Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа
На протяжении многих лет использовались многочисленные определения понятия стимулирование продаж, которые, однако, были довольно расплывчатыми. Сегодня же наличие специализированных агентств и развитие соответствующего рынка позволяет подойти к практически исчерпывающему определению: можно считать, что речь идет о совокупности приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.
Введение.......................................................................................................................3
Стимулирование продаж, его сущность....................................................................5
Средства стимулирования продаж, их классификация.........................................12
Заключение................................................................................................................20
Глоссарий...................................................................................................................22
Список использованных источников......................................................................24
Приложения...................
Содержание
Введение......................
Заключение....................
Глоссарий.....................
Список использованных
источников....................
Приложения....................
Введение
На
протяжении многих лет использовались
многочисленные определения понятия
стимулирование продаж, которые, однако,
были довольно расплывчатыми. Сегодня
же наличие специализированных агентств
и развитие соответствующего рынка позволяет
подойти к практически исчерпывающему
определению: можно считать, что речь идет
о совокупности приемов, применяемых на
протяжении всего жизненного цикла товара
в отношении трех участников рынка (потребителя,
оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного
повышения объема продаж, а также увеличения
числа новых покупателей.
Главная цель,
которая ставится перед маркетингом, -
способствовать увеличению прибылей фирмы,
в частности с помощью роста сбыта. Изучение
рынков сбыта, определение номенклатуры
выпускаемых изделий, установление цен
и прочие вопросы маркетинговых исследований
имеют своей целью нахождение оптимальных
(с точки зрения получения максимальной
прибыли) условий реализации товарной
продукции.
Тот факт, что прибыль в конечном итоге
реализуется в сфере обращения, объясняет
пристальное внимание, которое уделяется
каждой фирмой организации и совершенствованию
своих сбытовых операций.
Актуальность темы определяется тем, что
исследование основных форм и методов
стимулирования продаж направленно на
выявление перспективных средств продвижения
товаров от производителя до конечного
потребителя и организацию их розничной
продажи на основе всестороннего анализа
и оценки эффективности используемых
или намечаемых к использованию каналов
и способов распределения и сбыта, включая
те из них, которыми пользуются конкуренты.
Критериями
эффективности выбора в данном случае
являются: скорость товародвижения, уровень
издержек обращения и объемы реализации
продукции. Считается, что эффективность
избираемых фирмой форм и методов распределения
и сбыта тем выше, чем короче период времени,
затрачиваемого на доведение товаров
от места производства до места реализации
и на их продажу конечному потребителю;
меньше расходы на их организацию; больше
объемы реализации и полученная при этом
чистая прибыль. Главная цель состоит
в сокращении суммарной величины сбытовых
издержек, которая во многом, если не в
основном, зависит от уровня коммерческой
работы и службы сбыта. Если учесть, что
у многих капиталистических предприятий
затраты на реализацию и сбыт продукции
достигают примерно 40% общего уровня издержек
производства, то становится очевидным
значение этого направления маркетинговых
исследований.
В системе организации управления коммерческой деятельностью на предприятии особое место занимает управление каналами товародвижения, методам продвижения товаров, вопросам организации и контроля сбытовых функций.
Объект данной работы – стимулирование продаж.
Предмет – средства стимулирования продаж.
Цель курсовой работы – рассмотреть стимулирование продаж и ознакомиться с его средствами, которые в настоящее время широко используются в современной экономике. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложения.
Для написания курсовой работы были использованы научные труды
Голубкова Е.П.,
Голубковой Е.Н., Вероники Вонг, Филипа
Котлера, Джона Сондерса, Гари Армстронга,
и др.
Стимулирование сбыта — это система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг.
В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта включает в себя средства:
Средства стимулирования сбыта различаются в зависимости от их специфических задач. Например, распространение бесплатных образцов поощряет апробирование товара потребителем, в то время как практика консультационного обслуживания обусловлена стремлением к укреплению долгосрочных отношений с различным продавцом.
Продавцы
используют мероприятия по стимулированию
для привлечения новых
Сегодня многие менеджеры по сбыту прежде сего оценивают предстоящие затраты на поощрение сферы торговли и лишь затем - на стимулирование потребителей. Оставшаяся часть бюджета направляется на рекламу. Таким образом, существует опасность того, что реклама отойдет на второй план, хотя именно она играет главную роль в формировании устойчивых покупательских предпочтений. Если компания практикует стимулирование интереса к марке исключительно распродажами, внимание покупателей к ней ослабевает, потребители привыкают приобретать товар исключительно в периоды снижения цен на него. Выделение на стимулирование сбыта хорошо известных товаров более 30% маркетингового бюджета связано с высокой степенью риска. На марки – лидеры скидки предлагают реже, поскольку они по преимуществу просто субсидируют постоянных потребителей.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Очевидно также, что стимулирование в форме снижения цены на товар имеет лишь краткосрочный эффект.
Использование средств стимулирования сбыта рекомендуется компаниям, имеющим небольшую долю рынка, поскольку их рекламные бюджеты несопоставимы с расходами на рекламу лидеров. Не предлагая льгот продавцам и не поощряя потребителя, производителям с незначительной долей рынка трудно бороться за место в розничной сети. Ценовая конкуренция часто используется ими в попытках расширения доли рынка, но для лидеров такая политика неэффективна, потому что их рост основывается на расширении товарной категории в целом.
Перед стимулированием сбыта всегда ставилась задача активизировать процесс продаж. Поэтому оно рассматривается как действия, мероприятия, акции, направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки в самое ближайшее время.
Необходимость в организации мероприятий по стимулированию сбыта возникает в случаях, если компании необходимо:
В зависимости от техники проведения акций (мероприятий) по стимулированию сбыта преимуществами могут быть:
С другой стороны, следует понимать, что стимулирование имеет и ряд недостатков:
К средствам стимулирования сбыта услуг прибегает большинство крупных компаний. Этому способствует ряд факторов:
Стимулирование продаж влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Есть операции по стимулированию продаж, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.
В настоящее время эти операции по стимулированию продаж носят более мягкий характер ( игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара. Сочетание "жестких" и "мягких" методов стимулирования продаж побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование продаж отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами. Спонсоринг также отличается от стимулирования продаж. Это понятие означает поддержку каким-либо производителем определенного индивидуума, что выражается в принятии на себя издержек. В обмен подопечные становятся живой рекламой торговой марки, например, спортсмены или топ-модели, что широко представляется в средствах массовой информации. Однако этот способ доведения информации до потребителя далек от непосредственного побуждения к приобретению товара.
Стимулирование продаж может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий). Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.