Создание позитивного имиджа организации в Интернет - пространстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 04:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы определяет определение основ для создания позитивного имиджа в Интернет-пространстве. Данная цель предполагает решение следующих задач: определение позитивного имиджа и его создание в Интернете при продвижении организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Создание имиджа организации
1.1 Понятие имиджа……………………………………………………………...5
1.2 Имидж организации………………………………………………………….8
1.3 Позитивный имидж организации…………………………………………..10
2. Позитивный имидж организации в Интернете
2.1 Что такое Интернет………………………………………………………….13
2.2 Основные преимущества Интернета для организации…………………....14
2.3 Формирование позитивного имиджа в Интернет-пространстве………….17
2.4 Сайт как основа создания позитивного имиджа в Интернете…………….21
3. Практический аспект………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

К субъективным (индивидуально-психологическим) факторам, воздействующим на формирование имиджа организации, относят характеристики самих потенциальных работников, такие как пол, возраст, образование, профессиональная принадлежность, индивидуально-психологические черты личности, состояние здоровья и другое. Выраженное индивидуально-психологическое влияние на формирование имиджа организации оказывают прямые контакты потенциального работника с организацией и её сотрудниками, так как его позитивные и негативные реакции и впечатления будут в значительной мере определяться личными предпочтениями, симпатией и антипатией, субъективными образами приемлемого или неприемлемого внешнего вида, поведения, речи, эмоциональной реакции сотрудников, интерьером офисных и производственных помещений, местом расположения организации и т.п. [15]

В целом, современным  крупным организациям нужно осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Организация, как бы, должна постоянно задавать себе вопрос – «кто я и что из себя представляю?». Руководители и маркетологи должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов. 
 
 

1.3 Позитивный имидж организации. 

В наше время, многие организации недооценивают важность формирования своего позитивного имиджа. Имидж оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие  на потребителя, соответственно манипулируя его выбором. Улучшая отношение потребителя к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так и на удовлетворенность потребителей продукцией организации. Он формирует лояльность потребителя, расширяет сферу партнерства, облегчает доступ к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. К тому же на сегодняшний день все более и более актуальным становится вопрос конкуренции не только на уровне товаров, но и на уровне конкуренции имиджей компании.

Позитивный имидж  компании может иметь двойной  эффект, являясь не только регулятором  поведения клиентов, но и регулятором  поведения сотрудников. Сотрудники рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. [5]

Созданием имиджа в компании в идеале занимаются совместно HR-служба и PR-служба, отдел маркетинга, проводя вместе комплекс мероприятий и привлекая к этой работе офис-менеджера. Менеджеры по персоналу обладают ценной информацией по каждому сотруднику и с самого начала ориентируют новичков на принятые в компании правила. Работа PR специалистов ведется в области создания позитивного образа компании на рынке , создания ее имиджа, положительной репутации. Специалисты по внутреннему РR призваны налаживать связи между отдельными субъектами внутренней среды организации и поддерживать процесс двусторонних коммуникаций. По сути, любая информация о компании, которая проникает во внешнюю среду, формирует ее внешний имидж. Поэтому ответственным за облик организации смело можно назвать каждого ее сотрудника - от учредителей, директора до представителей службы охраны.

Позитивный имидж должен быть:

• адекватным

• оригинальным

• пластичным

• иметь точный адрес

Адекватный имидж  соответствует реально существующему  образу или специфике компании. Оригинальный имидж отличается от образов других компаний (товаров), особенно однотипных. Если имидж пластичен, значит он не устаревает, не выходит из моды, изменяясь, он кажется неизменным. Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории. [12]

Имидж или образ  компании формируется на основе интегрированной  информации о самой организации, ее деятельности, деловом общении, характере ее  продуктов и т.п. Информация должна транслироваться как на внешнюю, так и на внутреннюю целевую аудиторию и касаться особенностей организации. [17]

Позитивные события  создают такой же позитивный настрой, способствуют формированию лояльности сотрудников к компании, а следовательно формируют позитивный имидж компании. Однако, не менее важно информировать сотрудников о кризисных ситуациях в компаниях, о предстоящих изменениях, о возникших проблемах и, самое главное, о предпринимаемых шагах по их преодолению. Создание и укрепление корпоративных традиций также положительно влияет на формирование имиджа компании и может способствовать снижению текучести кадров.

Существует еще  один секрет: формирование позитивного имиджа и его поддержка – процесс постоянный и дорогого стоит. Создать имидж сложно и дорого, а любое неверное действие может привести к снижению репутации, а, следовательно, и экономической стабильности и привлекательности для клиентов. [4]

Таким образом, позитивный имидж – залог развития и процветания организации, ее успеха в конкурентной борьбе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Что такое Интернет. 

