ЖЦТ прибыль, которую приносит товар, варьируется; - каждая стадия ЖЦТ требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта и управления персоналом.
Товар как продукт труда имеет ограничение по периоду продолжительности жизни, в процессе которого он проходит несколько стадий: разработку, внедрение, рост, насыщение и спад.
Стадия разработки.
Стадия
разработки изделия считается наиболее
важной на всем жизненном пути товара.
Чем эффективнее будет
Стадия серийного производства и внедрения.
Это
фаза появления нового товара на рынке.
Иногда в виде пробных продаж. Начинается
с момента распространения
Стадия роста.
Характеризуется увеличением объема продажи, прибыльностью, снижением расходов на маркетинг, стимулирование объема сбыта и рекламу. На этой стадии товар получает признание у потребителей, спрос на него растет, все усилия фирмы направлены на быстрое освоение рынка.
Конкурирующие фирмы активизируют свою деятельность путем выпуска на рынок аналогичных по значению, но чаще всего лучших по качеству товаров, организуют усиленную рекламу, стимулируют деятельность торговых работников.
В
целях сохранения устойчивого положения
на рынке фирма должна проводить
следующие мероприятия: улучшение
качества товара; создание новых моделей;
вывод товара на новые сегменты рынка;
привлечение потенциальных
Несмотря на то что на этой стадии прибыль фирмы растет (ввиду роста объема продаж и снижения себестоимости единицы товара, уменьшения удельных затрат на рекламу), темпы роста несколько снижаются. В такой ситуации увеличение объема продаж проблематично, а для поддержания его на достигнутом уровне необходимы дополнительные затраты на маркетинг в условиях получения запланированной прибыли. Поэтому необходимо усилить контроллинг за динамикой темпов роста производства, а в случае их замедления разработать к осуществить новые стратегии маркетинга для улучшения положения дел на рынке, продления времени пребывания товара на этой стадии его жизненного цикла и занятия лидирующего положения на товарном рынке.