Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 09:32, реферат
Цель исследования – провести анализ особенностей маркетинга продаж.
Объект исследования – основополагающие характеристики маркетинга продаж. Предмет исследования - определение особенностей функционирование и эффективности маркетинга продаж.
Введение 3
1. Особенности маркетинга продаж 3
1.1 Торговый маркетинг 4
1.2 Прямой маркетинг 7
2. Стимулирование продаж 10
2.1 Цели стимулирования продаж 10
2.2 Выбор средств стимулирования сбыта 13
2.3 Разработка программы стимулирования сбыта 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
поощрения потребителей (распространение
образцов, купонов, предложения
- поощрения различных продавцов (снижением цен, рекламные и демонстрационные скидки, беспошлинные товары).
-
поощрения деловых партнеров
и торговых агентов (
Средства стимулирования сбыта различаются в зависимости от их специфических задач. Например, распространение бесплатных образцов поощряет апробирование товара потребителем, в то время как практика консультационного обслуживания обусловлена стремлением к укреплению долгосрочных отношений с различным продавцом.
Продавцы
используют мероприятия по стимулированию
для привлечения новых
Сегодня многие менеджеры по сбыту прежде сего оценивают предстоящие затраты на поощрение сферы торговли и лишь затем - на стимулирование потребителей. Оставшаяся часть бюджета направляется на рекламу. Таким образом, существует опасность того, что реклама отойдет на второй план, хотя именно она играет главную роль в формировании устойчивых покупательских предпочтений. Если компания практикует стимулирование интереса к марке исключительно распродажами, внимание покупателей к ней ослабевает, потребители привыкают приобретать товар исключительно в периоды снижения цен на него. Выделение на стимулирование сбыта хорошо известных товаров более 30% маркетингового бюджета связано с высокой степенью риска. На марки - лидеры скидки предлагают реже, поскольку они по преимуществу просто субсидируют постоянных потребителей.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
-
в сравнении с рекламой
-
стимулирование сбыта на
-
постоянные покупатели обычно
не реагируют на «знаки
- реклама повышает степень лояльности потребителей определенной марке товара.
Очевидно также, что стимулирование в форме снижения цены на товар имеет лишь краткосрочный эффект.
Использование
средств стимулирования сбыта рекомендуется
компаниям, имеющим небольшую долю
рынка, поскольку их рекламные бюджеты
несопоставимы с расходами на рекламу
лидеров. Не предлагая льгот продавцам
и не поощряя потребителя, производителям
с незначительной долей рынка трудно бороться
за место в розничной сети. Ценовая конкуренция
часто используется ими в попытках расширения
доли рынка, но для лидеров такая политика
неэффективна, потому что их рост основывается
на расширении товарной категории в целом.
2.2. Выбор средств стимулирования сбыта
После того, как компания определила цели стимулирования сбыта, она должна выбрать необходимые средства стимулирования.
При выборе средств стимулирования сбыта разработчику плана стимулирования необходимо учитывать тип рынка, конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, текущую конъюнктуру и рентабельность каждого мероприятия по продвижению.
Рассмотрим в первую очередь средства стимулирования потребителей, которые делятся на стимулирование со стороны производителей и со стороны продавцов. Чтобы разделить эти два понятия, приведем пример: поощрение покупателей производителем автомобилей - это предложение скидок, значительный объем продаж в кредит, бесплатный испытательный срок и подарки, поощряющие покупку автомобилей; а поощрение со стороны автомобильных дилеров включает в себя снижение цен, специальную рекламу, купоны, конкурсы и премии для покупателей.
Рассмотрим основные средства стимулирования продаж, направленные на покупателя:
1. Пробные образцы - предложение бесплатного товара или услуги. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или рекламному объявлению в журнале или газете.
2.
Купоны. Это сертификаты, дающие
потребителю право на
3. Денежные компенсации (скидки) - ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки. Потребитель отправляет в какой-либо форме подтверждение покупки производителю, который возмещает часть уплаченной цены почтовым переводом.
4.
Товар по льготной цене (уценка).
На упаковке или этикетке
5.
Премии (подарки) - товары, предлагаемые
по довольно низкой цене им
бесплатно в качестве
6. Призы (конкурсы, лотереи, игры). В результате покупки предоставляется возможность выиграть денежный приз, путевку на отдых или товар. На этот своеобразный конкурс потребителю нужно что-нибудь представить - стихотворение, проект, ценное предложение. Специальное жюри отбирает лучшие. Лотерея требует, чтобы потребители завили о своем участии в розыгрыше. В ходе игры при каждой покупке потребитель что-то получает - номера для игры в бинго или недостающие буквы, которые могут помочь ему завоевать приз. Призы привлекают больше внимания, чем купоны или небольшие премии.
7.
Награды за лояльность к
8. Бесплатны пробные образцы - приглашение будущих покупателей на бесплатное тестирование товара в расчете, что они будут его покупать.
платное тестирование товара в расчете, что они будут его покупать.
9. Гарантии - письменное или устное заверение продавца, что товар будет пригоден к употреблению в течение определенного времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернет покупателю деньги.
10. Совместное стимулирование - две или более марки или компании объединяются, предлагая купоны, компенсации или конкурсы. Используя совместные средства поощрения, фирмы надеются привлечь больше внимания и рассчитывают, что их торговые агенты совместными усилиями эффективнее доведут товар до розничных продавцов, которым предлагаются преимущества в рекламных показах и при оформлении мест продажи.
11.
Перекрестное стимулирование - одна
марка товара используется для
рекламы другой. Например, в упаковке
одного товара может оказать
купон на товар другой
12.
Демонстрации в местах продажи.
Эффективность стимулирования сбыта повышается при координации его мероприятий с рекламной кампанией. Как показывают исследования, ценовое стимулирование, проведенное одной фирмой, увеличило объем продаж лишь на 15%. В сочетании с активной рекламой, объем продаж вырос на 19%, в комплексе с рекламой и демонстрациями на месте продажи - на 24%.
Далее
рассмотрим какие средства используют
производители для
1. Мероприятия по стимулированию торговли убеждают оптовых и розничных продавцов включить товар в ассортимент торговой точки. Конкуренция столь велика, что производители часто предлагают скидки с цены, компенсации, гарантии с возможностью возврата товара, товары, не облагаемые пошлиной, или возможность оплаты наличными.
2.
Мероприятия по стимулированию
убеждают оптовых и розничных
продавцов к закупкам крупных
партий товара. Производители предлагают
продавцам значительные скидки,
полагая, что торговля
3.
Мероприятия по стимулированию
торговли поощряют розничных
продавцов использовать
4.
Мероприятия по стимулированию
торговли поощряют розничных
продавцов и их торговых
Очевидно, что производители расходуют на стимулирование торговли больше средств, чем они хотели бы. Благодаря возросшим возможностям мелкие и крупные розничные торговцы все чаще требуют от поставщиков финансовой поддержки в области рекламы и поощрения потребителей. Торговые фирмы спекулируют на зависимости производителей. Ни один поставщик не может отказаться в одностороннем порядке от предоставления розничных скидок, не лишившись при этом поддержки торговли. В некоторых странах розничные продавцы становятся основными рекламодателями. На оплату рекламы они используют средства, сэкономленные главным образом в результате получения скидок.
И,
наконец, рассмотрим средства поощрения
партнеров и торгового
1.
Коммерческие выставки и