Автор: Маша Серегина, 10 Июня 2010 в 14:03, курсовая работа
Стратегия роста нацелена на использование предоставляемых рынком возможностей. Работа со старым продуктом на старом рынке не требует новых знаний и умений ни в области маркетинга, ни в области технологий. Поэтому стратегия расширения объемов продаж выпускаемого продукта на уже задействованных рынках подвержена минимальному риску.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие стратегии и стратегического управления……………………5
Глава 2. Стратегия зрелых и переживающих упадок фирм…………………..10
2.1. Стратегия фирм, переживающих период промышленной зрелости…….11
2.1.1. Стратегия лидерства в издержках………………………………………..14
2.1.2. Дифференциация продукции……………………………………………..18
2.1.3. Стратегия фокусирования………………………………………………...24
2.1.4. Источники конкурентных преимуществ в зрелых отраслях…………...28
2.2. Стратегия фирм, переживающих период промышленного упадка……29
2.2.1. Важнейшие конкурентные преимущества отрасли, переживающей спад……………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
В данной курсовой работе была достигнута основная цель, а именно раскрыты стратегии фирм на различных стадиях развития, выявлены проблемные вопросы и пути их решения.
Я предпочел бы дать следующие рекомендации для предприятий отраслей на стадии спада:
- рассматривать спад как потенциальную возможность для изменения стратегии (сокращения выпуска неперспективной продукции, поиск новых рынков и т.д.);
- избегать изнурительных войн с конкурентами и не «собирать урожай», не имея для этого определенного потенциала.
И,
наконец, важно оценить состояние зрелости
отрасли и вероятные пределы фазы зрелости.
Список
использованной литературы