Стратегическое значение маркетинговой информации и роль базы данных в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ управления маркетинговой информацией с точки зрения новейших отечественных и зарубежных особенностей и стандартов.
Задачи исследования: характеристика современного состояния управления маркетинговой информацией; рассмотрение использования маркетинговой информации и методов её сбора; изучение анализ стратегического значения маркетинговой информации; анализ роли базы данных в маркетинге, как наиболее значимого способа автоматизации информационных ресурсов.

Содержание

Введение………..………………………………………………………...……3
Общее понятие маркетинговой информации…………………….…..4
Стратегическое значение маркетинговой информации и роль базы данных в маркетинге………………………...…………………………....……8
Развитие информационных потребностей……………………………10
Средства доступа к информации………….………………………..…12
Структура и использование базы данных……………………….……13
База данных и реляционный маркетинг…………….………………...15
Заключение………………………………………………………………..….17
Список использованных источников………………………...

Работа содержит 1 файл

Реферат_Управление маркетинговой информацией.docx

— 41.71 Кб (Скачать)

     Заключение

          В настоящее время  большинство компаний в той или  иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Ведь сейчас, основной реалией современной действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия значительных управленческих  решений. Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы эта информация просто необходима. Каждая крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями около 3-4 маркетинговых исследований.

    При проведении маркетинговых исследований, руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании, может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведение маркетинговых исследований так же позволяет понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы, определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю, и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу. Т.е. на первоначальном этапе организации какого-либо проекта маркетинговые исследования – несомненно, важны.

    Система организации этой информации помогает не только в оптимальной систематизации, но и в формировании актуальной картины  происходящего на рынке в настоящий  момент, объединяя в себе все основные функции присущие информации:

  • Интегрирующую – восстановление целостной картины происходящего после объединения первичной и вторичной информации.
  • Коммуникативную – выражает в основном получение первичной информации, путем взаимодействия с большим количеством людей, которые имеют разные идеи, мнения, предпочтения и т.д.
  • Актуализирующую – информация позволяет видеть полную картину сложившуюся на рынке и позволяет приступать к уже непосредственным действиям по организации проектов.
  • Геополитическую – функция геополитики проявляется, прежде всего, в сборе и анализе эмпирической информации, в выработке практических рекомендаций для управления геополитическими процессами.
  • Социальную – и самое главное, что информация, которая получена в ходе маркетинговых исследований направлена на поддержания концепции социального маркетинга. Т.е. гибкость организации по отношению к клиенту, что является на данный момент основной задачей каждой компании на рынке с серьезной конкуренцией.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Акулич И.Л. Маркетинг в понятиях и определениях. – М.: Издательство Гревцова, 2010г. – 272 с.
  2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2009г. – 376 с.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998г. - 416 с.
  4. Каллингэм М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2009г. – 259 с.
  5. Хейг П., Хейг Н. Маркетинговые исследования на практике. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2010г. – 312 с.
  6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1991. – 235 с.

Черчилль  Г.А.., Маркетинговые исследования. - СПб.: – Питер, 2009г. - 775с.

  1. <http://www.nir.ru/Socio/scipubl/sj/12bozh.htm> - научная статья Божкова О.Б. «компьютерные технология в социологическом исследовании».

Информация о работе Стратегическое значение маркетинговой информации и роль базы данных в маркетинге