Создание отдела маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие основных типов маркетинговых служб и требований к их построению, изучение основных аспектов маркетинговой деятельности, выявление ее сильных и слабых сторон, их непосредственный анализ. Объектом исследованием является ТК "Красный Куб» - сеть магазинов необычных подарков, бизнес сувениров и предметов интерьера.

Работа содержит 1 файл

диплом Алена.doc

— 351.00 Кб (Скачать)
enter">     3. Задачи и виды контроля маркетинговой деятельности 

    1. Контроль маркетинговой деятельности
 
 

     Контроль, как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия занимает в маркетинге заметное место. Контроль (ревизия) маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым (жестким) факторам внутренней и внешней среды.

     Основные  объекты контроля - это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности. В стратегическом плане предприятию важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности.

     Задачи  маркетингового контроля - оценка и  повышение эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях фирмы и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.

     В рамках управления маркетингом на предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей следует осуществлять контроль по нескольким пунктам:

  • контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта;
  • контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат;
  • стратегический контроль и ревизия маркетинга.

     В зависимости от системы внутрифирменного управления, размеров фирмы и ее финансового потенциала контроль может включать один, два или все три указанных вида. Конечно, наибольшую эффективность дает одновременное применение именно трех видов контроля. 

3.2. Контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта 

     Большинство фирм предпочитают контроль сбыта контролю маркетинговых затрат, считая его  наиболее эффективным и менее  трудоемким.

     Контроль  сбытовой деятельности фирмы предполагает учет фактических продаж и их тенденций в сопоставлении с запланированными показателями по отдельным товарам и их ассортиментным группам, отдельным сбытовым подразделениям и продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени, ценовым линиям, методам и формам сбыта и т.д. Компания проверяет, по каким товарам, рынкам и территориям выполнен план продаж и обеспечена запланированная доля оборота, а по каким нет, и выясняет причины возникших проблем.

     При проведении контроля сбыта пользуются данными легкодоступной статистики сбыта, и в частности счетами. Счета дают информацию о покупателе и продавце, количестве проданного по данному счету товара, цене, условиях покупки и транспортировке и т.д.

     Важным  в этой части маркетингового анализа  является выбор единицы контроля - категории сбыта (статей статистической отчетности), по которой собираются данные, и ведется учет, например по каждому виду продукции в штуках и денежном выражении по каждому сегменту рынка и сбытовой территории.

     Контроль  за реализацией предусматривает  также специальные сообщения о нарушении запланированного хода реализации, которые включают указания о тех товарах, сегментах и рынках, где-либо выявились сложности с запланированным ростом продаж, либо открылись неучтенные в планах положительные сбытовые перспективы.

     Контроль  сбыта выявляет и контролирует структуру  покупок потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей и потребителей к продаваемым товарам, имея целью определить изменения в этих отношениях до того, как они могут отрицательно сказаться на сбыте продукции. 

     3.3. Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат 

     Контроль  прибыльности начинается с определения  рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориям, торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема, Чаще всего фирмы анализируют рентабельность своих сбытовых действий по товарам и реже - по группам потребителей, продавцам или рыночным регионам и т.д.

     Анализ  соотношения между затратами  на маркетинг и сбытом позволяет определить эффективность маркетинговых мер и затрачиваемых средств и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей.

     Обычно  анализ маркетинговых затрат осуществляется в три этапа.

  • Изучение обычной бухгалтерской отчетности, сравнение поступлений от продаж и валовой прибыли с текущими статьями расходов.
  • Пересчет расходов по функциям маркетинга: расходы на маркетинговые исследования, маркетинговое планирование и контроль, рекламу и персональные продажи, хранение и транспортировку.
  • Разбивка функциональных расходов маркетинга по отдельным товарам, методам и формам реализации, сбытовым территориям и рыночным сегментам, каналам сбыта, потребителям и т.д.
 

     3.4. Стратегический контроль и ревизия маркетинга 

     Стратегический  контроль предполагает оценку основных задач, стратегий, маркетинговых оперативных  мероприятий, маркетинговой организации  в целях выявления трудностей и положительных перспектив для производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы и разработку рекомендаций по их совершенствованию.

     Ревизия маркетинговой деятельности может  быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная ревизия, или ревизия структуры маркетинга, контролирует общее функционирование маркетинга, т.е. во взаимосвязи все функции маркетинга, например работу по изучению рынков сбыта, рекламную и сбытовую продукцию одновременно. Вертикальная ревизия предусматривает тщательный контроль по одной, отдельной маркетинговой функции всей деятельности предприятия.

     В процессе подготовки маркетинговой  ревизии решаются, в частности, такие важные вопросы, как:

  • кто и когда проводит ревизию,
  • ее продолжительность,
  • время проведения и т.д.,
  • как обеспечиваются свобода и объективность работы ревизоров с персоналом предприятия и документацией.