Интернет —  это глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Представляет собой хаотичное объединение автономных систем, что не гарантирует качества связи, но обеспечивает хорошую устойчивость и независимость функционирования системы в целом от работоспособности какого-либо ее участка. В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть. К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд. человек (около четверти населения Земли). Всемирная компьютерная сеть Интернет вместе с персональными компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Всемирного информационного общества». В России почти все средние школы с 2008 года оснащены компьютерами с доступом к сети Интернет и базовыми пакетами программ для обучения информатике, работе с персональными компьютерами и сетью Интернет. Что же касается определения Интернет-пространства, то это - совокупность Интернет страниц (сайтов). [1]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время Интернет стремительно внедряется во все сферы  человеческой деятельности и его можно рассматривать как некое глобальное средство массовой информации. 
 
 
 
 
 

2.2 Основные преимущества Интернета для организации. 

Интернет для  современных организаций – это  новые возможности их деятельности:

1. Организациям доступный новый, очень перспективный и глобальный канал сбыта и обмена информацией, что обеспечивает самый широкий географический охват с возможностью продвижения товаров и ведения бизнеса во всем мире. На одном или нескольких web-сайтах компания может поместить информацию о своих товарах и услугах, свою историю, философию бизнеса, вакансии, - абсолютно про все, что может иметь интерес для покупателей. В отличие от традиционных рекламных объявлений и буклетов реклама в Интернете позволяет охватить почти все население планеты.

2. Организации могут собирать более полную и точную информацию о существующих рынках, потенциальных покупателях и конкурентов. С помощью Интернета можно проводить маркетинговые исследования: всемирную сеть используют для проведения фокус-групп, рассылки анкет и других способов сбора первичных данных.

3. Используя Интернет в виде закрытой сети (интранет), организации могут развивать и ускорять внутренние коммуникации между своими работниками, которые могут задавать вопросы друг другу, обращаться за советом, загружать и получать нужную информацию с сервера компании.

4. У организации появляется возможность совершать двусторонние коммуникации с существующими и потенциальными покупателями, а также более эффективные транзакции. С помощью Интернета пользователю легко отправить фирме электронное сообщение и получить ответ. Теперь больше организаций создают экстранет (внешние сети) со своими поставщиками и дистрибьюторами. Такие сети используют для более эффективного обмена информацией, размещению заказов, осуществление оплаты.

5. Организации могут рассылать клиентам через Интернет рекламу, купоны, информацию. Получателями становятся те, кто проявил интерес или согласился на рассылку.

6. Можно усовершенствовать процессы закупок, найма и обучения персонала, внутренние и внешние коммуникации.

7. С помощью Интернета можно сопоставлять цены, покупать материалы во время тендеров или предлагать свои условия. Все положительно влияет на  значительную экономию денежных ресурсов и времени. Также с помощью сети Интернет можно найти новых работников. Много организаций разрабатывают для работников, дилеров и агентов специальные программы, которые загружаются с Интернета.

8. Появляется возможность для существенного улучшения производственной, а также транспортной логистики и соответственно экономии затрат в целом с повышением качества сервиса.

9. Интернет позволяет быстрее рассылать и получать информацию, выполнять заказы, транзакции, платежи между организациями, партнерами по бизнесу, покупателями. [6]

Подводя итоги  вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что используя в своей деятельности Интернет-технологии, организация получает возможность оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка, изменять ассортимент продукции, характеристики. Для реализации этой возможности необходимо производить мониторинг потребностей аудитории по средствам использования на своем ресурсе форм опросов и голосования, гостевой книги или форумов для обсуждения наиболее важных проблем.

Грамотное использование  сайта позволит организации расширить  клиентскую базу, найти новых партнеров и поставщиков, увеличить объем производства и продаж, улучшить имидж, сделать её более узнаваемой.

Интранет и  экстранет-разработки помогут связать  филиалы и отделы организации  в единое рабочее пространство. Также  при использовании Интернета происходит значительная экономия на издержках, связанных с доставкой и распространением коммерческой информации.

Некоторые организации  до сих пор считают неактуальным использование Интернета в своей  работе, но таких организаций становится все меньше. Большинство организаций понимают, что игнорировать Интернет-технологии становится невыгодно и опасно для будущей работы. Вложения в Интернет-продвижение и создание в глобальной сети положительного имиджа окупаются в короткие сроки и приносят значительный экономический эффект. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Формирование позитивного имиджа в Интернет-пространстве. 

Процесс формирования имиджа в Интернете начинается с  того момента, когда пользователь впервые  набрал адрес сайта в браузере или щелкнул по ссылке. Средней странице, в зависимости от скорости подключения, требуется от 3 до 11 секунд для полной загрузки. В то же время, средний посетитель нажимает кнопку “Back“ (Назад) уже через 8 секунд.

