Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 20:28, курсовая работа
Зарабатывать при помощи компьютера – мечта многих. Сегодня, когда Интернет становится массовым, (то есть, доступным огромному количеству людей), у каждого из нас появляется реальная возможность зарабатывать деньги, не выходя из дома – сидя в мягком кресле, за клавиатурой любимого Пентиума.
2.
Классификация Интернет-магазинов
2.1. Классификация корпоративных сайтов
Конечно, официальной
классификации корпоративных
Визитка - рекламный буклет в Интернете
Фактически, сайт-визитка - это просто рекламный буклет компании в Интернете. На нем обычно размещается общая информация о фирме (область деятельности, простой список продаваемых товаров или оказываемых услуг, успехи, награды и подобная информация), адрес и план проезда. Чаще всего сайты-визитки создают из-за их малой стоимости и отсутствии затрат на поддержку (информация практически не меняется). Правда, в некоторых случаях эти проекты являются хорошим выбором. Например, для компаний, оказывающих индивидуальные услуги, цены на которые заранее не известны.
Витрина - развернутый каталог товаров
На сайтах-витринах к данным о фирме добавляется каталог продаваемых товаров или оказываемых услуг. Причем речь идет не о простом списке. О каждом товаре предоставляется подробная информация, технические данные и фотографии. То же самое относится и к оказываемым услугам. Кроме каталога товаров, на сайтах-витринах обычно существуют дополнительные возможности, помогающие пользователям определиться. Например, подбор определенного товара по заданному набору характеристик, сравнение различных товаров... Чаще всего витрины создаются компаниями, торгующими бытовой техникой, компьютерами, сотовыми телефонами, автомобилями и им подобными товарами.
Интернет-магазин
В принципе, это то же, что и витрина, но с интегрированной системой обработки заказов. На первый взгляд кажется, что в большинстве случаев интернет-магазин - это лучший выбор для корпоративного сайта. Но... Но до сих пор нельзя назвать электронную торговлю такой уж выгодной. По крайней мере, в подавляющем большинстве случаев точка продаж в офлайне приносит гораздо больше прибыли. Конечно, интернет-магазин можно использовать как дополнительную торговую площадку и надеяться, что в будущем ситуация изменится. Пока же ожидать большой выгоды от продаж товаров через Интернет, к сожалению, не приходится. Но зато электронный магазин является достаточно привлекательным с точки зрения маркетинга. Уже давно известно, что многие люди, хотя ничего и не покупают в Сети, в офлайне идут в те же салоны, виртуальные представительства которых посещали ранее.
Корпоративное
представительство - информация для
посетителей и рабочий
Корпоративное представительство - это сайт, объединяющий в себе визитку и витрину или интернет-магазин. Кроме этого, подобные проекты обладают дополнительными возможностями для сотрудников компании. Это может быть, например, база данных по наличию товара в различных филиалах, система класса CRM* для работы с партнерами, персонифицированная маркетинговая и техническая информация. Фактически, корпоративное представительство - это не просто сайт, а рабочий инструмент для сотрудников компании. Наиболее полезны подобные проекты для крупных компаний, особенно имеющих филиалы или разветвленную дилерскую сеть в регионах.
Промо-сайт - все для рекламы
Главной задачей промо-сайта является продвижение на рынке товаров определенной марки. В этом случае информация о компании отодвигается на «задний план». Общие черты промо-сайтов: яркие, очень динамичные с дизайном, подчиняющимся дизайну рекламируемой торговой марки, наличие флеш-роликов, онлайн-игр и различных конкурсов. В общем, на них есть все, чтобы привлечь людей на сайт, причем практически не важно, для чего. Пусть посетители просто играют в морской бой. Главное - в их головы западет продвигаемая торговая марка, чтобы потом, перед прилавком магазина, «всплыть» в сознании. Кроме того, очень часто промо-сайты создаются специально для проведения оффлайновых рекламных компаний в качестве основного источника информации по конкурсам, розыгрышам призов.
