Стратегии для фирм

Автор: Маша Серегина, 10 Июня 2010 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Стратегия роста нацелена на использование предоставляемых рынком возможностей. Работа со старым продуктом на старом рынке не требует новых знаний и умений ни в области маркетинга, ни в области технологий. Поэтому стратегия расширения объемов продаж выпускаемого продукта на уже задействованных рынках подвержена минимальному риску.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие стратегии и стратегического управления……………………5
Глава 2. Стратегия зрелых и переживающих упадок фирм…………………..10
2.1. Стратегия фирм, переживающих период промышленной зрелости…….11
2.1.1. Стратегия лидерства в издержках………………………………………..14
2.1.2. Дифференциация продукции……………………………………………..18
2.1.3. Стратегия фокусирования………………………………………………...24
2.1.4. Источники конкурентных преимуществ в зрелых отраслях…………...28
2.2. Стратегия фирм, переживающих период промышленного упадка……29
2.2.1. Важнейшие конкурентные преимущества отрасли, переживающей спад……………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

    В данной курсовой работе была достигнута основная цель, а именно раскрыты стратегии фирм на различных стадиях развития, выявлены проблемные вопросы и пути их решения.

    Я предпочел бы дать следующие рекомендации для предприятий отраслей на стадии спада:

    - рассматривать спад как потенциальную возможность для изменения стратегии (сокращения выпуска неперспективной продукции, поиск новых рынков и т.д.);

    - избегать изнурительных войн  с конкурентами и не «собирать  урожай», не имея для этого  определенного потенциала.

    И, наконец, важно оценить состояние зрелости отрасли и вероятные пределы фазы зрелости.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  1. Борихина  Анна. Субмарины, которые были лучшими// Балтиец  – СПб.: 2006. - №1-2 (7276 – 7277) – с. 8 – 9.
  2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
  3. Козырев М. Покорение океана// Форбс  - М.: 2006 - №1 – с. 49.
  4. Мак-Дональд M. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб., 2000
  5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА – 2006. – 288 с.
  6. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 81 с.
  7. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. Учебник. – Ростов-на-Дону, 2002. – 448 с.
  8. Уткин Э.А., Бутова Т. В. Общий и стратегический менеджмент. – М.:«ИКФ «ЭКМОС», 2002. – 256 с.
  9. Ляско В.И. Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм // Элитариум
  10. Медынский В.Г. Скалюй Л.В. Иновационное предпринимательство: Уч. пос. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 589с.
  11. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 1992. - №1 – С. 118-127.
  12. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. –  416 с.
  13. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.
  14. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.:-Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000.–464 с.

Информация о работе Стратегии для фирм