Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге.

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Главная задача курсовой работы – детально показать важность информации в маркетинговой деятельности, рассмотреть развитие информационных потребностей, а также определить роль базы данных в маркетинге.

Содержание

Введение………….……………………………………………………………………………....3
Маркетинговая информация. Система маркетинговой информации………….…..4
Развитие информационных потребностей………………………………………….11
Средства доступа к информации. Источники ее получения………………………13
База данных. Структура и использование базы данных……………………………17
Заключение……………………………………………………………………………………20
Список используемой литературы…………………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 56.09 Кб (Скачать)

В этой связи  необходимо иметь более сложную  базу статистических данных для специфических  целей по каждому запросу, хорошо приспособленную для получения  точных ответов по индивидуальным операциям. Пользоваться ею должны специалисты, их число должно быть ограниченным, а  выдача данных - менее частой. Часть  базы данных может включать модели расчетов, требующих больших затрат времени.

Маркетинговая база данных может быть весьма сложной, содержать данные разных типов. Она  должна быть приспособленной для  различных манипуляций.

Некоторые из сфер применения баз данных маркетинга расширяют знания персонала, ответственного за принятие ключевых решений (калькуляция издержек производства, анализ запросов клиентуры и т.п.), другие операции рассчитаны на обслуживание стратегических решений (сегментация рынка) или мероприятий, намеченных для реализации (по программе завоевания клиентуры).

В условиях ориентации на клиента полезность базы данных должна измеряться ее способностью генерировать (путем извлечения, сведения или  сопоставления данных) информацию, необходимую для выполнения следующих  задач:

  1. уточнение результатов сегментации (например, какому сегменту наилучшим образом соответствует продукция предприятия);
  2. расширение знаний о клиентуре (кто является клиентом, чем он занимается, когда, как и почему выдает заказ; каковы его вкусы, ценности, мироощущение, предпочтения);
  3. облегчение контакта с клиентом (где, когда, каким образом вступать с ним в контакт, какие при этом должны использоваться коммуникации);
  4. удовлетворение запросов клиента (каковы его потребности, отвечает ли им продукция предприятия в большей мере, чем продукция конкурентов);
  5. прогнозирование будущих потребностей (каким образом развиваются потребности клиентуры);
  6. завоевание доверия клиента (каким образом приступать к заключению повторных сделок, какие мероприятия или льготы необходимы для установления долгосрочных отношений).

На предприятиях в компьютерном виде накапливается  и сохраняется информация о проектах, выполняемых данным предприятием; о  деталях блоках узлах, компонентах, используемых в проектах; о поставщиках и складах, где размещаются детали; о служащих и отделах, которые являются исполнителями проектов. В таких базах данных могут быть записаны любые информационные массивы, и по аналогии базы данных можно считать электронными библиотеками. Такие электронные библиотеки обеспечивают совершенно новые информационные возможности: возможности выбирать факты и фрагменты текста, а не книги (журналы) целиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги, необходимо еще раз отметить наиболее важные аспекты проведенной  работы. Информационная деятельность и информационная индустрия выступают доминирующими факторами общественного прогресса и становления информационной цивилизации. Для современного человека обеспечение информацией столь же необходимо, как и обеспечение энергетическими, материальными и кадровыми ресурсами. Более того, информация становится приоритетным ресурсом развития и в сфере производства, и в сфере обращения, обмена, и именно она предопределяет реальность маркетинговых прогнозов. Её стратегическое значение вытекает из тех отношений, которые предприятие поддерживает с внешней средой (социально-экономической, культурной, правовой, технологической и пр.), своими конкурентами и рынком в целом. Предприятие должно уметь адаптироваться к меняющимся условиям, четко определять свою позицию по отношению к конкурентам, находиться в гармонии с рынком.

Потребности в информации развиваются в соответствии с методами маркетинга. На смену общей информации о состоянии рынка в целом, давшей основу коммуникационной политике широкого спектра, постепенно пришла более специфическая и целенаправленная информация, с помощью которой стали возможными усилия по исследованию рынка и персональному контролю клиента.

Информационное  развитие российского бизнеса происходит на фоне развития информационных ресурсов, что меняет саму систему организации  и управления экономикой. Следует  учитывать и особую роль, которая  в настоящее время наряду с  локальными информационными системами  и программными продуктами отводится  возможностям использования мировых  информационных ресурсов.

На  основании всего, выше сказанного можно  сделать такой вывод: поставленная проблема, т.е. обеспечение информацией, которая отвечает всем требованиям,  которая должна быть должным образом  систематизирована,  вполне решаема. И в настоящее время эта  проблема решается с помощью создания различных баз данных, обеспечивающих совершенно новые информационные возможности.  Внедрение таких баз позволяет быстро собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию.  А кто владеет информацией, тот владеет ситуацией, кто владеет ситуацией, тот владеет всем.

 

 

Список используемой литературы

  1. Маркетинг: Курс лекций для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной, очной сокращенной, заочной, заочной сокращенной форм обучения: Е. Е. Моисеева – Красноярск: СибГТУ, 2006
  2. Дж.Р.Эванс, Б.Берман.- Маркетинг-М., «Экономика»-350 с.
  3. Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: теория, практика,   информационные технологии [Текст] : учеб. пособие / Н.К. Моисеева, М.В.  Конышева; под ред. Н.К. Моисеевой. - М. : Финансы и статистика, 2002.
  4. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2004
  5. Современные наукоемкие технологии №10 2010 - Этапы развития  информационных потребностей человека. И.И. Сальников.
  6. Голубков,  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е.П. Голубков, - М.: Финпресс, 2003. - 496 с.

 

 

1 Маркетинг: Курс лекций для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной, очной сокращенной, заочной, заочной сокращенной форм обучения: Е. Е. Моисеева – Красноярск: СибГТУ, 2006

2 Дж.Р.Эванс, Б.Берман.- Маркетинг-М., «Экономика»-с.64

3 Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: теория, практика,   информационные технологии [Текст] : учеб. пособие / Н.К. Моисеева, М.В.  Конышева; под ред. Н.К. Моисеевой. - М. : Финансы и статистика, 2002.

4 Голубков,  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е.П. Голубков, - М.: Финпресс, 2003.

5 Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2004- с.132

6 Современные наукоемкие технологии №10 2010-Этапы развития  информационных потребностей человека. И.И. Сальников- стр.186

7 Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: теория, практика,   информационные технологии [Текст] : учеб. пособие / Н.К. Моисеева, М.В.  Конышева; под ред. Н.К. Моисеевой. - М. : Финансы и статистика, 2002.-256 с.

8 Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2004- с.129

9 Там же, с.130

10 Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2004- с.127

 


Информация о работе Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге.