Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:18, контрольная работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов отраслевого и конкурентного анализа как компонента анализа ближайшего окружения организации, выработка практических навыков его проведения, а также оценка стратегической ситуации для ЗАО «Катайский насосный завод» в конкретном окружении.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
– Рассмотреть характеристику ЗАО «Катайский насосный завод» и выявить основные экономические характеристики предприятия и отрасли в целом;
– Определить основные движущие силы конкуренции в отрасли насосного машиностроения;
– Оценить степени конкуренции;
– Оценить конкурентные позиции и действия соперников;
– Выявить ключевые факторы успеха ЗАО «Катайский насосный завод»;
– Провести оценку применяемой на ЗАО «Катайский насосный завод» стратегии;
– Выявить стоимостные проблемы ЗАО «Катайский насосный завод»;
– Оценить силу конкурентных позиций предприятия и сделать соответствующие выводы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ………………………5
1.1 Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик………………………………………………………………5
1.2 Основные движущие силы вызывающие изменения в отрасли…….7
1.3 Анализ конкурентных сил, действующих на фирму………………...9
1.4 Оценка конкурентных позиций и возможных действий
в сопернических компаниях………………………………………..…….11
1.5 Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе………………..12
2 СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ЗАО «КАТАЙСКИЙ
НАСОСНЫЙ ЗАВОД»……………………………………………………16
2.1 Оценка применяемой ЗАО «Катайский насосный
завод» стратегии…………………………………………………………..16
2.2 SWOT-анализ ЗАО «Катайский насосный завод»………………….16
2.3 Стратегический стоимостной анализ………………………………..17
2.4 Оценка силы конкурентной позиции………………………………..18
2.5 Определение предпочтительных стратегических действий
ЗАО «Катайский насосный завод»………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...23
2.5 Определение предпочтительных стратегических действий
ЗАО
«Катайский насосный
завод»
Базовая
стратегия, выбранная ЗАО «Катайский
насосный завод» является достаточно
успешной. Стратегия адекватно
В основном, своей эффективностью стратегия обязана правильно выбранным ключевым факторам успеха. Выбранные КФУ лучшим образом отражают самые сильные стороны ЗАО «КНЗ», такие как: качество, репутация, широкая номенклатура продукции, мощная сеть дистрибьюторов и дешевое проектирование. Благодаря этому, предприятие получает дополнительные конкурентные преимущества и уверенно чувствует себя в конкурентной борьбе.
Возрастающая
конкуренция со стороны зарубежных компаний-конкурентов
и увеличившийся импорт насосного оборудования
из-за границы заставляют ЗАО «КНЗ» опасаться
участившихся конкурентных атак. Выбранная
стратегия в силах защитить завод от этих
атак, т.к. в ней делается упор на качество,
которое пока что недостижимо компаниям-конкурентам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной работы были достигнуты все поставленные цели и выполнены все поставленные задачи.
Были выявлены черты внутренней и внешней сред ЗАО «Катайский насосный завод», которые наиболее выпукло влияют на стратегическое видение и возможности предприятия.
Была выделена базовая стратегия предприятия и сделаны выводы о ее адекватности на современном рынке; подчеркнуты ключевые факторы успеха и их роль в стратегии.
Благодаря всему этому можно сделать вывод, что ЗАО «Катайский насосный завод» является сильным предприятием, устойчивым к большинству внешних факторов и конкурентным атакам. Предприятие занимает лидирующие позиции на рынке благодаря выверенной стратегии, делающей упор на уникальное качество продукции и репутацию.
Для
более уверенного поведения на рынке,
ЗАО «КНЗ» необходимо решить лишь
ряд проблем связанных со снабжением
и возможной зависимостью от поставщиков,
т.к. от качества сырья зависит качество
будущей продукции, что крайне важно для
данного предприятия.
Информация о работе Стратегический анализ на примере ЗАО «Катайский насосный завод»