Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 18:32, курсовая работа
Целью работы является раскрытие основных типов маркетинговых служб и требований к их построению, изучение основных аспектов маркетинговой деятельности, выявление ее сильных и слабых сторон, их непосредственный анализ. Объектом исследованием является ТК "Красный Куб» - сеть магазинов необычных подарков, бизнес сувениров и предметов интерьера.
Контроль, как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия занимает в маркетинге заметное место. Контроль (ревизия) маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым (жестким) факторам внутренней и внешней среды.
Основные объекты контроля - это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности. В стратегическом плане предприятию важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности.
Задачи маркетингового контроля - оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях фирмы и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.
В рамках управления маркетингом на предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей следует осуществлять контроль по нескольким пунктам:
В
зависимости от системы внутрифирменного
управления, размеров фирмы и ее финансового
потенциала контроль может включать один,
два или все три указанных вида. Конечно,
наибольшую эффективность дает одновременное
применение именно трех видов контроля.
3.2.
Контроль за реализацией
и анализ возможностей
сбыта
Большинство фирм предпочитают контроль сбыта контролю маркетинговых затрат, считая его наиболее эффективным и менее трудоемким.
Контроль сбытовой деятельности фирмы предполагает учет фактических продаж и их тенденций в сопоставлении с запланированными показателями по отдельным товарам и их ассортиментным группам, отдельным сбытовым подразделениям и продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени, ценовым линиям, методам и формам сбыта и т.д. Компания проверяет, по каким товарам, рынкам и территориям выполнен план продаж и обеспечена запланированная доля оборота, а по каким нет, и выясняет причины возникших проблем.
При проведении контроля сбыта пользуются данными легкодоступной статистики сбыта, и в частности счетами. Счета дают информацию о покупателе и продавце, количестве проданного по данному счету товара, цене, условиях покупки и транспортировке и т.д.
Важным в этой части маркетингового анализа является выбор единицы контроля - категории сбыта (статей статистической отчетности), по которой собираются данные, и ведется учет, например по каждому виду продукции в штуках и денежном выражении по каждому сегменту рынка и сбытовой территории.
Контроль за реализацией предусматривает также специальные сообщения о нарушении запланированного хода реализации, которые включают указания о тех товарах, сегментах и рынках, где-либо выявились сложности с запланированным ростом продаж, либо открылись неучтенные в планах положительные сбытовые перспективы.
Контроль
сбыта выявляет и контролирует структуру
покупок потребителей и предусматривает
изучение отношения покупателей и потребителей
к продаваемым товарам, имея целью определить
изменения в этих отношениях до того, как
они могут отрицательно сказаться на сбыте
продукции.
3.3.
Контроль прибыльности
и анализ маркетинговых
затрат
Контроль прибыльности начинается с определения рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориям, торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема, Чаще всего фирмы анализируют рентабельность своих сбытовых действий по товарам и реже - по группам потребителей, продавцам или рыночным регионам и т.д.
Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет определить эффективность маркетинговых мер и затрачиваемых средств и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей.
Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в три этапа.
3.4.
Стратегический контроль
и ревизия маркетинга
Стратегический контроль предполагает оценку основных задач, стратегий, маркетинговых оперативных мероприятий, маркетинговой организации в целях выявления трудностей и положительных перспектив для производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы и разработку рекомендаций по их совершенствованию.
Ревизия маркетинговой деятельности может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная ревизия, или ревизия структуры маркетинга, контролирует общее функционирование маркетинга, т.е. во взаимосвязи все функции маркетинга, например работу по изучению рынков сбыта, рекламную и сбытовую продукцию одновременно. Вертикальная ревизия предусматривает тщательный контроль по одной, отдельной маркетинговой функции всей деятельности предприятия.
В процессе подготовки маркетинговой ревизии решаются, в частности, такие важные вопросы, как:
Структура ревизии может быть различной. Например, Ф. Котлер предлагает следующий ее типовой план:
А маркетолог Келер предлагает усовершенствованную систему маркетинговой ревизии - аудитинг, которая основной упор делает не столько на количественные, сколько на качественные показатели работы предприятия. Существует так же концепция, разработанная немецкими экономистами Нишлагом, Дихтелом и Херштеном, также определяющая две области маркетингового контроля:
4.
