Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:40, контрольная работа
Цель – рассмотреть эти самые причины, создающие потребность в PR-кампаниях.
Задачи:
1) Дать определение и рассмотреть сущность PR-кампании
2) обозначить причины, которые непосредственно создают потребность в PR-кампаниях, опираясь на теорию в PR;
Введение 2
Глава 1. Теоретическое описание причин, обусловливающих необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью 3
1.1. Кампания по связям с общественностью: определение понятия 3
1.2. Создание имиджа компании и проникновение на новые рынки как причины, обусловливающие необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью 10
1.3. Создание бренда и преодоление кризиса как причины, обусловливающие необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью 16
Заключение……………………………………………………………………………………...19
Список литературы……………………………………………………………………………..20
- агрессивные, применяющие яркие лозунги, рассчитанные на сильное психологическое воздействие;
- умеренные, использующие неяркие лозунги и делающие упор на рациональные доводы[16, c. 58].
Таким образом, мы видим, что PR-деятельность носить даже научный характер, со своими законами, правилами, условиями, которые помогают в успешном проведении того или иного мероприятия.
1.2. Создание имиджа компании и проникновение на новые рынки как причины, обусловливающие необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью
Большинство руководителей в России лишь на сегодняшний день и в последнее время начинают задумываться об имидже своей компании и то, как она смотреться на уровне конкурентов от внутренней атмосферы до внешнего взаимодействия.
Приведем пример удачное высказывания двух американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, «компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж».
Корпоративный имидж – образ организации в представлении различных групп общественности (потребители, конкуренты, партнеры, СМИ, власть).
У определения «имидж», очень много формулировок. Например, понятие имидж из Экономического словаря в двух формулировках, первое как к личности, человеку – образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация. И второе определение относиться к имиджу организации – образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы на рынке, верность покупателя фирменной марке.
Имидж организации – целостное восприятие, т.е. понимание и оценка, которая формулируется на основе информации о различных сторонах деятельности организации.
Содержательное понятие имиджа организации включает две составляющие:
- описательную (информационную) – совокупность всех представлений и знаний об организации;
- оценочная – информация, которая пробуждает оценки и эмоции в различной интенсивности. Люди оценивают организацию через призму своего опыта ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов.
Корпоративный имидж может базироваться как на веровании (мифах), так и на фактах.
Достижение благоприятного имиджа и лояльности всех групп общественности – основная цель управления корпоративной идентичности. Корпоративная идентичность – это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности.
Многие Российские организации судят проблемы позитивного имиджа к внешним атрибутам ведение работы. Это упрощенность (косметические) решения.
Процесс правления корпоративным имиджем начинается с формирования видения или философии предприятия, затем разрабатывается миссия предприятия.
Затем определяется корпоративная индивидуальность, формирование организации и корпоративная культура.
Конкретные характеристики, которые определяют корпоративную культуру, являются: ценности, суждения, нормы поведения, герои, организация.
Структуры организации состоят из восьми групп:
1) Имидж услуг или товара (представление потребителей об уникальности, полезности, дизайна и сервиса);
2) Имидж потребителей (стиль жизни, интересы, активность, общественный статус, характер);
3) Внутренний имидж организации (социально – психологический климат, уровень мотивации). Мотивация включает в себя систему идентификации себя с организацией;
4) Имидж основного руководителя
5) Имидж персонала – собирательный обобщающий образ работника с наиболее характерными чертами: компетентность, аккуратность, вежливость, социально-демографический профиль;
6) Визуальный имидж (зрительные ощущения от интерьера, экстерьера, фирменной символики). На него оказывают влияние эстетический вкус этнической особенности социальных факторов.
7) Социальный имидж;
8) Бизнес-имидж.
Также среди основных видов имиджа можно назвать такие, как желаемый, реальный, традиционный, благоприятный, позитивный, идеализированный и новый (обновленный) имидж.
