Средства стимулирования продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

На протяжении многих лет использовались многочисленные определения понятия стимулирование продаж, которые, однако, были довольно расплывчатыми. Сегодня же наличие специализированных агентств и развитие соответствующего рынка позволяет подойти к практически исчерпывающему определению: можно считать, что речь идет о совокупности приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Стимулирование продаж, его сущность....................................................................5
Средства стимулирования продаж, их классификация.........................................12
Заключение................................................................................................................20
Глоссарий...................................................................................................................22
Список использованных источников......................................................................24
Приложения...................

Работа содержит 1 файл

средства стимулирования продаж.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

     Стимулирование  продаж, как правило, применяется  непосредственно в местах продажи товаров, чтобы заинтересовать потребителей совершить сделку купли-продажи. Это не замена программы продвижения; оно применяется как дополнение к другим мероприятиям по продвижению. Но стимулирование продаж может существенно вторгаться и в область формирования осведомленности и благоприятного мнения потребителей о товарах, то есть в ту область, которая считается территорией, контролируемой рекламой.

     Стимулирование  продаж предлагает дополнительные возможности  привлечения покупателей. В целом, оно применяется с большими интервалами, поскольку ответная реакция покупателей со временем ослабевает, возникает так называемая «утомляемость» потребителей. Напротив, реклама и персональные продажи ведутся на постоянной основе. Стимулирование продаж обычно рассчитано на увеличение продаж в течение непродолжительного времени, тогда как персональные продажи и реклама преследуют долгосрочные цели.

     Все средства стимулирования продаж классифицируются на три большие группы: 
1. Предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку и т.д.).

2. Предложение в натуральной форме (премии, образы товара и т.д.). 
3. Активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глоссарий

№ 
п/п
Новое понятие Содержание
1 2 3
    1
Бюджет  Роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого экономического объекта.
    2
Издержки Выраженные в ценностных, денежных измерителях текущие затраты на производство продукции — издержки производства или на ее обращение.
    3
Жизненный цикл товара Период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам.
    4
Конкуренция Соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
    5
Маркетинг Обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования продаж товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.
    6
Менеджмент  Совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления.
    7
Сбыт  Продажа готовой  продукции на рынок, потребителю.
    8
Спрос Представленная на рынке потребность в товарах и услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей.
    9
Стимулирование  сбыта Система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара.
    10
Типы  стимулирования продаж Набор методов, стимулирующих продажи, направленных на потребителя (пользователя) или на продавца.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников 

  1. Вероника  Вонг, Филип Котлер, Джон Сондерс, Гари Армстронг

    Основы маркетинга[Текст]: - М: Омега - Л, 2007. – 1200 с. - ISBN 978-5-370-1227-5.

  1. Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В.Д.  Маркетинг. Выбор лучшего решения[Текст]: - М.: Экономика, 2004. – 285 с. - ISBN:5-282-02318-0.
  2. Дельян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. [Текст]– М.: Издательский Дом «Технологии», 2005. – 200с. - ISBN:5-94833-082-0.
  3. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ. Ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. [Текст] - М.: Наука, 2003.- 450с. - ISBN: 5-02-008071-3.
  4. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг[Текст]: Учебник. - М.: Крон-Пресс, 2006. – 216с. - ISBN:5-232-00175-2.
  5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг.[Текст] – М.: Финансы и статистика, 2004. – 326с. – ISBN: 5-279-25563 – 0.
  6. Котлер Ф.Маркетинг ХХ1 века[Текст]. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 432 с. - ISBN:5-279-4170-1.
  7. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры[Текст]: Учебник. - М.: Омега-Л, 2008. – 182с. - ISBN:978-5-370-00586-4.
  8. Маркетинг А.Н. Романов, Ю.Ю. Корялогов, С.А. Красильников и др.;  Под ред. А. Н. Романова. [Текст]: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 368 с. - ISBN:5-16-002587-5.
  9. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия/ Секерин В.Д.[Текст] - М.: Наука, 2005. – 229 с. - ISBN:5-02-002736-7.
  10. Основы маркетинга[Текст]: Учеб. Пособие/ Р.А. Крыжановский, И.П. Продиус.- М.: Финансы и статистика, 2006. – 342 с. - ISBN:5-279-02202-0.