Ситуационный анализ,
как контроль маркетинговой
деятельности
Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждал различные отклонения, ошибки и недостатки, находить резервы и возможные пути развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Контроль в системе управления тесно связан с учетом и отчетностью, например, в маркетинговой системе управления учет продаж товаров в динамике позволяет руководству предприятия определять, в какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция, какие меры следует предпринимать для продления жизненного цикла товара (модификация, модернизация, стимулирование сбыта и т.п.) или же для снятия продукции с производства и замены ее новыми товарами. Контроль важен для каждого из типов управления — линейного, корректируемого, разветвленного, ситуационного, поискового.
Существенную
пользу для управления маркетингом
и контроля за результатами деятельности
компании может оказать так называемый
ситуационный анализ. Его цель - представить
руководству отдельных подразделений
«фотопортрет» того положения, в котором
на момент проведения анализа находится
предприятие. Ситуационный анализ охватывает
в комплексе всю деятельность предприятия
и должен привести к выдвижению новых
целей, оценке способа их достижения, принятию
решений, выработке соответствующих стратегий
и т.п.
4.1.
Некоторые аспекты
ситуационного анализа
Одно из ведущих мировых направлений в искусстве начала 20 века называлось «Кубизм». Сегодня этим термином впору именовать потребительский ажиотаж в тех городах, где уже открылись магазины под названием «Красный Куб». Можно сказать, что живущим там покупателям просто повезло. У них нет необходимости бегать по десятку торговых точек в поисках подарков и предметов интерьера, поскольку все лучшее и наиболее востребованное из этих товарных категорий собрано в магазинах «Красный куб», которых, кстати, уже насчитывается 83.
Сеть магазинов «Красный Куб» - это высокий уровень обслуживания и доступные цены. Это изысканность и необычность дизайна товаров, которые идеально дополнят любой интерьер, сделают любой подарок желанным и помогут создать неповторимую атмосферу в доме!
Если подарок для Вас нечто большее, чем
простая формальность, если Вы действительно
хотите сделать приятный сюрприз своим
родным и близким, - отправляйтесь в магазины
торговой сети «Красный Куб».
На мой взгляд, здесь царит особая атмосфера
– атмосфера предвкушения праздника.
Каждая вещь радует глаз, поднимая настроение.
И совсем не важно, что это: декоративная
шкатулка для украшений, керамическая
фигурка любимого сказочного героя, подсвечник
в виде Деда Мороза или Снеговика, или
приветливо улыбающийся очаровательный
жираф. Милые безделушки, которые создают
атмосферу домашнего тепла и уюта, так
и просятся с прилавков в руки покупателей,
так и ждут очереди занять свое место на
домашней полочке в шкафу, на кухне, в прихожей…
Смешные резиновые и плюшевые зверюшки,
декоративные рамки для фотографий, ароматические
свечи, керамические кружки необычной
формы, - очень недорогие и приятные
подарочные дополнения.
Особо выделяется
кухонная утварь и аксессуары: красивая
посуда, вазочки, предметы для сервировки
стола, кастрюли, сковороды, подносы, -
все высочайшего качества от лучших мировых
производителей.
Все товары красиво разложены по полочкам,
подобраны и оформлены стильно и в одной
цветовой гамме. Ничего нет проще, чем
создать в собственном доме цельную композицию
из различных элементов, купленных в разное
время и с разным настроением.
К
каждому празднику в магазинах
заранее готовятся, чтобы наилучшим
способом удовлетворить запросы всех
покупателей, предложить сказочный выбор
волшебных и нужных вещиц. Чтобы никто
не ушел равнодушным, чтобы выбранный
подарок был желанным, чтобы посещение
магазина запомнилось надолго и захотелось
прийти еще, снова и снова!
«Красный Куб» - это внимание и забота
о постоянных клиентах: различные акции
и специальные предложения, розыгрыши
призов и бонусная программа Клуба Постоянных
Покупателей.
Торговая Компания «Красный Куб» состоит из двух отдельных, юридически независимых организаций: ООО «Ривал» и ООО «Аркада-С». Неформально они представляют собой единое объединение, деятельность которого и будет рассматриваться в дипломной работе.