Все составляющие имиджа условно можно разделить на две группы: основные, связанные с главной деятельностью компании, и сопутствующие. Последние, не являясь второстепенными или менее значимыми, основываются на личностном, субъективном восприятии имиджа организации. В таком случае представление в обществе об отдельных составляющих имиджа характеризуется противоречивостью, механизмы его формирования отличаются сложностью, а ожидаемые результаты имеют высокий процент погрешности и могут быть лишь примерно спрогнозированы, но не гарантированы. [6, c. 103].
Известно, что любая организация проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:
1. этап формирования компании с прицелом на определенный сегмент рынка;
2. утверждение организации на захваченных позициях, период более или менее стабильного существования;
3. стадия активной инновационной деятельности компании с целью расширения рынка при стабильном занимаемом положении («золотой век»);
4. этап трансформации компании, приводящий либо к прекращению ее существования (быстрому — например, банкротству, или медленному — стагнации), либо к очередному инновационному витку [5, c. 397].
И к каждому этапу соответствует своя имиджевая политика, как внешняя, так и внутренняя, призванная обеспечить максимальную прибыль на данной стадии развития и подготовить основание для благополучного перехода к следующему этапу. Процесс формирования имиджа характеризуется некоторой величиной запаздывания: если компания задумалась об имидже данного этапа, уже находясь на нем, то она опоздала. Успешность прохождения каждой последующей стадии определяется адекватностью имиджевой политики предыдущего.
С позиции менеджмента компании технология PR предполагает следующую последовательность: имидж – продажа – прибыль.
При таком подходе главная цель — формирование имиджа, благоприятного образа компании — переходит в разряд рабочих, производственных, этапных целей. Поэтому необходимо рассматривать PR как средство продвижения организации, а формирование имиджа — как одну из составляющих общей маркетинговой политики, находящейся в компетенции PR-служб.
Классическая производственная цепочка выглядит следующим образом: товар – продажа – прибыль.
Успешное проникновение и закрепление на новых рынках, конкурентная борьба и борьба за лояльность потребителей невозможна без целенаправленных действий по организации эффективной коммуникации с большими группами людей. В своей основе паблик рилейшенз — это механизм создания заданного восприятия бренда, товара или услуги среди строго определенных целевых групп.
Стратегия новатора:
- эффект экономии на масштабе и эффект опыта;
- высокие издержки переключения для покупателей, первыми принявшими новый продукт;
- новатор определяет правила игры;
- возможность положительных сетевых эффектов;
- преимущество распределения;
- влияние на критерии выборе и отношение потребителей;
- возможность использования редких ресурсов раньше других.
Стратегия последователя дает возможность использовать в своих интересах:
- ошибки новатора при позиционировании;
- ошибки новатора, связанные с разработкой продукта;
- маркетинговые ошибки новатора;
- преимущества самой последней технологии;
- ограниченность ресурсов новатора [2, c. 127].
Еще на стадии разработки нового продукта, и особенно перед запуском его в серийное производство, маркетинговые службы предприятия с помощью специалистов разрабатывают меры, которые заблаговременно подготовили бы рынок к этому продукту, т.е. способствовали возникновению интереса потенциальных потребителей к новинке. Дело в том, что товар — это не только то, что разработала и выпускает на рынок фирма, но и то, что видят покупатели. А эти два взгляда не всегда совпадают. В истории бизнеса последних десятилетий можно найти много примеров, когда новый товар, в разработку которого были вложены сотни тысяч или миллионы долларов, оказался невостребованным потому, что не стал интересен покупателю. То есть не произошла актуализация потребностей.
Поэтому одна из важнейших задач PR-кампании при запуске на рынок нового товара — заранее возбуждать у будущих клиентов «аппетит» к новинке, формировать у них предвкушение. Ожидание встречи с ней. Например, в период подготовки производства новых брэндов водки в одном из российских городов, для формирования на них спроса, наше агентство, в частности, использовало опрос различных групп населения по поводу дизайна будущих бутылочных этикеток. Это позволило в ненавязчивой форме пробудить у будущих потребителей любопытство, желание «попробовать» новый напиток, как только он появится в продаже [9, c. 79].
При подготовке и проведении PR-кампании целесообразно пригласить специалистов, которые могут подобрать и скоординировать использование разнообразных приемов и методов, наиболее эффективных для каждого конкретного случая.