Приложение  А

Средства  стимулирования продаж 

Средства  стимулирования продаж Характеристика Комментарии Применимость для сервисных компаний
Образцы продукта Это предложение  продукта потребителям бесплатно или  «на пробу». Образцы могут разносить  по принципу «в каждую дверь», рассылать  по почте, раздавать в магазине, прилагать  к другому товару Считается самым  эффективным и дорогим способом представления продукта Более применим к  товарам, нежели к услугам. Тем не менее, возможен вариант пробной  услуги (услуга дискретна), например пробное  занятие в фитнес-клубе, чтобы  клиент ощутил уровень профессионализма тренера и уровень сервиса
Купоны Это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную  скидку при покупке конкретного  товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления Могут быть эффективными для стимулирования продаж:

• уже зрелого  марочного продукта;

• для поощрения  потребителей опробовать новинку

Полностью применимы, дают хорошие результаты и у первичных, и у постоянных клиентов. Способствуют дистрибуции услуг в диверсифицированных  компаниях между направлениями, а также добровольной дистрибуции в среде клиентов
Упаковки  по льготной цене Предложение потребителю  определенной экономии против обычной  цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Это может быть:

• упаковка по сниженной цене (например, две пачки по цене одной);

• упаковка-комплект, когда продается набор из сопутствующих  товаров

Эффективный способ стимулировать кратковременный  рост продаж товара (эффективнее купонов) По сути ценовые  акции — снижение цен на отдельные  услуги или продажа комплекса услуг (например, «прическа + визаж + маникюр»). Эффективный быстродействующий способ, может быть направлен на привлечение первичных клиентов (комплекс услуг) и на услуги, которые в отдельности продаются плохо
Премия Это продукт, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара Данный способ эффективен для фирм, которые расширяют свой ассортимент и предлагают новый  товар. Кроме того, потребитель любит  получать подарки (особенно от фирм, распространяющих марочные товары) Для сферы услуг  симпатичен, так как позволяет  и старую услугу продать, и новую  «продегустировать»
Сувениры Небольшие подарки  клиентам: ручки, календари, блокноты и  т. п. Призваны напоминать клиенту о  фирме, ее товарах Применим полностью, рекомендован всем без исключения. К сожалению, эффективность проследить крайне трудно, приходится полагаться на чужой опыт. Для крупных компаний и сетей — правило хорошего тона
Экспозиции  и демонстрации товара в местах продажи Представление товара, фирменных знаков на месте продажи: на окнах магазина, на прилавках, на стендах. Обычно данные материалы поставляются производителями Стимулируют импульсивные покупки Для сферы услуг  в целом малоприменим. Возможен вариант  распространения полиграфических материалов (информационные стойки) по услугам в офисах компаний
Конкурсы Потребители должны что-то представить на конкурс, например рекламный слоган, прогноз, предложение  и т. п. Представленные материалы  оценивает специальное жюри и  отбирает лучшее из них. Конкурс позволяет получить денежный приз, путевку и др. Развлечение в процессе потребления При грамотной организации  может быть полезен и эффективен. Рекомендуется тщательно оценить  эффективность, так как зачастую то, что потребители хорошо провели время, никак не сказывается на объемах продаж. Применимость в основном сосредоточена в области имиджа. Хорошо работает в акциях, связанных с детьми
Лотереи Лотерея требует, чтобы  потребители заявили о своем  участии в розыгрыше. Победитель определяется случаем из множества, от участника не требуется специальных знаний Целесообразно использовать в почтовой рекламе Ограниченно применимы  для сферы услуг, если не забывать о том, что в высокодоходных сегментах  применять невежливо, а в отдельных  областях, например в медицине или образовании, недопустимо по моральным соображениям. Лотереи скомпрометировали себя низкой результативностью, негативное отношение к лотерее может быть перенесено на компанию и негативно сказаться на имидже
Предельный  срок Предложение может оставаться в силе только до определенного момента,побуждает клиента быстро принять решение Очень важна своевременная  доставка рекламного обращения Полезный и эффективный  для сервисных компаний всех форм и размеров способ. Хорошо сочетается с ценовыми акциями
Альтернатива  по принципу «Да-Нет» Клиент выбирает между положительным и отрицательным  ответом. На его выбор влияет:

• этикетка со словами «Да-Нет», которая наклеивается на бланк заказа;

• слово  «Да» печатается крупными цветными буквами  с картинкой, а слово «Нет» — маленькими черными буквами

Способ, малоприменимый для солидных сервисных компаний, как и лотерея. Может быть эффективным  для детских и подростковых аудиторий (SMS-акции и пр.)
Отрицательный ответ Фирма автоматически  посылает товары клиенту, если он до истечения определенного срока не присылает по почте отрицательный ответ Способ, неприменимый для сферы услуг, как и лотерея
Бесплатное  вступление в клуб Член клуба обязуется  в определенные сроки покупать определенное количество товара, а фирма предоставляет клиенту каталоги, скидки, призы и т. п. Для сферы  услуг целесообразно применение в адаптированной форме, учитывающей  специфику услуги. Могут быть выражены в дисконтных системах и программах лояльности («Карта постоянного клиента», «чековые книжки»)
Привлечение друга-клиента Клиенту, который  только что приобрел товар, предлагают за вознаграждение заинтересовать в  покупке одного из своих знакомых

Информация о работе Средства стимулирования продаж