Стратегический анализ на примере ЗАО «Катайский насосный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов отраслевого и конкурентного анализа как компонента анализа ближайшего окружения организации, выработка практических навыков его проведения, а также оценка стратегической ситуации для ЗАО «Катайский насосный завод» в конкретном окружении.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
– Рассмотреть характеристику ЗАО «Катайский насосный завод» и выявить основные экономические характеристики предприятия и отрасли в целом;
– Определить основные движущие силы конкуренции в отрасли насосного машиностроения;
– Оценить степени конкуренции;
– Оценить конкурентные позиции и действия соперников;
– Выявить ключевые факторы успеха ЗАО «Катайский насосный завод»;
– Провести оценку применяемой на ЗАО «Катайский насосный завод» стратегии;
– Выявить стоимостные проблемы ЗАО «Катайский насосный завод»;
– Оценить силу конкурентных позиций предприятия и сделать соответствующие выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ………………………5
1.1 Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик………………………………………………………………5
1.2 Основные движущие силы вызывающие изменения в отрасли…….7
1.3 Анализ конкурентных сил, действующих на фирму………………...9
1.4 Оценка конкурентных позиций и возможных действий
в сопернических компаниях………………………………………..…….11
1.5 Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе………………..12
2 СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ЗАО «КАТАЙСКИЙ
НАСОСНЫЙ ЗАВОД»……………………………………………………16
2.1 Оценка применяемой ЗАО «Катайский насосный
завод» стратегии…………………………………………………………..16
2.2 SWOT-анализ ЗАО «Катайский насосный завод»………………….16
2.3 Стратегический стоимостной анализ………………………………..17
2.4 Оценка силы конкурентной позиции………………………………..18
2.5 Определение предпочтительных стратегических действий
ЗАО «Катайский насосный завод»………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАО КНЗ Пономарева.doc

— 144.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

    2.5 Определение предпочтительных  стратегических действий 

    ЗАО «Катайский насосный завод» 

     Базовая стратегия, выбранная ЗАО «Катайский насосный завод» является достаточно успешной. Стратегия адекватно вписывается  в отрасль современного насосного машиностроения и помогает предприятию занимать лидирующую позицию на рынке.

     В основном, своей эффективностью стратегия  обязана правильно выбранным  ключевым факторам успеха. Выбранные КФУ лучшим образом отражают самые сильные стороны ЗАО «КНЗ», такие как: качество, репутация, широкая номенклатура продукции, мощная сеть дистрибьюторов и дешевое проектирование. Благодаря этому, предприятие получает дополнительные конкурентные преимущества и уверенно чувствует себя в конкурентной борьбе.

     Возрастающая конкуренция со стороны зарубежных компаний-конкурентов и увеличившийся импорт насосного оборудования из-за границы заставляют ЗАО «КНЗ» опасаться участившихся конкурентных атак. Выбранная стратегия в силах защитить завод от этих атак, т.к. в ней делается упор на качество, которое пока что недостижимо компаниям-конкурентам. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе выполнения данной работы были достигнуты все поставленные цели и выполнены  все поставленные задачи.

     Были  выявлены черты внутренней  и внешней сред ЗАО «Катайский насосный завод», которые наиболее  выпукло влияют  на  стратегическое  видение и возможности  предприятия.

     Была  выделена базовая стратегия предприятия  и сделаны выводы о ее адекватности на современном рынке; подчеркнуты  ключевые факторы успеха и их роль в стратегии.

     Благодаря всему этому можно сделать  вывод, что ЗАО «Катайский насосный завод» является сильным предприятием, устойчивым к большинству внешних  факторов и конкурентным атакам. Предприятие  занимает лидирующие позиции на рынке  благодаря выверенной стратегии, делающей упор на уникальное качество продукции и репутацию.

     Для более уверенного поведения на рынке, ЗАО «КНЗ» необходимо решить лишь ряд проблем связанных со снабжением и возможной зависимостью от поставщиков, т.к. от качества сырья зависит качество будущей продукции, что крайне важно для данного предприятия. 
 

Информация о работе Стратегический анализ на примере ЗАО «Катайский насосный завод»