При планировании PR-кампании учитываются не только цели и задачи фирмы, но и тщательно изучаются мнения, потребности, вкусы, пожелания, пристрастия потенциальных потребителей конкретной местности или региона. Каждую из позиций программы необходимо детально проработать. План должен отражать не только последовательность, но и координацию всех заложенных в нем действий — это поможет добиться наибольшей эффективности при минимуме вложенных средств.
Расходы на определенную кампанию выделяются в соответствии с возможностями предприятия. Но слишком экономить не имеет смысла, так как получаемые от PR-кампании результаты, как правило, значительно превосходят ту изначальную цель, которую перед ней ставят. Привлекая внимание к своему новому товару, фирма одновременно получает такие дополнительные «дивиденды», как повышение имиджа предприятия, узнаваемость его логотипа и торговых марок, закрепление, расширение и диверсификация своего присутствия на рынке, создание основы для дальнейших наступательных действий.
Аналогичным должен быть подход к географии PR-кампании — имеет смысл сосредоточить усилия лишь в том городе или регионе, где вы собираетесь продвигать свой товар. Если же реализация товара планируется в двух и более регионах, то для каждого из них с учетом местных особенностей должна быть подготовлена своя PR-программа.
1.3. Создание бренда, обусловливающие необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью
Создание бренда – процесс творческий кропотливый, заставляющий хорошо задуматься. В него, как правило, включаются все от руководства до среднего менеджера.
В сегодняшних условиях создать сильный бренд становится все сложнее. Постоянно усиливающаяся конкуренция в ценовом секторе, рост конкуренции в продвижении и плейсменте продукции, а также более четкая фрагментация рекламного и маркетингового сегментов - все это лишь немногие из факторов, которые предстоит преодолеть современным компаниям на их пути к созданию сильного и успешного бренда.
Основные преимущества, которые получает продавец, брендируя свою продукцию:
- брендинг упрощает процесс обработки заказов и отслеживания проблем;
- бренд и торговая марка обеспечивают законодательную защиту уникальных свойств продукта;
- брендинг предоставляет возможность создания лояльной и прибыльной группы постоянных потребителей;
- брендинг помогает продавцу сегментировать рынок;
- сильные позиции на рынке помогают создавать мощный корпоративный имидж, что упрощает процесс вывода на рынок новых продуктов [7, c. 39].
Многие бренды сегодня используют прямые методы продвижения на рынке - это массовая реклама, огромные ценовые скидки, демонстрационные мероприятия, и даже раздача бесплатных образцов продукции (очень часто полностью функциональных). Еще одним популярным методом продвижения бренда является поддержка какого-нибудь популярного спортивного мероприятия - например, чемпионата мира по футболу или местного турнира по хоккею, если бренд широко представлен только на локальном рынке.
Особенностью продвижения бренда является необходимость его целостности - все этапы продвижения должны быть логически связаны и органично продолжать друг друга. Однажды проспонсировать яркое событие совершенно недостаточно. Бренд получит одноразовое освещение в прессе, кратковременный рост продаж и вполне ожидаемое забытие. Целью стратегии продвижения бренда должна являться интеграция духа бренда и целевой аудитории продукта, предлагаемого под этим брендом. Только так результатом станет эффективный бренд.
Покупатель в своем выборе оперирует не только реальными потребительскими свойствами, но и теми представлениями (образами), которые у него сформировались в процессе восприятия рекламы. Если у него нет явных предпочтений в продукции, он выбирает ее на основании:
Впечатлений от прошлых покупок продукции (товаров и услуг);
Рекомендации друзей и знакомых;
Иных ассоциаций и впечатлений (внешнего вида продукции, названия, места продажи, цена);
Информации о производственных характеристиках продукции (составе, сроке хранения, гарантируемых обязательствах).
Эффективность маркетинговых PR-коммуникаций зависит не только от количества рекламных сообщений, информационных контактов товара с потребителем, но и от качественного содержания самого контакта, помогающего покупателю определить, то главное, что характеризует товар и его выбор в данный момент.
При организации PR-компании, необходимо руководствоваться следующими требованиями: