Стратегия маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение стратегии маркетинга.

Содержание

1. Введение. 3
2. Стратегия маркетинга. 4
3. Жизненный цикл товара. 11
4. Заключение. 20
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 289.25 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Российский  государственный  торгово-экономический  университет

УФИМСКИЙ  ИНСТИТУТ 

Факультет заочного обучения и сокращённых программ

По  программе ускоренной подготовки (3,5 г) 

Год обучения  ……….

Специальность …………………………………………………………. 

Контрольная работа 

По  предмету: ………………………………………………………….. 
 

Фамилия ………………………………………………………………… 

Имя ……………………………………………………………………… 

Отчество ………………………………………………………………... 
 
 

Контрольная работа выслана в университет ………………………… 

Фамилия и инициалы преподавателя

…………………………………………………………………………... 
 
 

Заполняется преподавателем 

Дата рецензии ………………………………………………………… 

Оценка ………………………………………………………………… 
 

2010 

    Содержание

  1. Введение. 3
  2. Стратегия маркетинга. 4
  3. Жизненный цикл товара. 11
  4. Заключение. 20

    Список использованной литературы 22 

 

     Введение

     Важной задачей стратегического управления является установление и поддержание взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели, и какие реализуют стратегии маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.  Маркетинг играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую за рамки функции продажи продукции и изучения спроса.

     Маркетинг выполняет в стратегическом управлении две функции: средство сбора и обработки информации для разработки и определения стратегии фирмы; средство осуществления стратегий фирмы. В реализации стратегии фирмы роль маркетинга, очевидно исключительно велика. Рассматриваемая стратегия будет выступать для маркетинговой службы в виде цели, а определённые в стратегии средства её реализации являются стратегиями маркетинга.

     Целью данной работы является рассмотрение стратегии маркетинга.

    Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками. Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.

    Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных. Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей.

    Цель  данной работы – изучить понятие  жизненного цикла товара, проанализировать все его стадии и деятельность предприятия на каждой из них.

    Стратегия маркетинга

    Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают: - совершенствование организационной структуры фирмы; - организация проникновения на новые товарные рынки; - разработка и введение на рынок нового товара; - свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли; - проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий; - кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

    Цели  фирмы определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия  же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.

    Наиболее  распространенными стратегиями маркетинга являются:

  1. Проникновение на рынок.
  2. Развитие рынка.
  3. Разработка товара.
  4. Диверсификация.

    В зависимости от маркетинговой стратегии  формируются маркетинговые программы. Маркетинговые программы могут быть ориентированы: - на максимум эффекта независимо от риска; - на минимум риска без ожидания большого эффекта; - на различные комбинации этих двух подходов.

     Стратегия маркетинга исходит из основных движений развития предприятия и предусматривает  выбор направления деятельности службы маркетинга; изучение потребителей; планирование продукции и её продвижения, распределения и сбыта; ценовую  политику и метод разработки цены; координацию работы различных функциональных подразделений; альтернативные действия в конкретных ситуациях.

    Тактика маркетинга - формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое.

    Примерами постановки тактических задач могут быть следующие: провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса; расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей; расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения новых покупателей; увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами; конструктивно улучшить товар в соответствии с требованиями конкретного рынка; провести мероприятия по стимулированию персонала.

    Стратегия маркетинга определяет, как нужно  применять структуру маркетинга. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.

    Руководитель предприятия должен рассмотреть комплекс маркетинга и в общих чертах уточнить конкретные стратегии в отношении таких элементов комплекса маркетинга, как: новые товары; организация продаж на местах; реклама; стимулирование сбыта; распределение товаров; цены.

    Бюджеты: План мероприятий в программе  действий позволяет управляющему разрабатывать  соответствующий бюджет, который  прогнозирует прибыли и убытки. Бюджет содержит 3 основных графы: поступление, расход, прибыль.

    В "Поступлениях" содержится прогноз  относительно числа и средней  цены товарных единиц, которые планируются  к продаже.

    В графе "Расходы" указываются издержки производства, товародвижения и маркетинга.

    В графе "Прибыль" - разность между "Поступлениями" и "Расходами".

    Утвержденный  бюджет служит основой для закупки  материалов, разработки графиков производства, планирования потребностей в рабочей  силе и проведении маркетинговых  мероприятий.

    Порядок контроля: Здесь излагается порядок  контроля за ходом выполнения всего  намеченного плана. Обычно цели и  бюджетные ассигнования расписывают  по месяцам или кварталам. Это  значит, что высшее руководство фирмы  может оценивать результаты, достигнутые  в конкретные отрезки времени  и выявлять производства, не сумевшими добиться поставленных показателей.

    Стратегическое  планирование маркетинга.

    Планирование  маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей:

    - стратегическое планирование;

    - тактическое (текущее) планирование ( планирование маркетинга).

    Стратегическое  планирование - управленческий процесс  создания и поддержания стратегического  соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и  шансами в сфере маркетинга.

    Оно опирается на четко сформулированную программу фирмы и включает следующие этапы (рис.1). 

    Программа фирмы   Задачи  и цели фирмы   Планы развития хозяйственного портфеля   Стратегии роста фирмы
         
 

     
 Рис.1. Этапы стратегического планирования
 

    1-й  этап "Программа" содержит конкретную  цель. Она должна ответить на вопросы:

    - Что представляет собой наше предприятие?

    - Кто является нашими клиентами?

    - Что ценно для этих клиентов?

    - Каким будет предприятие?

    - Каким оно должно быть?

    2-й  этап: Программа фирмы, изложенная  на предыдущем этапе, развертывается  в подробный перечень вспомогательных  усилий и задач для каждого  уровня руководства.

    3-й  этап: План развития хозяйственного  портфеля разрабатывается на  основе оценки привлекательности  каждого товара, производимого фирмой  на конкретном рынке. Для этого  учитываются следующие показатели: размеры и емкость рынка; темпы роста рынка; размеры получаемой на нем прибыли; интенсивность конкуренции; цикличность и сезонность деловой активности; возможность снижения себестоимости.

    Главный планируемый показатель на этом этапе - это объем продаж каждого вида товара. (Хозяйственный портфель - сумма  этих товаров).

    4-й  этап: Стратегия роста фирмы разрабатывается  на основе анализа, проведенного  на 3-х уровнях, представленных в табл. 1

Таблица 1

1-й  уровень 2-й уровень 3-й уровень
Интенсивный рост Интеграционный  рост Диверсификационный  рост
1. Глубокое  внедрение

на рынок

2. Расширение  границ рынка.

3.Совершенствование  товара

1. Регрессивная  интеграция

2. Прогрессивная  интеграция

3. Горизонтальная  интеграция

  1. Концентрическая
    диверсификация
  1. Горизонтальная

    диверсификация

  1. Конгломератная диверсификация
 

    Интенсивный рост оправдан, когда предприятие не до конца использовало возможности, присущие ее товарам и рынкам. Поэтому планируются конкретные мероприятия по увеличению сбыта на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга (стимулирование потребителей, установление более низких цен, использование рекламы). Расширение границ рынка осуществляется за счет внедрения товаров на новые рынки. Совершенствование товара заключается в попытках предприятия увеличить сбыт за счет разработки нового или усовершенствованного товара на существующих рынках.

Информация о работе Стратегия маркетинга