Создание позитивного имиджа организации в Интернет - пространстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 04:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы определяет определение основ для создания позитивного имиджа в Интернет-пространстве. Данная цель предполагает решение следующих задач: определение позитивного имиджа и его создание в Интернете при продвижении организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Создание имиджа организации
1.1 Понятие имиджа……………………………………………………………...5
1.2 Имидж организации………………………………………………………….8
1.3 Позитивный имидж организации…………………………………………..10
2. Позитивный имидж организации в Интернете
2.1 Что такое Интернет………………………………………………………….13
2.2 Основные преимущества Интернета для организации…………………....14
2.3 Формирование позитивного имиджа в Интернет-пространстве………….17
2.4 Сайт как основа создания позитивного имиджа в Интернете…………….21
3. Практический аспект………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ИНСТИТУТ  ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ 

Специальность Связи с общественностью 
 

Курсовая работа 

« Создание позитивного  имиджа организации

в Интернет - пространстве » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                Студента

                                                                                  4 курса Ханько С.О

                                                                                        научный руководитель

                                                                          Машовец С.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2010 
 

План: 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Создание имиджа  организации

1.1 Понятие имиджа……………………………………………………………...5

1.2 Имидж организации………………………………………………………….8

1.3 Позитивный имидж организации…………………………………………..10

2. Позитивный  имидж организации в Интернете

2.1 Что такое Интернет………………………………………………………….13

2.2 Основные преимущества Интернета для организации…………………....14

2.3 Формирование позитивного имиджа в Интернет-пространстве………….17

2.4 Сайт как основа создания позитивного имиджа в Интернете…………….21

3. Практический аспект………………………………………………………….25

Заключение……………………………………………………………………….27

Список используемой литературы……………………………………………...28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Коммерческий  успех любого предприятия в течение  длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж.

Позитивный имидж  повышает конкурентоспособность коммерческого  предприятия на рынке за счет привлечения  потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). Положительный имидж предприятия повышает его конкурентоспособность.

Актуальность  моей курсовой работы для социума  заключается в том, что на сегодняшний день организации с целью успешного функционирования и динамичного развития вынуждены решать ряд задач, основными из которых являются: внедрение новых технологий в производство, поиск заказчиков и новых рынков сбыта продукции, а также деловых партнеров, поставщиков, подрядчиков и т.д. Старые методы работы в этих направлениях не всегда дают желаемый результат. Ключ к решению данных проблем - активное использование Интернета в работе всех служб организации и планомерное включение Интернет-стратегии в развитие организации. Тем самым она создает свой позитивный имидж в Интернет-пространстве.

Тема актуальна  для меня, как для специалиста по связям с общественностью. Моя деятельность предполагает владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, уметь устанавливать связи с любыми организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации в том числе и в Интернете. Данная тема работы соответственно является прекрасной основой для получения новых теоретических и практических навыков.

Цель курсовой работы определяет определение основ для создания позитивного имиджа в Интернет-пространстве. Данная цель предполагает решение следующих задач: определение позитивного имиджа и его создание в Интернете при продвижении организации.

Курсовая работа состоит из двух глав: создание имиджа организации и позитивный имидж  фирмы в Интернете.

Предметом изучения курсовой работы является изучение создания позитивного имиджа фирмы в Интернете, а объектом позитивный имидж организации.

Практический  аспект предполагает выявление особенностей при создании позитивного имиджа в Интернете. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Понятие имиджа. 

Понятие имидж  имеет множество определений, оно  используется уже не одну сотню лет. В науке очень давно выделилось направление по изучению данного  понятия, которое получило свое название и было оформлено как научная  дисциплина в 90-х годах прошлого века. Данное направление было названо имиджелогией и определено как наука нравиться людям.

Сегодня имидж  – очень многогранное понятие, выполняющее  различные функции, имеющее свои характерные особенности. Данные подходы  обусловлены рамками таких научных дисциплин как реклама, связи с общественностью и т.д.

Без грамотного имиджа трудно представить как успех  отдельного индивида, так и корпораций.

Имидж можно  рассматривать как индивидуальный облик или ореол, создаваемый  средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания» [21].

Некоторые ученые рассматривают понятие имидж  только применительно к организации. Например, маркетолог Ф. Котлер определяет имидж как «восприятие компании или её товаров обществом» [19].

При конструировании  определения понятия «имидж», в  частности имидж организации  можно учитывать следующие взаимно  противоположные категории:

1. объективное  – субъективное. Имидж может пониматься  не только как определённое содержание массового или индивидуального сознания, но и как набор атрибутов предприятия, его товаров и услуг, его рекламной продукции и т.п. (например, логотип, слоган, отличительные особенности деловой этики). При разработке понятия имиджа организации должен быть решён вопрос о различении этих двух значений и в терминологическом плане.