     Структура ревизии может быть различной. Например, Ф. Котлер предлагает следующий ее типовой  план:

  • ревизия маркетинговой среды;
  • ревизия стратегии маркетинга;
  • ревизия организации службы маркетинга;
  • ревизия систем маркетинга;
  • ревизия результативности маркетинга;
  • ревизия функциональных составляющих маркетинга -  комплекса маркетинга.

     А маркетолог Келер предлагает усовершенствованную систему маркетинговой ревизии - аудитинг, которая основной упор делает не столько на количественные, сколько на качественные показатели работы предприятия. Существует так же концепция, разработанная немецкими экономистами Нишлагом, Дихтелом и Херштеном, также определяющая две области маркетингового контроля:

  • маркетинговый контроль, ориентированный на результаты,
  • маркетинговый аудит, предполагающий постоянный контроль и анализ качественных сторон деятельности фирмы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.  Ситуационный анализ, как контроль  маркетинговой деятельности 
 
 

       Контроль  позволяет не только выявлять, но и  предупреждал различные отклонения, ошибки и недостатки, находить резервы и возможные пути развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

       Контроль  в системе управления тесно связан с учетом и отчетностью, например, в маркетинговой системе управления учет продаж товаров в динамике позволяет руководству предприятия определять, в какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция, какие меры следует предпринимать для продления жизненного цикла товара (модификация, модернизация, стимулирование сбыта и т.п.) или же для снятия продукции с производства и замены ее новыми товарами. Контроль важен для каждого из типов управления — линейного, корректируемого, разветвленного, ситуационного, поискового.

       Существенную  пользу для управления маркетингом  и контроля за результатами деятельности компании может оказать так называемый ситуационный анализ. Его цель - представить руководству отдельных подразделений «фотопортрет» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Ситуационный анализ охватывает в комплексе всю деятельность предприятия и должен привести к выдвижению новых целей, оценке способа их достижения, принятию решений, выработке соответствующих стратегий и т.п.  
 

4.1. Некоторые аспекты ситуационного анализа 

     Одно  из ведущих мировых направлений  в искусстве начала 20 века называлось «Кубизм». Сегодня этим термином впору именовать потребительский ажиотаж в тех городах, где уже открылись магазины под названием «Красный Куб». Можно сказать, что живущим там покупателям просто повезло. У них нет необходимости бегать по десятку торговых точек в поисках подарков и предметов интерьера, поскольку все лучшее и наиболее востребованное из этих товарных категорий собрано в магазинах «Красный куб», которых, кстати, уже насчитывается 83.

     Сеть  магазинов «Красный Куб» - это высокий уровень обслуживания и доступные цены. Это изысканность и необычность дизайна товаров, которые идеально дополнят любой интерьер, сделают любой подарок желанным и помогут создать неповторимую атмосферу в доме!

       Если подарок для Вас нечто большее, чем простая формальность, если Вы действительно хотите сделать приятный сюрприз своим родным и близким, - отправляйтесь в магазины торговой сети «Красный Куб».  
На мой взгляд, здесь царит особая атмосфера – атмосфера предвкушения праздника. Каждая вещь радует глаз, поднимая настроение. И совсем не важно, что это: декоративная шкатулка для украшений, керамическая фигурка любимого сказочного героя, подсвечник в виде Деда Мороза или Снеговика, или приветливо улыбающийся очаровательный жираф. Милые безделушки, которые создают атмосферу домашнего тепла и уюта, так и просятся с прилавков в руки покупателей, так и ждут очереди занять свое место на  домашней полочке в шкафу, на кухне, в прихожей… Смешные резиновые и плюшевые зверюшки, декоративные рамки для фотографий, ароматические свечи, керамические кружки необычной формы, - очень недорогие и приятные  подарочные дополнения. 
          Особо выделяется кухонная утварь и аксессуары: красивая посуда, вазочки, предметы для сервировки стола, кастрюли, сковороды, подносы, - все высочайшего качества от лучших мировых производителей.  
Все товары красиво разложены по полочкам, подобраны и оформлены стильно и в одной цветовой гамме. Ничего нет проще, чем создать в собственном доме цельную композицию из различных элементов, купленных в разное время и с разным настроением.

     К каждому празднику в магазинах  заранее готовятся, чтобы  наилучшим способом удовлетворить запросы всех покупателей, предложить сказочный выбор волшебных и нужных вещиц. Чтобы никто не ушел равнодушным, чтобы выбранный подарок был желанным, чтобы посещение магазина запомнилось надолго и захотелось прийти еще, снова и снова! 
«Красный Куб» - это внимание и забота о постоянных клиентах: различные акции и специальные предложения, розыгрыши призов и бонусная программа Клуба Постоянных Покупателей.
 

      1. Описание  предприятия
 

     Торговая  Компания «Красный Куб» состоит из двух отдельных, юридически независимых организаций: ООО «Ривал» и ООО «Аркада-С». Неформально они  представляют собой единое объединение, деятельность которого и будет рассматриваться в дипломной работе.

Информация о работе Создание отдела маркетинга