Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:00, реферат
В работе рассмотрены основные аспекты понятий стратегия и тактика маркетинга, приведена классификация стратегия в зависимости от различных факторов.
Введение
1. Понятие стратегии маркетинга
2. Этапы разработки стратегии маркетинга
3. Понятие тактики маркетинга
4. Тактическое и стратегическое планирование маркетинга
5. Основные направления маркетинговой стратегии
5.1. Глобальные направления маркетинговой стратегии
5.2. Векторы расширения рыночной активности Ансоффа
5.3. Стратегия Котлера-Портера
6. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка
7. Стратегия маркетинга и рыночный спрос
Заключение
Список использованной литературы
Стратегия отступления
Это, как правило, вынужденная,
а не выбираемая стратегия. В ряде
случаев по определенным товарам, например,
технологически и структурно устаревающим,
фирма сознательно идет на снижение
рыночной доли. Это стратегия предполагает:
- постепенное сворачиваемое операций,
при этом необходимо не нарушить связи
и деловые контакты по бизнесу, не нанести
удары по прежним партнерам, обеспечить
трудоустройство сотрудников фирмы;
- быструю ликвидацию бизнеса (в этом случае
важно не допустить утечки информации
о готовящемся прекращении деятельности).
Стратегия отступления предполагает, как правило, сокращение рыночной доли в возможно более короткий срок в целях резкого увеличения прибылей (их нормы и массы). Фирма может оказаться в положении, когда ей срочно необходимы значительные денежные средства 9для покрытия задолженности, выплаты по дивидендам), и она «продает» часть своей рыночной доли конкурентам.
7 . Стратегии маркетинга и рыночный спрос
Стратегия конверсионного маркетинга
предусматривает при
Стратегия креативного маркетинга применяется тогда, когда спрос отсутствует или присутствует потенциально и его необходимо создать и разработать.
Стратегия стимулирующего маркетинга используется в тех случаях, когда спрос на рынке низкий и его следует оживить.
Стратегия ремаркетинга характерна для ситуации, когда спрос снижается и следует принять меры к прекращению его падения, оживлению и восстановлению.
Стратегия синхромаркетинга наиболее целесообразна, если спрос на рынке подвержен резким колебаниям и необходимо предпринять меры, направленные на его стабилизацию.
Стратегия поддерживающего маркетинга применима тогда, когда спрос на рынке находится на оптимальном для фирмы уровне и в ее задачи входит поддержание данного уровня спроса
Стратегию демаркетинга применяют
в тех случаях, когда спрос
на рынке чрезмерный, в значительной
степени перекрывающий
Стратегия противодействующего маркетинга используется тогда, когда спрос носит с общественной, здравоохранительной, правовой или другой точки зрения иррациональный характер и маркетинг преследует цель снизить или ликвидировать такой спрос.
Выбрав для себя на определенный период времени приоритетные цели деятельности, фирма формулирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.
Можно согласиться с определением американского профессора Л. Розенберга, что стратегия маркетинга представляет собой сочетание деятельности по формированию спроса с деятельностью по подавлению конкурирующих фирм.
Заключение
Таким образом, разработке плана функционирования компании предшествует системное осмысление ситуации, более четкая координация ее усилий, более точная постановка задач, что должно привести к росту сбыта и прибыли. Основными этапами планирования являются стратегическое и тактическое.
Стратегическое планирование
состоит из выработки программы
фирмы, формирование ее задач и целей,
анализа хозяйственного портфеля и
перспективного планирования роста
организации. Тактическое планирование
в свою очередь заключается в
определении промежуточных
На основе результатов планирования строятся стратегия и тактика компании. Стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса главных принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и эффективному использованию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности. Тактика же представляет собой формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени на основе общей стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации.
В зависимости от положения, потенциала и традиций деятельности фирмы на рынке, специфики продукции, конъюнктуры рынка, стратегии компаний могут быть разными.
Список литературы
1. Никифорова Е. Н. «Маркетинг», изд. ННГАСУ
2. Голубков Е.П. Основы
маркетинга: Учебник – 2-е издание,
- М.: Издательство «Финпресс», 2003.
3. Хавин Д. В. «Маркетинг недвижимости»
4. Панкрухин А.П. Маркетинг:
Учебник, - 3-е издание. – М.: Омега –Л, 2005.
5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг:
Учебник – М, 2000.
6.Котлер «Основы маркетинга»