2. естественное  – искусственное. Есть два  полярных представления о том,  как создаётся имидж организации.  Первое. Имидж складывается в  достаточной степени стихийно, как  «естественный» результат деятельности организации, как оценка реальных характеристик процессов и продуктов этой деятельности в социальной среде. Второе. Организация целенаправленно создаёт выгодный для себя имидж, используя специальные социопсихотехнические средства.

3. когнитивное  – эмоциональное. В имидже (как  субъективном образовании) могут  выделяться когнитивные элементы  – вербальные понятия, слуховые, зрительные и др. образы; и эмоциональные  элементы – чувства, переживания,  аффекты и т.п. Из этой методологической посылки следует, что имидж есть не только субъективное, зависящее исключительно от индивидуального или группового сознания, не только искусственно созданное (с помощью имиджмейкеров, СМИ или рекламы), не только эмоциональное, чувственное (а ведь именно так и следует из большинства определений имиджа, встречающихся в отечественной литературе). Имидж формируется, исходя и из объективных характеристик деятельности организации или отдельного лица, он может складываться естественным путём, в ходе «эволюционного» развития организации или индивида, и нести в себе значительный объём рационального. Отсюда ясно, сколь непросто дать удовлетворяющее всем этим критериям определение. [20]

Внимание к  имиджу актуализировалось в последние  годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.

Подводя итог вышеописанного, можно сделать следующее определение  имиджа: «имидж – это некий синтетический  образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного  лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению».

Так как имидж  понятие многогранное и активно  применяемое в рамках различных  сфер жизни, а также в рамках различных научных дисциплин, существуют различные типологии имиджа и даже подходы к типологизации данного понятия.

Бывает имидж  индивидуальный и корпоративный. Индивидуальный в свою очередь может быть трех видов: самоимидж, воспринимаемый имидж  и требуемый имидж, а корпоративный может быть внешним и внутренним. Но и на этом типологизация имиджа не закончена. Каждый теоретик и практик в силу особенности своей деятельности может выделить те или иные типы имиджа. [2]

Можно сделать  вывод о том, что имидж – это искусственно формируемый образ какого-либо явления. От имиджа зависит восприятие этого явления окружающими. Например, имидж организации. Это плод долгого труда специалистов по продвижению, которые каждый день дополняют и корректируют имидж для того, чтобы организация выглядела как можно лучше в глазах клиентов. Имидж можно создавать с помощью фирменного стиля, рекламы, публикаций в прессе, даже поведения генерального директора в повседневных ситуациях. Все это работает на имидж фирмы. Естественно, целью любой организации является создание в глазах потребителя позитивного имиджа. 
 

1.2 Имидж организации. 

И.М. Синяева  определяет имидж организации следующим  образом: «Корпоративный, или организационный  имидж – это образ организации  в представлении групп общественности. Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж». [8]

Процесс формирования имиджа – это:

- разработка  позитивного и привлекательного  образа субъекта социальной коммуникации, воплощающего определенную систему ценностей и качеств;

- целенаправленная  деятельность по доведению этого  образа до сознания целевых  и контактных аудиторий с целью  формирования и поддержки их  позитивного и лояльного отношения (к личности, фирме, и т.д.), т.е. продвижение созданного продукта в системе социальной коммуникации.

На формирование имиджа организации влияют как объективные (социально-психологические), так и  субъективные (индивидуально-психологические) факторы. Объективные факторы - определяют уровень и характер социально-психологической преемственности организации в восприятии людей и являются в определенном смысле отражением общественного мнения. Субъективные факторы – в значительной мере определяются индивидуальными особенностями личности и представляют собой субъективный образ организации в сознание человека, детерминированный его пристрастиями, предпочтениями, желаниями и опасениями.

К объективным (социально-психологическим) факторам относится степень известности  организации. Чем менее известна на релевантном рынке труда конкретная организация, тем с большей вероятностью при формировании имиджа организации целевые группы будут полагаться на стереотипы, приписывая конкретной компании характеристики, которые, по их мнению, присущи всей группе подобных организаций. По мнению специалистов в области психологии, люди с большей вероятностью приписывают чему-то неизвестному негативные качества и характеристики. Из этого следует, что для того чтобы поддерживать позитивный имидж компании, важно постоянное упоминание о себе и своей деятельности, и в нашем случае, как работодатель выгодно отличается от других организаций.

Информация о работе Создание позитивного имиджа организации в Интернет - пространстве