Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа
Цель работы: анализ управления маркетинговой информацией с точки зрения новейших отечественных и зарубежных особенностей и стандартов.
Задачи исследования: характеристика современного состояния управления маркетинговой информацией; рассмотрение использования маркетинговой информации и методов её сбора; изучение анализ стратегического значения маркетинговой информации; анализ роли базы данных в маркетинге, как наиболее значимого способа автоматизации информационных ресурсов.
Введение………..………………………………………………………...……3
Общее понятие маркетинговой информации…………………….…..4
Стратегическое значение маркетинговой информации и роль базы данных в маркетинге………………………...…………………………....……8
Развитие информационных потребностей……………………………10
Средства доступа к информации………….………………………..…12
Структура и использование базы данных……………………….……13
База данных и реляционный маркетинг…………….………………...15
Заключение………………………………………………………………..….17
Список использованных источников………………………...
Массовый
маркетинг 60-70-х годов для многих
предприятий сводился к поискам
общего знаменателя успеха в форме
укрупненных показателей, которые
позволяли бы реализовывать преимущества
крупномасштабного
В условиях, когда конкурентная борьба не отличалась такой остротой, потребности клиента были более однородными, а темпы морального устаревания продукта более низкими, в детализации маркетинговых мероприятий не было необходимости. Картина существенно изменилась с обострением международной конкуренции, потребовались тщательная дифференциация продукта и разработка более тонкой стратегии завоевания позиций на рынке.
Массовый маркетинг постепенно уступал место целевому маркетингу, а клиент стал прямым объектом маркетинговой активности. Увеличение выпуска однородных товаров, сопровождавшееся расширением их гаммы и ассортимента, ориентировалось прежде всего на более детальную сегментацию рынка, усложнившиеся требования потребителя, их изменчивость. В начале 80-х годов для компаний-лидеров мероприятия целенаправленной сегментации рынка и поставки товаров в соответствии с ней становятся скорее правилом, чем исключением. В качестве примера можно привести автомобильные компании, фирмы по производству бытовых электротоваров, предприятия сферы банковских услуг.
В
90-е годы под влиянием дифференциации
спроса предприятия осознали, что
удовлетворение запросов клиента, завоевание
доверия все более
Потребности в информации развиваются в соответствии с методами маркетинга. Чем больше предприятие стремилось к дифференциации товаров и услуг с учетом конкурентной борьбы, тем более точной требовалась и соответствующая информация, отвечавшая на конкретные вопросы о клиенте и его деятельности (кто он, как, где, когда, в каком объеме использует продукцию и т.п.) и позволявшая принимать нужные меры в течение определенного времени.
На смену общей информации о состоянии рынка в целом, давшей основу коммуникационной политике широкого спектра, постепенно пришла более специфическая и целенаправленная информация, с помощью которой стали возможными усилия по исследованию рынка и персональному контролю клиента.
Подобное
развитие находит отражение в
типе собираемых данных, начиная с
периодических отчетов о
Дело, таким образом, не только в том, чтобы узнать, кто является клиентом (возраст, пол, род занятий и пр.) или кем он был раньше (прошлый опыт, частота и количество выдаваемых раньше заказов, суммы платежей и пр.), но и в представлении о его реакции на окружающий мир (психология потребителя). В настоящее время предприятия пытаются наладить с клиентом прямые контакты, завязать с ним диалог, установить длительные партнерские отношения.
Стратегическое значение маркетинговой информации вытекает из тех отношений, которые предприятие поддерживает с внешней средой (социально-экономической, культурной, правовой, технологической и
пр.), своими конкурентами и рынком в целом. Предприятие должно уметь адаптироваться к меняющимся условиям, четко определять свою позицию по отношению к конкурентам, находиться в гармонии с рынком.
Определение
своей сбытовой позиции, учет культурной
специфики в контактах с
Этот
комплекс задач должен быть под постоянным
контролем. Наблюдение за клиентом, равно
как и за конкурентами, требует
систематического использования базы
данных маркетинга по возможности с
прямым доступом к данным о потребителе.
