Стратегия и тактика маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:00, реферат

Описание работы

В работе рассмотрены основные аспекты понятий стратегия и тактика маркетинга, приведена классификация стратегия в зависимости от различных факторов.

Содержание

Введение
1. Понятие стратегии маркетинга
2. Этапы разработки стратегии маркетинга
3. Понятие тактики маркетинга
4. Тактическое и стратегическое планирование маркетинга
5. Основные направления маркетинговой стратегии
5.1. Глобальные направления маркетинговой стратегии
5.2. Векторы расширения рыночной активности Ансоффа
5.3. Стратегия Котлера-Портера
6. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка
7. Стратегия маркетинга и рыночный спрос
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КР по маркетингу.docx

— 56.47 Кб (Скачать)

 

Стратегия отступления

Это, как правило, вынужденная, а не выбираемая стратегия. В ряде случаев по определенным товарам, например, технологически и структурно устаревающим, фирма сознательно идет на снижение рыночной доли. Это стратегия предполагает: 
 
-        постепенное сворачиваемое операций, при этом необходимо не нарушить связи и деловые контакты по бизнесу, не нанести удары по прежним партнерам, обеспечить трудоустройство сотрудников фирмы; 
 
-        быструю ликвидацию бизнеса (в этом случае важно не допустить утечки информации о готовящемся прекращении деятельности).

Стратегия отступления предполагает, как правило, сокращение рыночной доли в возможно более короткий срок в  целях резкого увеличения прибылей (их нормы и массы). Фирма может оказаться в положении, когда ей срочно необходимы значительные денежные средства 9для покрытия задолженности, выплаты по дивидендам), и она «продает» часть своей рыночной доли конкурентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 . Стратегии маркетинга  и рыночный спрос

 

Стратегия конверсионного маркетинга предусматривает при негативном, отрицательном спросе на товар на рынке. В этом случае маркетинговые службы фирмы должны превратить негативный спрос в позитивный, разработав и применив меры, направленные на изменение отрицательного отношения потребителя к данному товару.

Стратегия креативного маркетинга применяется тогда, когда спрос  отсутствует или присутствует потенциально и его необходимо создать и  разработать.

Стратегия стимулирующего маркетинга используется в тех случаях, когда  спрос на рынке низкий и его  следует оживить.

Стратегия ремаркетинга характерна для ситуации, когда спрос снижается  и следует принять меры к прекращению  его падения, оживлению и восстановлению.

Стратегия синхромаркетинга наиболее целесообразна, если спрос  на рынке подвержен резким колебаниям и необходимо предпринять меры, направленные на его стабилизацию.

Стратегия поддерживающего  маркетинга применима тогда, когда  спрос на рынке находится на оптимальном  для фирмы уровне и в ее задачи входит поддержание данного уровня спроса

Стратегию демаркетинга применяют  в тех случаях, когда спрос  на рынке чрезмерный, в значительной степени перекрывающий предложение  и необходимо добиться его снижения, для чего, в частности, используют политику повышения цен, снижения уровня сервиса и другое.

Стратегия противодействующего  маркетинга используется тогда, когда  спрос носит с общественной, здравоохранительной, правовой или другой точки зрения иррациональный характер и маркетинг  преследует цель снизить или ликвидировать  такой спрос.

Выбрав для себя на определенный период времени приоритетные цели деятельности, фирма формулирует стратегию  в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий  зависит от позиции товара фирмы  на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении  по целевым рынкам, также от комплекса  маркетинговых мероприятий для  реализации стратегии.

Можно согласиться с определением американского профессора Л. Розенберга, что стратегия маркетинга представляет собой сочетание деятельности по формированию спроса с деятельностью  по подавлению конкурирующих фирм.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, разработке плана  функционирования компании предшествует системное осмысление ситуации, более  четкая координация ее усилий, более  точная постановка задач, что должно привести к росту сбыта и прибыли. Основными этапами планирования являются стратегическое и тактическое.

Стратегическое планирование состоит из выработки программы  фирмы, формирование ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и  перспективного планирования роста  организации. Тактическое планирование в свою очередь заключается в  определении промежуточных целей  на пути достижения стратегических целей  и задач, с детальной разработкой  средств и способов решения задач, использования ресурсов, внедрения  новой технологии.

На основе результатов  планирования строятся стратегия и  тактика компании.    Стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса главных принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и эффективному использованию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности. Тактика же представляет собой формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени на основе общей стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации.

В зависимости от положения, потенциала и традиций деятельности фирмы на рынке, специфики продукции, конъюнктуры рынка, стратегии компаний могут быть разными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Никифорова Е. Н. «Маркетинг»,  изд. ННГАСУ

 

2. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник – 2-е издание, - М.: Издательство «Финпресс», 2003. 
 
3. Хавин Д. В. «Маркетинг недвижимости»

 

4. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник, - 3-е издание. – М.: Омега –Л, 2005. 
 
5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник – М, 2000. 
 
6.Котлер «Основы маркетинга»

 


Информация о работе Стратегия и тактика маркетинга