Информационный проект - прекрасный маркетинговый и имиджевый инструмент.
Как это ни странно, но некоторые компании имеют два сайта: визитку и информационный, причем упор делается именно на последний. На первый взгляд, не совсем понятно, зачем это нужно. Но на самом деле, информационный проект - один из самых эффективных (правда, и один из самых дорогих) маркетинговых инструментов. Итак, компании нужно создать сайт, на котором посетителям предоставляются всевозможные данные и аналитические материалы в области деятельности фирмы. Причем проект должен постоянно дополняться и обновляться. Самое главное - грамотные и не содержащие никакой рекламы статьи. Такой проект привлечет множество заинтересованных людей, а размещение на веб-страницах ссылок на корпоративный сайт будет очень эффективно. И это не говоря уже о том, что компания, создавшая и поддерживающая информационный сайт, получает огромный плюс к своему имиджу и увеличение «узнаваемости» у покупателей.
Портал - сайт «все в одном»
Портал - это
самый неоднозначный тип сайта.
Некоторые считают порталами
только крупнейшие веб-проекты, другие
называют этим словом набор из десятка
страничек. В нашем же случае под
порталом будет пониматься сайт, который
содержит все, что можно: информацию
о фирме, развернутый каталог товаров
и услуг, интернет-магазин, интегрированные
системы CRM и B2B, библиотеку различной информации
и аналитических материалов из области
деятельности фирмы. В общем, все, все,
все... Порталы можно встретить только
у самых крупных международных компаний-лидеров,
в других же случаях затраты на создание
такого проекта окажутся несоизмеримо
больше потенциальной отдачи.
2.2 Категории Интернет бизнесов
Можно считать, что сегодня наиболее развитым рынком Интернет-комерции является рынок США. Поэтому будем отталкиваться от их системы разделения Интернет-бизнесов на категории.
Первая категория - крупные розничные торговые предприятия, продающие товары непосредственно через Интернет по модели прямых продаж, используя традиционные механизмы и отлаженные каналы оплаты и доставки товаров.
Вторая категория - крупномасштабные универсальные Интернет-порталы (например, AOL, Yahoo! и другие), предоставляющие клиентам доступ к коммерческим услугам различных компаний, работающих в разных сегментах рынка, на своем Web-пространстве: клиент получает возможность приобрести целый спектр товаров и услуг в одном месте, а портал зарабатывает на комиссии от сделок.
Третья категория - тематические порталы, предоставляющие доступ к услугам компаний, работающих в каком-то одном сегменте рынка, например, музыкальных товарах, книгах, туристических путевках и т. п.
Четвертая категория - Интернет-аукционы, которые работают как "биржевая площадка", предоставляя продавцам и покупателям удобный механизм для заключения двусторонних сделок. Эта категория Интернет-коммерсантов развивается сейчас быстрее других.
Пятая категория - бизнесы, которые торгуют продуктами, существующими в цифровой форме (музыка, видеозаписи, тексты, онлайновые игры и т. п.). Сюда же относятся бизнесы, занимающиеся рекламой в Интернете.
К шестой категории американские эксперты относят Интернет-коммерцию, ориентированную на обслуживание корпоративных клиентов (B2B). По их мнению, в этом секторе можно ожидать наиболее быстрого роста.
Наконец,
седьмая категория - это разнообразные
услуги по выставлению и оплате счетов
(за коммунальные услуги, медицинское
обслуживание, страхование и т. п.).
