Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:11, реферат
Слово «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою». За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
Введение………………………………………………………..3
Основные понятия стратегического планирования…………3
Оценка текущего состояния бизнеса и
перспектив его развития………………………………………4
Анализ хозяйственного и продуктового портфелей………...5
SWOT-анализ…………………………………………………..5
Выбор миссии и стратегических целей………………………7
Базисные стратегии развития организации………………….9
Роль маркетинга в стратегическом планировании………….10
Заключение……………………………………………………12
Список литературы…………………………………………..13
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет экономики,
статистики и информатики (МЭСИ)»
Реферат
по дисциплине: __Стратегический маркетинг_____________________
на тему: _Стратегическое планирование в маркетинге_____________
Выполнила: Оконенко
Евгения Юрьевна
Специальность: Менеджмент
организации
Проверил________________
Москва
2012 год
Оглавление:
перспектив его развития………………………………………4
Введение.
Слово «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою». За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
Основные понятия стратегического планирования.
Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Ключевую роль в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического планирования — определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание.
Интерес к стратегическому управлению был обусловлен следующими причинами:
1.Осознание того, что любая организация
является открытой системой, и
что главные источники успеха
организации находятся во
2.В условиях обострения
3.Стратегическое планирование
позволяет адекватным образом
отреагировать на факторы
4.Необходимо использовать
«В целом стратегическое планирование — это симбиоз интуиции и искусства высшего руководства организации по постановке и достижению стратегических целей, опирающийся на владение конкретными методами предпланового анализа и разработки стратегических планов»1.
Организации для грамотного осуществления стратегического планирования должны четко идентифицировать свои направления производственно-хозяйственной деятельности, в другой терминологии — стратегические хозяйственные единицы (СХЕ), стратегические единицы бизнеса (СЕБ) или центры бизнеса. Считается, что выделение СХЕ должно удовлетворять следующим трем критериям:
1. СХЕ должна обслуживать внешний по отношению к организации рынок, а не удовлетворять потребности других подразделений организации;
2. Она должна иметь своих, отличных от других, потребителей и конкурентов;
3. Руководство СХЕ должно контролировать все ключевые факторы, которые определяют успех на рынке.
Таким образом, СХЕ могут представлять отдельную компанию, отделение компании, продуктовую линию и даже отдельный продукт
Можно выделить три основные задачи разработки стратегического плана организации:
1. Анализ состояния, в котором находится организация в настоящее время (определение ключевых факторов окружающей среды, экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития организации);
2. Определение основных целей и задач развития организации с точки зрения использования капитала, окупаемости капитальных вложений и т. п.;
3. Определение стратегии мобилизации ресурсов организации для достижения основных целей и задач развития.
Эти три задачи предопределяют логическую последовательность разработки стратегического плана организации. В начале осуществляется оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития. Далее формулируется миссия организации, ее стратегические цели и выбираются стратегии ее развития. Такая логика присуща также и разработке стратегического плана СХЕ.
Оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития.
Прежде всего, необходимо оценить текущее состояние и перспективность отдельных видов деятельности (бизнесов) на уровне организации в целом и отдельных продуктов в рамках конкретных видов бизнеса. Другими словами, провести анализ хозяйственного и продуктового портфелей, оценить перспективность отдельных СХЕ и продуктов. В последующем результаты такой оценки используются для принятия решений относительно того, какие направления деятельности (отдельные продукты) следует или поддерживать, или максимально использовать на ограниченном интервале времени (снимать урожай с рынка), или ликвидировать.
В стратегическом планировании
и маркетинге разработано несколько аналитич
1. Анализ хозяйственного и
2. Ситуационный анализ.
3. Анализ влияния выбранной стратегии на уровень прибыльности и возможности генерировать наличные.
Анализ хозяйственного и продуктового портфелей.
Оценка
степени привлекательности
Матрица «скорость роста рынка — рыночная доля» (матрица Бостонской консультационной группы — БКГ) предназначена для классификации СХЕ-организации с помощью двух параметров: относительная рыночная доля, характеризующая силу позиции СХЕ на рынке, и скорость роста рынка, характеризующая его привлекательность.
«С помощью данных
матриц руководители решают
Несмотря на всю привлекательность подобных
подходов, основанных на рассмотренных
матрицах, они обладают и рядом недостатков. Они достаточно трудоемки и дорогостоящи,
ряд показателей с их помощью трудно измерить,
далее они концентрируют внимание на текущих
СХЕ и дают мало информации о планировании
новых СХЕ, основываются главным образом
на экспертных оценках, прежде всего сотрудников
данной организации.
SWOT-анализ.
SWOT (СВОТ)-анализ» (первые буквы английских слов strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — возможности и threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.
Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации (видов бизнеса), состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру.
Кроме того, внутренняя среда как бы полностью пронизывается
система мотивации, четко увязанная с результатами работы сотрудников; психологический климат в коллективе и т. п.
«Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры для стратегического планирования состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы»3.
Если объединить данные таблицы «Анализ сильных и слабых сторон организации», то можно построить матрицу «важность — эффективность», в клеточках которой делаются выводы по результатам анализа тех составляющих внутренней среды, которые размещаются в этих клеточках.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.
Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз (опасностей) и возможностей.
Далее устанавливается связь между ними.
Целесообразно проводить данный анализ, отвечая применительно к возможностям и угрозам на следующие вопросы:
Характер возможности (угрозы) и причина ее возникновения.
Как долго она будет существовать?
Какой силой она обладает?
Насколько она ценна (опасна)?
Какова степень ее влияния?
Выбор миссии и стратегических целей.
Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:
1. Выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда.
Информация о работе Стратегическое планирование в маркетинге