Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:18, контрольная работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов отраслевого и конкурентного анализа как компонента анализа ближайшего окружения организации, выработка практических навыков его проведения, а также оценка стратегической ситуации для ЗАО «Катайский насосный завод» в конкретном окружении.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
– Рассмотреть характеристику ЗАО «Катайский насосный завод» и выявить основные экономические характеристики предприятия и отрасли в целом;
– Определить основные движущие силы конкуренции в отрасли насосного машиностроения;
– Оценить степени конкуренции;
– Оценить конкурентные позиции и действия соперников;
– Выявить ключевые факторы успеха ЗАО «Катайский насосный завод»;
– Провести оценку применяемой на ЗАО «Катайский насосный завод» стратегии;
– Выявить стоимостные проблемы ЗАО «Катайский насосный завод»;
– Оценить силу конкурентных позиций предприятия и сделать соответствующие выводы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ………………………5
1.1 Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик………………………………………………………………5
1.2 Основные движущие силы вызывающие изменения в отрасли…….7
1.3 Анализ конкурентных сил, действующих на фирму………………...9
1.4 Оценка конкурентных позиций и возможных действий
в сопернических компаниях………………………………………..…….11
1.5 Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе………………..12
2 СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ЗАО «КАТАЙСКИЙ
НАСОСНЫЙ ЗАВОД»……………………………………………………16
2.1 Оценка применяемой ЗАО «Катайский насосный
завод» стратегии…………………………………………………………..16
2.2 SWOT-анализ ЗАО «Катайский насосный завод»………………….16
2.3 Стратегический стоимостной анализ………………………………..17
2.4 Оценка силы конкурентной позиции………………………………..18
2.5 Определение предпочтительных стратегических действий
ЗАО «Катайский насосный завод»………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...23
1.3 Анализ конкурентных сил, действующих на фирму
1.4
Оценка конкурентных
позиций и возможных
действий в сопернических
компаниях
Ниже представлены 3 карты стратегических групп отрасли насосного машиностроения в России.
качество
выс.
сред.
низк.
регион.
национ.
глобальн. геогр.
хар-ка
сеть дистр-ии
разв-я
сред.разв-я
неразв-я
низк.
сред.
выс.
инновац. прод-ии
цена прод-ии
выс.
сред.
низк.
хор.
сред.
плох.
имидж комп-ии
1.5
Ключевые факторы успеха
в конкурентной борьбе
Ключевые факторы успеха (КФУ) – это главные определители финансового и конкурентного успеха в отрасли.
Хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха в данной отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них.
Для ЗАО «Катайский насосный завод» можно выделить следующие ключевые факторы успеха:
2 СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ЗАО «КАТАЙСКИЙ
НАСОСНЫЙ
ЗАВОД»
2.1
Оценка применяемой
ЗАО «Катайский насосный
завод» стратегии
Базовой
стратегией, применяемой на ЗАО «Катайский
насосный завод», является стратегия
дифференциации. Целью стратегии дифференциации
является достижение конкурентного преимущества
путем создания продуктов, которые воспринимаются
потребителями как уникальные. ЗАО «КНЗ»
отличается уникальным качеством выпускаемой
продукции и делает упор в своей деятельности
именно на эту сильную сторону.
2.2
SWOT-анализ ЗАО «Катайский
насосный завод»
Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ЗАО «Катайский насосный завод» можно представить виде следующей таблицы.
Таблица 1 – SWOT-анализ ЗАО «Катайский насосный завод»
Сильные
стороны:
– Огромная номенклатура производимых насосов (для химической промышленности, ТЭК и т.д.) – Выпускаемая
продукция подвергается ряду контрольных
испытаний |
Возможности:
– Освоение новых видов насосов по заявкам клиентов – Стремление к международному сотрудничеству, обмену опытом |
Слабые
стороны:
– Недостаток опыта
и навыков стратегического – Вертикальная
координация организационной |
Угрозы:
– Возрастающая конкуренция – Нестабильная экономическая ситуация |
Результаты
SWOT-анализа представим в таблице 2.
Таблица 2 – Рекомендации на основе SWOT-анализа
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Богатый опыт изготовления насосов помогает сделать продукцию по заявкам потребителей. | Для получения конкурентного преимущества необходимо делать упор на традиционно высокое качество и долговечность продукции. |
Слабые
стороны |
Из-за затрудненного обмена информацией и изолированности подразделений при изготовлении продукции по заявке клиента может возникнуть недопонимание и клиент получит не то, что требовалось изначально. | Недостаток
навыков стратегического |
2.3
Стратегический стоимостной анализ
Стоимостная цепь показывает три главных области в цепи действий:
Если компания теряет конкурентоспособность в задней или передней
части цепи, то она может изменить свои внутренние действия целью изменения конкурентоспособности.
Для решения стоимостной проблемы лежащей в задней части цепи обычно принимают следующие меры:
2.4
Оценка силы конкурентной позиции фирмы
В дополнение к диагнозу ценовой конкурентной позиции требуется общий анализ конкурентной позиции и конкурентной силы компании. Для оценки конкурентных позиций используются бальные оценки по ключевым факторам успеха, так называемый метод взвешенной оценки стратегической силы компании. При этом производится взвешивание оценок таких факторов и для соперников компании.
В
таблице 4 приведены оценки стратегической
силы трех компаний конкурентов ЗАО «Катайский
насосный завод», ОАО «Ливенское производственное
объединение гидравлических машин» и
ООО «Грундфос Истра» (дочернее предприятие
компании «Grundfos»).
Таблица
4 – Взвешенная оценка стратегической
силы компании
КФУ | Вес | ЗАО «КНЗ» | ОАО «ЛПОГМ» | «Grundfos» |
Способность к инновации продукции | 0,10 | 6 (0,6) | 7 (0,7) | 9 (0,9) |
Качество | 0,20 | 10 (2,0) | 8 (1,6) | 9 (1,8) |
Эффективность низкозатратного производства | 0,05 | 7 (0,35) | 7 (0,35) | 7 (0,35) |
Размещение производства, гарантирующее низкие издержки | 0,05 | 6 (0,30) | 5 (0,25) | 7 (0,35) |
Дешевое проектирование | 0,10 | 9 (0,9) | 9 (0,9) | 6 (0,6) |
Мощная сеть дистрибьюторов | 0,10 | 9 (0,9) | 8 (0,8) | 6 (0,6) |
Репутация/имидж | 0,15 | 9 (1,35) | 8 (1,2) | 7 (1,05) |
Широта диапазона товаров | 0,10 | 8 (0,8) | 7 (0,7) | 8 (0,8) |
Гарантии покупателю | 0,08 | 7 (0,56) | 7 (0,56) | 7 (0,56) |
Эксперты в области технологий | 0,07 | 6 (0,42) | 5 (0,35) | 9 (0,63) |
Взвешанный рейтинг силы | 1,0 | 8,18 | 7,41 | 7,64 |
Исходя из составленной таблицы можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Стратегический анализ на примере ЗАО «Катайский насосный завод»