Имиджевые коммуникации призваны формировать образ компании в глазах клиентов, деловых партнеров, общества в целом. Если предприятию удастся создать о себе и своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, включая собственных работников, то это значительно облегчит достижение поставленных перед ним целей. [18] Многие проблемы компании, например, привлечение молодых специалистов и подбор других работников, а также восприятие ими целей предприятия, решается значительно проще, если фирма имеет позитивный имидж. Реклама таких организаций воспринимается с большим доверием. Имидж компании в Интернете - абстрактное понятие, он складывается в процессе всех коммуникаций, поэтому следует учитывать возможное влияние на образ предприятия при планировании всех видов рекламы, сервисного послепродажного обслуживания, переговоров а также при создании собственного сайта в Интернете. Корпоративный образ отражает философию, организационную культуру предприятия, т.е. базис, на котором основан стиль деятельности, поведения на рынке, взаимодействие с внешней средой. Внутреннее противоречие между отдельными направлениями развития фирмы затрудняет восприятие ее образа покупателями и деловыми партнерами. Имидж компании в Интернете и в реальном мире не должен различаться по своим основным глубинным чертам. Нужно учитывать, что общественность в Сети отличается от большинства населения, по крайней мере, в России, аудитория Интернета значительно лучше относится к нетрадиционным решениям, новинкам. Но образ фирмы, создаваемый сайтом, должен являться продолжением, развитием уже существующего, сложившегося образа, а не чем-то отстраненным. Обычно созданием сайта занимаются молодые сотрудники фирмы, которые в силу объективных причин меньше знакомы с философией, организационной культурой организации, склонны к самовыражению. Это обстоятельство и может стать источником сложностей с созданием однородного образа предприятия. При формировании коммуникации с использованием Интернета организация в состоянии контролировать обращение, у нее есть выбор средств коммуникации (видео, звук, графика, печатный текст). Однако относительно приемника, т.е. адресата обращения можно делать только предположения. Неизвестны не только особенности личности, характера человека, но и причины его обращения, количество времени, которым он располагает. Эту проблему можно решить, организуя четкую понятную навигацию, используя возможности гипертекста, создавая диалоговые окошки, активно работая с E-mail. [3]

Составной частью имиджевых коммуникаций является косвенная  реклама в СМИ. Многие организации  стремятся к установлению хороших контактов с прессой, радио, телевидением. Косвенная реклама считается выгодной, т.к. информация в прессе придает фирме дополнительный вес. В учебниках по рекламе рекомендуют действовать в данном направлении настойчиво и терпеливо, искать повод сообщить о себе новую информацию, умело реагировать на новости, приходящие из внешнего мира. Для этого необходимо регулярно готовить информационные пакеты и рассылать их СМИ. Интернет может значительно облегчить эту задачу по формированию имиджа организации в Сети. Непосредственно пересылка через электронную почту удобнее, особенно если есть желание работать с СМИ в других регионах. Кроме того, наличие информации о фирме непосредственно на сайте поможет журналистам при работе над материалом.[10]

Размещение рекламы  с использованием любых носителей  требует обязательного учета  имиджа самого издания, особенно это  касается именно имиджевой и косвенной  рекламы. Сайт в этом отношении более  независим, в глобальных масштабах  Интернета свою репутацию еще не опорочил. Плюс заключается в том, что не нужно думать о чужих проблемах, но с другой стороны значительно нет возможностей использовать доверие к самому изданию со стороны аудитории. «Отблеск чужой славы» в Интернете предстает в виде ссылок на сайты крупных известных фирм. Для пользователя такая система перехода на серверы по сходной тематике явно удобнее, чем обращение к поисковой системе. Для организации преимущество заключается в том, что вырастет число посетителей ее собственной страницы. Необходимо позаботиться о том, чтобы на тех сайтах, с которыми установлена связь никаких сложностей пользователя не ожидало. [16]

Работа Интернета  предполагает активное участие в  процессе получения информации, в  отличие от, например, чтения газеты или просмотра телепрограммы с пультом дистанционного управления в руках. Система поиска, гипертекст требует от пользователя четкого понимания того, что он хочет узнать, первоначального представления о предмете. Большая вовлеченность увеличивает уровень эмоциональности восприятия. А значит, лучше запоминаются и положительные, и отрицательные впечатления от сайта. Образ фирмы, сложившийся во время работы с Интернетом, довольно устойчив. Поэтому создатели сайта несут особую ответственность перед своей компанией. Поскольку найти в Сети именно то, что нужно становится все труднее и труднее, то указание адреса в рекламе, в справочниках, возможно на визитках является очень разумной мерой. Кроме того, не лишним будет сообщение о том, что ожидается на сайте, какие есть преимущества обращения к Интернету по сравнению с альтернативными способами получения информации. К сожалению для значительной части населения в нашей стране адрес останется лишь свидетельством использования компанией современных технологий, но и это не так плохо – формируется позитивный имидж. [14]

Информация о работе Создание позитивного имиджа организации в Интернет - пространстве