Стандарты ISO 9000

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 13:31, реферат

Описание работы

Стандарты ISO 9000 — это комплекс требований для обеспечения управления качеством продукции и услуг. Они включают базовые принципы построения работы компании, т.е. имеют отношение не к работе отдельных подразделений, отвечающих за контроль качества, а к компании в целом.

Содержание

Введение


История создания ISO 9000


2. Глобальная концепция законодательного обеспечения качества товаров и услуг на европейском рынке


3. Концепция стандартов ISO 9000:

3.1 Нормы и требования ISO 9000


4. Стандарты ISO 9000 в Украине:

4.1. Практика использования ISO 9000 в Украине

4.2. Проблемы внедрения систем качества в Украине

4.3. Государственное регулирование систем качества продукции


Заключение

Работа содержит 1 файл

iso 9000.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

         Условия, в которых работают  украинские предприятия, значительно  отличаются от тех, в которых  находятся компании развитых  стран. Они ближе подходят к  ситуации, складывающейся в России.

         Анализируя опыт российских компаний, специалисты по качеству делают вывод о том, что создание систем менеджмента качества на соответствие стандарту ISO 9001, должно увязываться в некоторую общую методологию. Она должна предусматривать реальную оценку стартовых условий, определенные этапы и последовательность работ по качеству по пути перестройки всей корпоративной культуры на принципах всеобщего менеджмента качества (TQM).  

         Подобная методология должна  быть разработана и для украинских  предприятий. Основные причины  слабого внедрения систем менеджмента качества:

1. Недостаточная  эффективность организационной  структуры, общей нормативной  культуры, стилей и методов менеджмента.

2. Недостаточно  высокий уровень профессионализма  менеджмента на предприятиях  Украины.

3. Недостаточное  внимание руководства предприятий ко всей важности проблем качества.

         Надо сказать, что подобные  причины, имеющие место в послевоенной  Японии, и побудили Э.Деминга разработать  новый подход к управлению  предприятиями. Поэтому в настоящее  время для Украины более важным фактором может стать не только стремление к получению сертификата, а разработка и внедрение современных систем менеджмента качества для тщательного выявления дефектов, улучшения качества и повышения конкурентоспособности продукции.  

4.3. Государственное регулирование систем качества продукции

         В последние годы в стране  вопросы повышения качества все  активнее начинают ставиться на государственном уровне. Так:

1. издан Указ Президента Украины от 23.02.2001 г. № 113 «Про заходи щодо підвищення якості вітчизняної продукції»,

2. утверждена распоряжением Кабинета Министров Украины от 17.09.2001 г. № 447-р «Концепція державної політики у сфері управління якістю продукції (товарів, робіт, послуг)»,

3. принято распоряжение Кабинета Министров Украины от 31.03.2004 г. № 200-р «Про затвердження плану заходів щодо реалізації Концепції державної політики у сфері управління якістю продукції (товарів, робіт, послуг)»,

4. издан Указ Президента Украины от 13.07.2005 г. № 1105/2005 «Про заходи щодо вдосконалення діяльності у сфері технічного регулювання та споживчої політики».  
 
 
 
 

Заключение

         Внедрение стандартов ДСТУ ISO 9000 — это тяжелая, но интересная  работа. Внедрение этих стандартов  связано с необходимостью приобретения  новых знаний, навыков, с освоением прогрессивных методов работы. Для многих работников, и в первую очередь для руководителей и специалистов, деятельность по освоению стандартов ДСТУ ISO 9000 — это творческая работа, которая дает возможность удовлетворить потребности в самовыражении. Она дает работникам организации реальную перспективу перейти от чисел и призывов «делать качество» к использованию приемов и методов, основанных на логике здравого смысла и достижениях мировой науки и практики. Эта работа дает возможность перебороть иррациональные подходы к качеству и идеологические барьеры, сформированные в прошлом, отойти от формального отношения к работе по обеспечению качества и стимулировать активность организации относительно достижения качественных результатов, привлечь деятельность организации к подходам решения проблем качества мирового уровня.  
 
 
 
 
 
 

Использованная  литература:

1. Момот А.И. «Менеджмент качества и элементы системы качества». — Донецк.: Норд-Пресс, 2005

2. Шаповал М.І. «Менеджмент якості». — К.: Знання, 2006

3. Интернет-источники.

Информация о работе Стандарты ISO 9000