3. Основные игроки на рынке
3.1 “Техноград”
ООО «ТехноГрад» работает на рынке аудио-, видео- и бытовой техники с 2006 года. Компания стала надежным партнером по бизнесу для более 800 региональных дилеров, выстраивая стабильные взаимоотношения со всеми клиентами и обладая рядом конкурентных преимуществ. Основными целями и задачами нашей компании являются сохранение и развитие лидирующих позиций на российском рынке электроники, расширение спектра предоставляемых услуг и увеличение доли перспективных товарных групп. Мы стремимся к тому, чтобы бизнес наших клиентов был максимально эффективным, а процесс покупки — максимально комфортным для партнеров и уважаем цели других людей, мы открыты для диалога. В ассортименте представлено более ста брендов. Товарная база насчитывает порядка 20 000 позиций (в перспективе — увеличение до 100 000). Ежедневно изучая предложения всех ведущих компаний в области бытовой техники и электроники , формируется ценовая политика ООО«ТехноГрад». Наш прайс-лист, отражающий реальное состояние рынка, — закрытая информация, доступ к которой имеют только клиенты. «ТехноГрад» представляет направления: LCD , LED , плазменные ТВ; DVD, ; компьютеры; аксессуары для TV, LCD и компьютеров; аудиотехника; цифровые фотоаппараты и видеокамеры; пылесосы и м/в печи; крупная и мелкая бытовая техника; климатическая техника; телефония; CAR-аудио; электроинструменты и электрооборудование.
Интернет-магазин tg.tomsk.ru создан на базе существующей компьютерной фирмы, со своим сервисным центром, складом товара, квалифицированным коллективом, службой логистики. Что гарантирует профессиональный подход к делу, качественный сервис и надежность. Он работает напрямую с производителями, поэтому гарантируем высокое качество.
Среди поставщиков есть как небольшие оптовые фирмы сибирского региона, так и московские гранды. Это позволяет варьировать сроки доставки, предлагать наилучшую цену и огромный ассортимент электроники. Также расположение большим ассортиментом товара, который есть в наличии. Для зарегистрированных постоянных клиентов действует дисконтная система, гарантирующая скидку до 5%. Также постоянно проводятся распродажи и акции.
У “Технограда” реализована уникальная для интернет-магазинов г. Томска автоматическая накопительная дисконтная система. “Техноград” хранит информацию о покупках и автоматически делает скидку в зависимости от стоимости ранее совершённых покупок. При этом постоянно дейсвуют дополнительные скидки и различные акции, которые помогут дополнительно сэкономить. А ещё “Техноград” даёт возможность зарабатывать деньги вместе с владельцам сайтов благодаря пратнёрской программе!
Интернет-магазин достаточно удобен и уникален в своем плане. Магазин tg.tomsk.ru это не только площадка для продажи товара, но и отличная, каталогизируемая, автоматически обновляемая база описаний предлагаемых товаров. Сайт предлагает удобный инструментарий по быстрому поиску, подбору, сравнению товаров.
“Техноград” предлагает вам уникальный для г. Томска ассортимент компьютерной и бытовой электроники, насчитывающий более 18 000 наименований, автоматически отслеживает у каких поставщиков есть товар и даём возможность самим выбирать откуда будет привезен товар — с Москвы, Новосибирска или Томска. Срок 7-14 дней на странице описания товара означает, что товар будет заказан в Москве, 3-5 дней — в Новосибирске, 1 день — товар находится у поставщиков в Томске.
Интернет магазин предоставляет полный спектр способов оплаты: наличный и безналичный расчет, Webmoney, а так же возможность оформить кредит на покупку.
На протяжении
всей своей истории компания «ТехноГрад»
выстраивала стабильные взаимоотношения
со всеми клиентами, накопив достаточный
опыт продаж и знание рынка электроники
и бытовой техники в регионах России. Поэтому
расширение географии — одна из важнейших
задач компании. Постоянный рост количества
клиентов означает, что «ТехноГрад» открыт
для диалога и готов к сотрудничеству.
В ООО «ТехноГрад» считают, что рядом должны
быть партнеры, которые с оптимизмом смотрят
в будущее. «Мы удваиваем свои усилия,
чтобы вместе строить будущее». Компания
дорожит своей репутацией на рынке и заинтересован
в получении достоверной информации о
результатах своей работы. Если Вы недовольны
качеством оказания услуг со стороны Торговой
Компании «ТехноГрад», ее организации
или ее отдельных сотрудников, убедительно
просим Вас сообщить нам об этом.