Подготовка
информации о положении с закупками
и потреблением товаров требует
в настоящее время
Возможность
активного взаимодействия с клиентом,
использование различных
Сейчас применяется широкий спектр современных средств, обеспечивающих доступ и распространение информации, включая магнитные карты, голосовые серверы, оптические считывающие средства, аудиометрические, телевизионные, телекопировальные средства и прочие устройства вплоть до системы «Интернет».
Среди
множества характеристик
В первую очередь следует отметить аудиометрическую телеаппаратуру как чисто информационный инструмент (в большей мере, чем транзакционный). Она специально предназначена для сбора данных, и с ее помощью можно точно определить, кто из потребителей, в чем нуждается, в какое время и в какие сроки, а также сгруппировать их по запросам.
Такие данные вместе со сведениями, полученными с помощью используемых для учета текущих закупок магнитных карт отдельных клиентов или оптических считывающих устройств в их квартирах, позволяют лучше уяснить связь между рекламными объявлениями и поведением покупателя.
Подобная
методика широко используется исследовательскими
институтами и высоко оценивается
специалистами благодаря
Базы данных маркетинга (БДМ) достигли фазы технологической зрелости, хотя случаи их рациональной и экономичной эксплуатации еще довольно редки. Ряд предприятий, осознавших необходимость использования БДМ реляционного типа (т.е. позволяющих установить отношения между разными типами хранимых данных), фактически применяют их пока для накопления всех доступных сведений, которые могут оказаться полезными.
Увеличение
источников информации и более широкие
возможности доступа к ним
послужили во многом причиной ажиотажа,
с которым некоторые фирмы
стремятся обрести
Огромные возможности хранения данных, обеспечиваемые современными информационными средствами, могут через некоторое время вновь вызвать хаос в сборе данных. Однако необходимость организации и контроль издержек технического обслуживания должны в конечном счете обусловить рационализацию БДМ и коррекцию ее субоптимальной эксплуатации.
Роль БДМ двойственна и зависит от того, каким образом предприятие намерено ее эксплуатировать. Эта база данных может служить и как логистическое средство, и/или как средство обеспечения процессов принятия решений.
В качестве логистического средства БДМ предназначены для повседневного использования многочисленными пользователями разного типа (включая неспециалистов) для выполнения рутинных операций, например извлечения адресов для почтовых отправлений. Подобная база данных, называемая коммерческой, является относительно простой и не рассчитана на получение ответов на вопросы по поводу, например, важности того или иного рыночного феномена.
В этой связи необходимо иметь более сложную базу статистических данных для специфических целей по каждому запросу, хорошо приспособленную для получения точных ответов по индивидуальным операциям. Пользоваться ею должны специалисты, их число должно быть ограниченным, а выдача данных - менее частой. Часть базы данных может включать модели расчетов, требующих больших затрат времени.
Маркетинговая база данных может быть весьма сложной, содержать данные разных типов. Она должна быть приспособленной для различных манипуляций.
Некоторые из сфер применения БДМ расширяют знания персонала, ответственного за принятие ключевых решений (калькуляция издержек производства, анализ запросов клиентуры и т.п.), другие операции рассчитаны на обслуживание стратегических решений (сегментация рынка) или мероприятий, намеченных для реализации (по программе завоевания клиентуры).
В условиях ориентации на клиента полезность базы данных должна измеряться ее способностью генерировать (путем извлечения, сведения или сопоставления данных) информацию, необходимую для выполнения следующих задач:
От эффективного управления информацией непосредственно зависит успех реляционного метода, применяемого рядом предприятий, ориентированных на клиента. Предприятия такого типа на деле пытаются установить с клиентом систематические отношения, способствующие развитию прочных и длительных партнерских связей. Для этого необходимо точное и полное знание специфики потребностей клиента.
Например,
знание личных обстоятельств (дня рождения,
места отдыха, имен детей и т.п.),
условий и характера
Информация о работе Стратегическое значение маркетинговой информации и роль базы данных в маркетинге