Стандартизвція та сертифікація засобів комунікації

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Більшість промислових, торгових або державних організацій виробляють продукцію в розрахунку на задоволення потреб чи вимог споживача. Ці вимоги звичайно включаються в технічні умови. Однак, самі по собі технічні умови не є гарантією того, що вимоги споживача будуть дійсно задоволені, оскільки в технічні умови або в організаційну систему, що охоплює проектування та реалізацію продукції, можуть вкрасться невідповідності. Це призвело до необхідності розвитку стандартів і керівних документів на системи якості, які доповнюють вимоги до продукції, встановлених у технічних умовах.

Содержание

Вступ 3
I. Стандартизація продукції 5
1.1 Поняття стандартизації продукції 5
1.2 Стандарти та їх застосування 10
1.3 Ціль та завдання стандартизації 17
II. Сертифікація продукції 18
2.1 Поняття сертифікації продукції. 18
2.2 Види сертифікації та її мета. 20
III. Сертификация качества продукции 26
3.1. Понятие сертификации продукции 26
3.2.Преимущества сертификации продукции 28
Висновок 43
Список використаної літератури 44

Работа содержит 1 файл

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ.docx

— 52.82 Кб (Скачать)

 

Заключение

     Качество  — одна сторона товара, другой стороной являются совокупные затраты за его  жизненный цикл (в политической экономии вместо совокупных затрат была принята  категория стоимости товара, не включающая эксплуатационные затраты). Неправомерно в состав показателей качества товара включать его экономические показатели. Также методологически некорректно, на наш взгляд, интегральный показатель качества определять делением суммарного полезного эффекта товара на совокупные затраты за его жизненный цикл (этот показатель правильнее называть эффективностью товара).

     Для реализации права потребителей на информацию считаем необходимым в нормативно-методические документы на товар включать расширенную  номенклатуру показателей, характеризующих  полезность товара, его безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, экологичность, безопасность применения, затраты на обслуживание и ремонты.

     Фирмам, стремящимся выйти в лидеры, рекомендуется  при формировании стратегии развития применять опережающую базу сравнения, ориентированную на конкурентоспособность  объекта в момент выхода с ним  на рынок.

     Важным  элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров  является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых  отечественных испытательных и  сертификационных центров, рекламе  сертифицированных товаров.

     Сертификация  – это документальное подтверждение  соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или  техническим условиям.

     Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе, обладающей собственными правилами.

     Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля за сертифицированной системой качества (производством). 

 

Список использованной литературы

  1. О сертификации продукции и услуг (с изменениями и дополнениями на 2 марта 1998 года) Закон Российской Федерации от 10. 06. 93 N 5151-1
  2. О стандартизации (с дополнениями от 27 декабря 1995 года) Закон Российской Федерации от 10. 06. 93 N 5154-1
  3. Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг (с изменениями от 12 января 1996 года) Постановление Правительства Российской Федерации от 12. 02. 94 N 100
  4. Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации Постановление Госстандарта России от 16. 02. 94 N 3
  5. Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (с изменениями на 11 июля 1994 года)
  6. Соглашение Госстандарта России и Госсанэпидемнадзора России «О сертификации продукции»
  7. Об утверждении «Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля 1996 года) Постановление Госстандарта России от 21. 09. 94 N 15
  8. Библиография
  9. Купряков Е. М. Стандарт и качество промышленной продукции. 1991.
  10. Статистика: национальные счета, показатели и методы анализа/ Под. ред. Теслюкова. Минск. 1995.
  11. Толковый словарь по управлению. М.: Аланс., 1994.
  12. "Управление качеством продукции ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402", М., "Издательство стандартов", 1998 год.
  13. Н.Л.Зайцев, "Экономика промышленного предприятия", М., "Инфра-М", 1998г.
  14. Ричард Кох, "Менеджмент и финансы от А до Я", Санкт-Петербург, "Питер", 1999 год.
  15. Девид Бодди, "Основы управления качеством", Санкт-Петербург, "Питер", 1999 год.

Информация о работе Стандартизвція та сертифікація засобів комунікації